[image]

Новые турбины для ГПА

 

johnkey68

старожил
★★★★☆

Сообщение было перенесено из темы Малый ракетный корабль-корвет проекта 22800 "Каракурт".
xab> С какими движками заказывать?
xab> ГЭУ до сих пор еще для второй двойки 22350 нет в железе.

Кстати о птичках , может кто в курсах ?
Вот строят потоки , Северный-2 , Турецкий , Сила Сибири - турбины на компрессорные станции чьи будут ?
   75.0.3770.10075.0.3770.100

xab

аксакал


xab>> С какими движками заказывать?
xab>> ГЭУ до сих пор еще для второй двойки 22350 нет в железе.
johnkey68> Кстати о птичках , может кто в курсах ?
johnkey68> Вот строят потоки , Северный-2 , Турецкий , Сила Сибири - турбины на компрессорные станции чьи будут ?

Точно не скажу, но когда Казанский завод начал делать турбины для перекачки, то авиационные турбины он делать разучился.
Теоретически наверно можно напрячь, но по срокам и затратам получится то же самое, что и с Рыбинском.
Они ведь то же не с нуля начинали.
   11.011.0
+
+5
-
edit
 

azlok

опытный

☠☠
johnkey68> Вот строят потоки , Северный-2 , Турецкий , Сила Сибири - турбины на компрессорные станции чьи будут ?

"Газпром" захотел ПД-14. Вы поняли что происходит?

Как-то очень тихо так прошла новость о том, что ПАО Газпром и ОДК на Петербургском экономическом форуме заключили соглашение о намерениях, предусматривающее создание для ПАО Газпром нового //  oko-planet.su
 
   75.0.3770.8075.0.3770.80
RU спокойный тип #21.06.2019 19:50  @azlok#20.06.2019 20:59
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
johnkey68>> Вот строят потоки , Северный-2 , Турецкий , Сила Сибири - турбины на компрессорные станции чьи будут ?
azlok> "Газпром" захотел ПД-14. Вы поняли что происходит? » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

интересно почему они на ПД-14 смотрят а не на дериватив М-90ФР , это было бы более логично с учётом что М-70 (Сатурновский) УЖЕ идёт в ГПА как Е8 а М-90 может пойти как Е25? :eek:

ОКР «Двигатели-16/25»
«Разработка технологий создания морских газотурбинных двигателей с полным ресурсом до 100 тыс. часов мощностью 16 и 25 МВт (на базе газотурбинного двигателя 4-го поколения, разработанного для военного заказчика)» Головной исполнитель –ОАО «НПО «Сатурн»Основные полученные практические результаты.
Разработан и прошел защиту технический проект на морской двухтопливный (газ/дизельное топливо) ГТД мощностью 16/25МВт. Принята схема управления и топливопитания на базе разрабатываемых для ГТД 8 МВт, что позволяет избежать рисков по достижению результатов.
Выпущен научно-технический отчёт по результатам исследования применения новых технологий и материалов для изготовления турбинных лопаток ГТД.
Выполнено технико-экономическое обоснование разработки ГТД.В ходе выполнения темы была разработана технология (ноу-хау): «Технология получения отливки рабочей лопатки первой ступени турбины двухтопливного морского газотурбинного двигателя ГТД Е25РДП».Технология соответствуют мировому уровню.
 


ps логично же звучит что ГТД на топливе ГАЗ - отлично идёт в ГПА.

кстати там вообще много вкусного, нужно качать и курить.

ps ps
мне кстати понравились их картинка, возникает только один вопрос - какого же спрашивается, банана, 1174 продают на распил если у нас такая хорошая есть ГТД которая бы на него могла встать?
Прикреплённые файлы:
Screenshot_2.jpg (скачать) [1490x842, 316 кБ]
 
 
   60.960.9
Это сообщение редактировалось 21.06.2019 в 20:03
RU azlok #21.06.2019 21:03  @спокойный тип#21.06.2019 19:50
+
-
edit
 

azlok

опытный

☠☠
azlok>> "Газпром" захотел ПД-14. Вы поняли что происходит? » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
с.т.> интересно почему они на ПД-14 смотрят а не на дериватив М-90ФР , это было бы более логично с учётом что М-70 (Сатурновский)
Иными словами, Вы спрашиваете о линейке, которая упёрлась в 25, и интересуетесь, почему отдают предпочтение более мощной и перспективной?
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU спокойный тип #21.06.2019 23:23  @azlok#21.06.2019 21:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
azlok> Иными словами, Вы спрашиваете о линейке, которая упёрлась в 25, и интересуетесь, почему отдают предпочтение более мощной и перспективной?

иными словами - имеем разработанную на 25 мегаватт Е25\М-90ФР и никакой конкретики в статье про ПД-14, ни одного слова именно про ПД-14, вот я и интересуюсь почему такой вывод
   67.067.0
RU azlok #21.06.2019 23:44  @спокойный тип#21.06.2019 23:23
+
-
edit
 

azlok

опытный

☠☠
с.т.> иными словами - имеем разработанную на 25 мегаватт Е25\М-90ФР и никакой конкретики в статье про ПД-14, ни одного слова именно про ПД-14, вот я и интересуюсь почему такой вывод
Интересоваться - хорошее дело!
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU keleg #22.06.2019 08:45  @спокойный тип#21.06.2019 19:50
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

с.т.> интересно почему они на ПД-14 смотрят а не на дериватив М-90ФР
Возможно, из-за буковки Ф?
Разве у форсажных турбин есть достаточный для ГПА ресурс?
   60.060.0
RU спокойный тип #22.06.2019 09:33  @keleg#22.06.2019 08:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> интересно почему они на ПД-14 смотрят а не на дериватив М-90ФР
keleg> Возможно, из-за буковки Ф?
keleg> Разве у форсажных турбин есть достаточный для ГПА ресурс?

форсажная или нет определяется тем как её в ГТА поставили - одна и таже турбина может и как маршевая как и форсажная идти.
требования по ресурсу надо поискать, мне кажется они одинаковые.
   67.067.0
RU Ключ_на_46 #22.06.2019 10:03  @спокойный тип#22.06.2019 09:33
+
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

с.т.> требования по ресурсу надо поискать, мне кажется они одинаковые.

Авиационный всяко больше. Бают про чуть ли не 200 000 часов. Плюс строгая система сертификации.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

RU спокойный тип #22.06.2019 14:25  @Ключ_на_46#22.06.2019 10:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> требования по ресурсу надо поискать, мне кажется они одинаковые.
К.н.4.> Авиационный всяко больше. Бают про чуть ли не 200 000 часов. Плюс строгая система сертификации.

ну вот смотрю, идут авиационные, но без ПД-14


Газоперекачивающий агрегат ГПА-25 – одна из новейших разработок в модельном ряду АО "ОДК - Газовые турбины". Данная установка вобрала в себя самые совершенные и современные технологии газотурбинной и компрессорной отрасли. Агрегат имеет высокие технические показатели.

В качестве привода центробежного компрессора в агрегатах (по желанию заказчика) могут применяться газотурбинные двигатели НК-36СТ (ПАО «Кузнецов», г. Самара) и ПС-90ГП-25 (АО «ОДК - Авиадвигатель», г. Пермь). Газоперекачивающий агрегат ГПА-25 может комплектоваться одним из трех типов центробежных компрессоров: с масляной системой смазки и масляным уплотнением, с масляной системой смазки и сухим уплотнением, с магнитным подвесом ротора и сухим газодинамическим уплотнением.


ГПА-25 был определен ПАО "Газпром" для строительства компрессорных станций магистрального газопровода «Южный поток».
 

ГПА-25

jutabs Газоперекачивающий агрегат ГПА-25 – одна из новейших разработок в модельном ряду АО "ОДК - Газовые турбины". Данная установка ? //  saturn-gt.nichost.ru
 

ГПА-16

jutabs ГПА-16 - автоматизированный газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения номинальной мощностью 16 МВт, разработан в ра //  odk-gt.ru
 

а вот что пишут про на базе корабельных (из 2017 года)

Применение в конструкции ГТА-8 коррозионностойких материалов позволяет применять его в составе энергетических агрегатов, работающих в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию, применяемому в составе морских платформ Арктического шельфа. Морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре наружного воздуха до минус 55ºС, что позволяет эксплуатировать его в арктических условиях. Разработчик проекта ГТА-8 — рыбинское АО «ОДК — Газовые турбины» (головная компания ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации). Двигатель Е70/8РД разработан ПАО «ОДК — Сатурн» (также расположено в г. Рыбинск).

«Задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная Президентом РФ и Правительством РФ, открывает для ОДК возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций», — говорит заместитель генерального директора — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов.

В соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 и решений на его основе планируется применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.

Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный — 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях — 32,9%.

В перспективе планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 20, 25 и 31 МВт.
 



соответственно для ГПА на море\побережье исходно корабельные предпочтельнее, ну и перспектива как бы вот наступила, что-то разработали
   67.067.0
Это сообщение редактировалось 22.06.2019 в 14:35
GB Invar #22.06.2019 22:03  @спокойный тип#21.06.2019 23:23
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
azlok>> Иными словами, Вы спрашиваете о линейке, которая упёрлась в 25

с.т.> иными словами - имеем разработанную на 25 мегаватт Е25\М-90ФР и никакой конкретики в статье про ПД-14, ни одного слова именно про ПД-14, вот я и интересуюсь почему такой вывод

ПД-14 тоже упрется в 25+. Без танцев с бубнами.

И какой профит непонятно, бо освоили ПС-90ГП-25 на базе ПС-90. Собирать шишки ради лучшей экономичности :eek::eek::eek: ?

Её танцы с ресурсом/мощностью легко могут съесть
   33
+
-
edit
 
Invar> И какой профит непонятно, бо освоили ПС-90ГП-25 на базе ПС-90. Собирать шишки ради лучшей экономичности :eek::eek::eek: ?
есть мысль, что ради большей массовости.
Когда-то писали, что невыгодно начинать выпуск пд-14 ввиду отсутствия достаточного парка заказов.
А двиг получился хороший.
Значит, есть смысл расширить рынок сбыта на что-то неавиационное на базе его ГГ.
И тогда получится выгодно открывать серийное.
   26.026.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> И какой профит непонятно, бо освоили ПС-90ГП-25 на базе ПС-90. Собирать шишки ради лучшей экономичности :eek::eek::eek: ?
Bredonosec> есть мысль, что ради большей массовости.

Так 25 газпрому не так уж и много понадобилось, но хозяин-барин, пусть платят:

КС "Новоприводинская", СМГ "Ухта-Торжок"
ГПА-Ц-25НК

8
2014

КС "Казачья", Южный поток
ГПА-Ц-25НК

4
2015
КС "Кореновская", Южный поток
ГПА-Ц-25НК

5
2016

КС «Шахтинская», ООО «Газпром инвест»
ГПА-Ц-25

5
2016

КС "Новосиндорская", СМГ "Ухта-Торжок"
ГПА-Ц-25НК

8

2017
ГКС "Среднеботуобинского НГКМ"
ГПА-25А-ПС/ГТ.С

3

2017
Итого:

33
 


33 штуки с 14 по 17 из них только 3 на ПС.

есть еще ГПА-16 (56 шт с 2011), но там аж три привода НК,АЛ,ПС на выбор
   33
+
-
edit
 
Invar> 33 штуки с 14 по 17 из них только 3 на ПС.
хм...
и вправду немного.
Но год или 2 назад парк заказов на пд-14 составлял что-то около 20 двигателей, явно недостаточно для начала производства. Говорящая голова говорила, что надо минимум 50, чтоб дать старт производству..

Invar> есть еще ГПА-16 (56 шт с 2011), но там аж три привода НК,АЛ,ПС на выбор
хз.. Мож если унифицируют - получится сэкономить и на производстве и на логистике зч? Чтоб не производить зоопарк древних гг и не содержать склады зч для них...
Кстати, а судовые ГТД на основе тех же ГГ от пд14 не получится лепить?
Или там нужны другие уровни мощности?
   26.026.0
RU спокойный тип #23.06.2019 21:03  @Bredonosec#23.06.2019 16:40
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Bredonosec> Кстати, а судовые ГТД на основе тех же ГГ от пд14 не получится лепить?
Bredonosec> Или там нужны другие уровни мощности?

на замену чему? сатруновские М-70\75 и так на базе авиационного ГГ , а м-90фр тем более, новье новьем.
опять же что с морским воздухом делать и солями...
   60.960.9
LT Bredonosec #23.06.2019 21:42  @спокойный тип#23.06.2019 21:03
+
-
edit
 
с.т.> на замену чему? сатруновские М-70\75 и так на базе авиационного ГГ , а м-90фр тем более, новье новьем.
с.т.> опять же что с морским воздухом делать и солями...
а почему на замену?
Вон - фрегаты-эсминцы стоят у стенки, бо гтд для них нет. Руина не дала.
Так что мешает-то? Спрос есть. Корабли (и корабли серией!) нужны "вчера". А двиглов нет.
   26.026.0
RU спокойный тип #24.06.2019 10:06  @Bredonosec#23.06.2019 21:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Bredonosec> а почему на замену?
Bredonosec> Вон - фрегаты-эсминцы стоят у стенки, бо гтд для них нет. Руина не дала.
Bredonosec> Так что мешает-то? Спрос есть. Корабли (и корабли серией!) нужны "вчера". А двиглов нет.

для старых достаточно чинить, а для новых - вон у Сатурна линейка. редукторов нет.

а так, ну ок, условно задублируешь ещё раз на базе ГГ от ПД-14 - ту же м-90...через сколько-то лет, и а смысл?
   60.960.9
Это сообщение редактировалось 24.06.2019 в 10:15
LT Bredonosec #24.06.2019 15:03  @спокойный тип#24.06.2019 10:06
+
-
edit
 
с.т.> для старых достаточно чинить, а для новых - вон у Сатурна линейка. редукторов нет.
ээ... погоди, а почему постоянно разговор про непоставки именно неспроможных ГТУ как причину отказа от серии всех этих красавцев эсминцев и фрегатов?
   26.026.0
RU спокойный тип #24.06.2019 18:07  @Bredonosec#24.06.2019 15:03
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> для старых достаточно чинить, а для новых - вон у Сатурна линейка. редукторов нет.
Bredonosec> ээ... погоди, а почему постоянно разговор про непоставки именно неспроможных ГТУ как причину отказа от серии всех этих красавцев эсминцев и фрегатов?

Сейчас проблема что бы именно ГТА собирать - редукторы, система управления - а сами турбины Сатур может выпускать в ассортименте.
Зоря поставлял установки "под ключ", а чем свою делать разработку для достройки ограниченного количества 11356 - выгоднее и быстрее с точк зрения конечного результата перераспределить деньги на увеличение серийности 22350.

Там где альтернативы нет - для Зубров - разработали Агрегат-ДКВП (М-35)

а 11356 индусам продали, они ГЭУ выкупят на Зоре и в добрый путь
   60.960.9
LT Bredonosec #24.06.2019 19:50  @спокойный тип#24.06.2019 18:07
+
-
edit
 
с.т.> Сейчас проблема что бы именно ГТА собирать - редукторы, система управления - а сами турбины Сатур может выпускать в ассортименте.
хм. я тут наскоро погуглил, оказывается, сатурн только "опытно" собрал 3 двигателя м90пф в 18 году. В рамках освоения производства оных.
Это как-то не совсем похоже на бодрые заявления...

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР

В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был... //  sdelanounas.ru
 
В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО „ОДК-Сатурн“ двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
 

Анализ: чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"

Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО "Сатурн" по производству морских ГТД. Большинство таких //  topwar.ru
 

Двигатели для "адмиралов". Какое газотурбинное оборудование получат новые фрегаты

Стало известно, как именно будет достраиваться вторая тройка фрегатов проекта 11356. //  zen.yandex.ru
 

с.т.> Зоря поставлял установки "под ключ", а чем свою делать разработку для достройки ограниченного количества 11356 - выгоднее и быстрее с точк зрения конечного результата перераспределить деньги на увеличение серийности 22350.
я тут еще почитал, мож врут, но пишут, что 22350 использует 2 комбинированные установки CODAG, из дизеля, м90 и редуктора каждая, а 11356 - одну.

По поводу редукторов - а почему не хотят электродвижение? Это позволит не реверсировать дизеля или гтд, снизить шумность, повысить эффективность и гибкость.. Да и вообще хоть азиподы ставь и разворачивайся на месте... Ну и вопрос ресурса редуктора навсегда уйдет в лету: ЭМ поле не изнашивается и зубья у него не стачиваются :D

с.т.> а 11356 индусам продали, они ГЭУ выкупят на Зоре и в добрый путь
ну, в принципе, зачем дарить лишние деньги руине? Особенно если их можно заработать самим...
   26.026.0
RU спокойный тип #24.06.2019 20:50  @Bredonosec#24.06.2019 19:50
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> Сейчас проблема что бы именно ГТА собирать - редукторы, система управления - а сами турбины Сатур может выпускать в ассортименте.
Bredonosec> хм. я тут наскоро погуглил, оказывается, сатурн только "опытно" собрал 3 двигателя м90пф в 18 году. В рамках освоения производства оных.

ну во первых в 11356 "смотрели" МА-4 из 4х м-70 или м-75, тех что поменьше чем м-90ФР
погугли дальше, Е8, агрегат М-35...

а насчёт М-90фр, а сколько им всего заказано из того куда можно отгружа, 4 штуки? и из них 3 уже опытно собрано ?

Bredonosec> Это как-то не совсем похоже на бодрые заявления...
ну тебе виднее, а у меня свой ИМХО

с.т.>> Зоря поставлял установки "под ключ", а чем свою делать разработку для достройки ограниченного количества 11356 - выгоднее и быстрее с точк зрения конечного результата перераспределить деньги на увеличение серийности 22350.
Bredonosec> я тут еще почитал, мож врут, но пишут, что 22350 использует 2 комбинированные установки CODAG, из дизеля, м90 и редуктора каждая, а 11356 - одну.

ты вообще не в теме

Bredonosec> По поводу редукторов - а почему не хотят электродвижение? Это позволит не реверсировать дизеля или гтд, снизить шумность, повысить эффективность и гибкость.. Да и вообще хоть азиподы ставь и разворачивайся на месте... Ну и вопрос ресурса редуктора навсегда уйдет в лету: ЭМ поле не изнашивается и зубья у него не стачиваются :D

не знаю какое это имеет отношение к ГПА (газоперекачивающим агрегатам) и даже к достройке 11356... :D:D


с.т.>> а 11356 индусам продали, они ГЭУ выкупят на Зоре и в добрый путь
Bredonosec> ну, в принципе, зачем дарить лишние деньги руине? Особенно если их можно заработать самим...

ага...и сколько тебе будет стоить на несколько кораблей разработать ГЭУ которая тебе далее не потребуется потому что есть корабль следующего поколения с другой гэу которая УЖЕ на стенде?
   67.067.0
LT Bredonosec #24.06.2019 21:05  @спокойный тип#24.06.2019 20:50
+
-
edit
 
с.т.> ну во первых в 11356 "смотрели" МА-4 из 4х м-70 или м-75, тех что поменьше чем м-90ФР
а логика собирать ГЭУ из 4 гтд? Чтоб ломалось чаще? Я понимаю из 2, на большом корабле типа крейсера или АВ - и 3-4 пойдет, но на фрегате??

с.т.> погугли дальше, Е8, агрегат М-35...
про м35 читал. Е8 не знаю как гуглить, слишком мало букв, всякую муру кидает.
Но насколько нужно плодить зоопарк?

с.т.> ты вообще не в теме
возможно, потому и спрашиваю :)

с.т.> не знаю какое это имеет отношение к ГПА (газоперекачивающим агрегатам) и даже к достройке 11356... :D:D
ээ... а чего вдруг сворачивание на ГПА, если только что обсуждали судовые ГЭУ?

с.т.> ага...и сколько тебе будет стоить на несколько кораблей разработать ГЭУ которая тебе далее не потребуется потому что есть корабль следующего поколения с другой гэу которая УЖЕ на стенде?
А зачем отдельную разрабатывать? Почему нельзя на основе того же агрегата с электропередачей?
   26.026.0
RU спокойный тип #24.06.2019 22:46  @Bredonosec#24.06.2019 21:05
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> ну во первых в 11356 "смотрели" МА-4 из 4х м-70 или м-75, тех что поменьше чем м-90ФР
Bredonosec> а логика собирать ГЭУ из 4 гтд? Чтоб ломалось чаще? Я понимаю из 2, на большом корабле типа крейсера или АВ - и 3-4 пойдет, но на фрегате??

ну во первых потому что там исходно было 4 турбины по проекту.

а логика в экномичности, у тебя сопротивление воды растёт в кубе от скорости, так что на частичных режимах достачно турбины меньшей мощности.



с.т.>> погугли дальше, Е8, агрегат М-35...
Bredonosec> про м35 читал. Е8 не знаю как гуглить, слишком мало букв, всякую муру кидает.
Bredonosec> Но насколько нужно плодить зоопарк?

так я же тебе и говорю - нахрен зоопарк, строим 22350, а ты возмущаещься)))

с.т.>> ты вообще не в теме
Bredonosec> возможно, потому и спрашиваю :)
с.т.>> не знаю какое это имеет отношение к ГПА (газоперекачивающим агрегатам) и даже к достройке 11356... :D:D
Bredonosec> ээ... а чего вдруг сворачивание на ГПА, если только что обсуждали судовые ГЭУ?

да потому что я специально эту тему вынес из темы ГЭУ ))) что бы там не оффтопить



с.т.>> ага...и сколько тебе будет стоить на несколько кораблей разработать ГЭУ которая тебе далее не потребуется потому что есть корабль следующего поколения с другой гэу которая УЖЕ на стенде?
Bredonosec> А зачем отдельную разрабатывать? Почему нельзя на основе того же агрегата с электропередачей?

во первых нет такого "того же агрегата с электропередачей", во вторых ...а пох, достаточно во первых, а в третьих опять зоопарк...
   67.067.0
LT Bredonosec #24.06.2019 23:08  @спокойный тип#24.06.2019 22:46
+
-
edit
 
с.т.> ну во первых потому что там исходно было 4 турбины по проекту.
с.т.> а логика в экномичности, у тебя сопротивление воды растёт в кубе от скорости, так что на частичных режимах достачно турбины меньшей мощности.
хых. Так там же комбинированные дизель-гтд. Дизеля на 6тыщ лошадей, гтд на 22,5 тыщ.
Или там другой проект, не с готак?

с.т.> так я же тебе и говорю - нахрен зоопарк, строим 22350, а ты возмущаещься)))
так я пытаюсь понять логику.

с.т.> да потому что я специально эту тему вынес из темы ГЭУ ))) что бы там не оффтопить
балин. предупреждать надо )) ну и собсно, как-то глупо дискусс про судовые выносить в тему про газоперекачивающие.

с.т.> во первых нет такого "того же агрегата с электропередачей", во вторых ...а пох, достаточно во первых, а в третьих опять зоопарк...
так наоборот же зоопарк аннулируется.
Вот была нужда лепить редуктор на 7 тыщ лошадей под 2 м70. С 2 входными и решениями по балансировке мощности при, возможно, не очень совпадающих оборотах.
Была нужда лепить редуктор на 22500 лошадей - на один м90 и один дизель на 6 тыщ. Опять два входа, опять балансировка мощности, один выход, а возможно и на 2 выхода, если обеспечить вывод мощности на оба вала при отказе второго агрегата.
Была нужда лепить редуктор на (сколько там?) 14 тыщ лошадей, на 4 М70. 4 входа, бла-бла, т.д.

Короче, зоопарк редукторов, все на разную мощность, разного типа, разной компоновки, разные решения..
А вместо этого - взять везде один и тот же (ну ок, пусть разные, но конструктивно идентичные) генераторы с беличьей клеткой, далее перевод в постоянку для синхронизации мощности нескольких альтернаторов, и снова в переменку на самом двигателе.
Всё. Не надо изобретать велосипед, не надо беспокоиться о поверхностной обработке, о ресурсе, о реверсивности дизелей, и куче прочего.

Чем плохо? Более того, источник мощности для корабля можно менять вообще не трогая остальную систему, бо он развязан с нею механически. Исчезает надобность вырезать кучи отверстий для замены котлов, турбин, редукторов.. ГТД-шку с генератором на валу можно крепить на виброизолированном основании, транспортировать на внутрикорабельной лебедке к какому-нибудь люку. замена двигла становится фактически почти столь же простой операцией, как и на самолете (там открутить 3 болта, опустить на тележке, подвезти новый, закрутить три болта, соединить трубопроводы и штекеры.)

Ну и компоновать можно совершенно свободно, бо больше никого не колышет, где должны лежать валы. Хошь, ставь переднее МО в носу, за ним цистерны воды, потом еще МО, за ним еще что.. Или как угодно еще.
   26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru