U235>> Вообще-то бесплатный проезд до места проведения отпуска у железнодорожников именно поездом.
Фагот> В купе. Это другое совсем. В плацкарте по работе иногда передвигаются сотрудники РЖД низового уровня, но не в их компетенции решать вопросы о новых вагонах.
Я тут, как-то, приводил фотографию в разных видах двухместного купе тверского вагона - часто в Мск езжу на Кр. Стреле, Николаевском экс., Две Столицы и т.д.
Кто и чем думал? Зачем в купе раковину воткнули? Если в вагоне всего 18 мест и два работающих туалета? А из-за раковины на место за столиком приходится ужом пролезать, хотя столик сдвижной, но плотному паксу всё равно невозможно...
Кто стремянку придумал не откидывающуюся, как раньше, а приставную, причем она хранится в щели между шкафом и стенкой (где и дребезжит - крепежа нет)? Т.е. достал, залез, вытянулся наподобие гуттаперчевого мальчика и засунул ее обратно в щель! Оставлять нельзя - нижний пакс лоб разобьёт ночью, да и не встать ему. А чтобы спуститься, надо сверху опять тянуться через проход за долбаной лестницей... Почему проводница дает дополнительное маленькое полотенце верхнему пассажиру? И деревянную реечку-штапик сантиметров в 40? Загадка! Ответ простой: из кондея дует прямо в харю со страшной силой, а если отключишь - духота. Поэтому надо полотенце с помощью рейки укрепить между рамкой кондея и потолочной панелью, чтобы воздух дул хотя бы на живот......Ну, как на операционном столе шторку вешают, пока лепилы в ливере ковыряются. Почему между полкой и внешней стенкой пропасть в 15 см (мерял!), куда тощая подушка постоянно проваливается? (я сплю всегда головой к окну), а с другого конца полки 12 см, тоже плохо...
Короче, те, кто проектировал, самолетами летают, точно!
А купе - законченно уродское. Если плацкарту проектировали те же анжанеры - не завидую пассажирам.