matvey> Я думаю, что это было связано с тем, что полигон с габаритом Т был тогда значительно меньше, а требования к универсальности и однотипности выше.
Да что вы к этому Тэ привязались!?
Откройте
ГОСТ 9238-2013 габаритов подвижного состава жд и посмотрите. Вот специально для вас, но и не только картинка.
Разницу между ТЭ и ОДИН-ТЭ видите? В габарите ОДИН-ТЭ сделаны ВСЕ "электрички" с самого начала их появления (ми то только по ширине габарита).
А в габарите ТЭ я лично не знаю НИ ОДНОГО вагона, за исключением 4-осной цистерны, сделаной СПЕЦИАЛЬНО для БАМа!!!
Т.е. фактически подвижной состав габарита ТЭ
по всем путям общей сети железных дорог (цитата ГОСТ), обращаться НЕ МОЖЕТ. Тогда как подвижной состав габарита ОДИН-ТЭ
МОЖЕТ!
Я лично не знаю мест на просторах б/СССР где бы не могли ходить "электрички" (исключения есть только для территорий вошедших в состав СССР в 1939-45 гг. - зап. украина - там есть узкие мосты и тоннели и возможно где-то в прибалтике).
Кстати именно для таких мест дизель-поезда (ДР1 напр.) сделаны вовсе не в габарите "электричек" и даже не в габарите обычных советских пасс. вагонов (это габарит называется 01-Т (НОЛЬ-ОДИН-ТЭ) (в старой маркировке - 0-ВМ) и имеет ширину 3250 мм, а делались в "европейском" габарите РИЦ (по нашему госту 02-Т(02-ВМ) и имеет ширину 3150 мм.
Так вот подвижной состав соответствующий габариту ИМЕННО 1-Т
допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог!
Почему в этом габарите не делаються пасс. вагоны? Могу предположить что только из-за их естественно большей массы по сравнению с вагонами в габарите 01-Т.
Кстати можете сравнить длину немоторного вагона "электрички" и длину пасс. вагона. При прибл. на 10% меньшей длине, вагоны электрички прибл. на 10% шире, при прибл. одинаковой массе.