Статья за март т.г о проблемах с поставками кассетных подшипников (американских и шведских) для грузовых вагонов:
По информации “Ъ”, проблемы обеспечения подшипниками обсуждались 11 марта на совещании в Росжелдоре. Исчерпывающего ответа, что делать в случае продолжения перебоев, пока нет, говорит один собеседник “Ъ”. Другой добавляет, что для попыток замещения нужно, чтобы государство упростило порядок сертификации ввозимой продукции — например, поменяло схему на декларативную, что позволит вести эту процедуру параллельно выпуску продукции.
Производство кассетных подшипников почти во всех странах зависит от импорта, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Все компании, работающие на рынке РФ,— из стран, которые ввели жесткие санкции. Американские компании, уверен эксперт, не смогут, да и не захотят обходить санкции в условиях столь сильного давления со стороны правительства США и общественного мнения.
Национализация этих активов не поможет, поскольку даже при высоком уровне локализации она не избавляет от потребности в импорте наиболее технологически сложных комплектующих.
Товарных запасов, по расчетам господина Бурмистрова, хватит на один-два месяца. По его мнению, «системное решение не просматривается», а в качестве точечной меры придется, по всей видимости, договариваться с SKF о сохранении производства и поставок до конца 2022 года, чтобы не допустить коллапса в вагоностроении и сервисном обслуживании парка.
Сейчас:
Градообразующий завод в Тихвине будет стоять до конца июня.
В среду, 1 июня, руководство Тихвинского вагоностроительного завода объявило сотрудникам, что режим простоя на предприятии продлевается до конца месяца. Из четырех производств местной промышленной площадки работу продолжает только сборочный завод "Титран-Экспресс".
Директор ТВСЗ Евгений Кузьменко рассказал 47news о текущей пролетарской ситуации и будущем:
"Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора – обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать."
Градообразующий завод в Тихвине будет стоять до конца июня. 47news слышит, что директор говорит 7 тысячам работникам и партнерам.
// m.47news.ru
Статья 3-х летней давности - слава российским бюрократам, что зарубили тогда обязательный переход от обычных роликовых подшипников на "инновационные" забугорные:
Приказ Минтранса об обязательном переводе с 1 января 2021 г. всех грузовых вагонов с традиционных роликовых на кассетные подшипники будет отменен в течение суток. Такое решение было принято в четверг, 31 октября, на совещании у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака. «Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка может носить только рекомендательный и поэтапный характер», – пояснил представитель Козака. Вопрос не проработан, отметил представитель Акимова: «Не было проведено испытаний, научно-исследовательских работ, подтверждающих технологическую и экономическую необходимость принудительного перевода всех российских вагонов на подшипники кассетного типа». Минтрансу и РЖД поручено провести испытания по использованию кассетных подшипников в типовых вагонах, где стандартно используются роликовые подшипники.
На 1 сентября 2019 г. в России было зарегистрировано 1,15 млн грузовых вагонов, в большинстве из них (около 90%) используются роликовые подшипники. Кассетные изначально используются в вагонах с повышенной грузоподъемностью. Предполагалось, что в 2021 г. при капитальном ремонте будет переведено на кассетные подшипники 104 000 грузовых вагонов (9% парка) и построено 21 000 новых вагонов, а переходный период займет от 10 лет. Желание перевести вагоны на подшипники кассетного типа Минтранс объяснял тем, что кассетные подшипники служат дольше, чем роликовые, такие вагоны реже приходится внепланово ремонтировать.
Соответствующий приказ Минтранса будет отменен в течение суток
// www.vedomosti.ru