[image]

Детям 60-70-80-х посвящается [4]

 
1 100 101 102 103 104 110
+
+3
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Логарифмическая линейка ...
Нашел в заначке ... Очень хорошо сохранилась ...
Показал 30-летнему, тот покрутил, покрутил в руках вещь и говорит,- А это что?
Вот так ...
Прикреплённые файлы:
IMG_1147.JPG (скачать) [3072x2304, 1,96 МБ]
 
IMG_1148 1.JPG (скачать) [3072x2304, 1,82 МБ]
 
IMG_1151.JPG (скачать) [3072x2304, 2,1 МБ]
 
IMG_1152.JPG (скачать) [3072x2304, 2,2 МБ]
 
 
   66.066.0
RU Анархист 86 #01.05.2019 19:20  @DDR#01.05.2019 19:07
+
-
edit
 
DDR> Логарифмическая линейка ...
DDR> Нашел в заначке ... Очень хорошо сохранилась ...
DDR> Показал 30-летнему, тот покрутил, покрутил в руках вещь и говорит,- А это что?
DDR> Вот так ...
я с детства такую знаю) дед штурман морской авиации)
   73.0.3683.10373.0.3683.103

Oleg_NZH

втянувшийся

DDR> Логарифмическая линейка ...
Была такая .А может и до сих пор есть (Не выкидывал из-за Великолепного исполнения , как инструмент ,тянущий на штангенциркуль (не по точности- а по задумке, и изготовлению) ....рука не поднималась ). (Движок потерялся , только на глаз считать...Да у меня и руки не дошли . в конце 70-х начале 80-х у Отца кУлькулятор появился , Инженерный . Так руки и не дошли , хоть даже книжка по линейке была . Так , поиграться - поскладывать-поумножать просто приходилось )
   66.066.0
+
-
edit
 
DDR> Логарифмическая линейка ...

дома несколько подобных..
Да и НЛ-ка по сути она же..
   26.026.0
RU ED #01.05.2019 22:03  @Анархист 86#01.05.2019 19:20
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
А.8.> я с детства такую знаю) дед штурман морской авиации)

Дедовская наверное всё же навигационная линейка НЛ-10.
.

Навигационная линейка НЛ 10м

КАТЕГОРИИ: Рис. 32 Навигационная счётная линейка. Назначение: предназначена для выполнения необходимых расчетов при подготовке к полету и в полете. Устройство: является счетным инструментом и устроена по принципу логарифмической линейки. Навигационная линейка НЛ-10м (Рис. 32) состоит из: Ø корпуса - 18; Ø движка - 19; Ø бегунка с визирной линией (визирки) - 20. С помощью НЛ-10м решаются следующие задачи: Ø определяются навигационные элементы полета; Ø учитываются методические ошибки барометрических высотомеров и указателей скоростей; Ø определяется направление и скорость ветра; Ø определяется значение тригонометрических функций углов, а также математические задачи. //  Дальше — studopedia.su
 
   52.052.0
RU Серокой #01.05.2019 22:45  @Oleg_NZH#01.05.2019 19:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
O.N.> Да у меня и руки не дошли . в конце 70-х начале 80-х у Отца кУлькулятор появился , Инженерный . Так руки и не дошли
А у меня дошли, калькулятора не было... Так что до 1994 года считал (в школе). Потом - МК-51 появился, да.
   
RU Анархист 86 #02.05.2019 06:23  @ED#01.05.2019 22:03
+
-
edit
 
ED> Дедовская наверное всё же навигационная линейка НЛ-10.
может! она сейчас не у меня, но запомнилась как логарифмическая)
   73.0.3683.10373.0.3683.103

Amoralez

аксакал

DDR> Логарифмическая линейка ...
DDR> Нашел в заначке ... Очень хорошо сохранилась ...
DDR> Показал 30-летнему, тот покрутил, покрутил в руках вещь и говорит,- А это что?
DDR> Вот так ...

Еще и в отличном состоянии! Довелось пользоваться ею в начале 80-х. (Сейчас уже надо будет вспоминать - где какая шкала и к чему она относится :) )
   74.0.3729.13174.0.3729.131

+
-
edit
 

fishbed

втянувшийся

О как.. отряды Боярские дети,Царевичи Москвы... мда..
Интересно с Романовцами.... знают ли реально детишки что за название взяли.
 

   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
fishbed> Интересно с Романовцами....

может питерские комсомольцы, поклонники Васильича?:
   66

E.V.

опытный
☆★
fishbed> О как.. отряды Боярские дети,Царевичи Москвы... мда..
fishbed> Интересно с Романовцами.... знают ли реально детишки что за название взяли.
fishbed> https://cs7.pikabu.ru/post_img/2019/06/30/11/1561920850164684240.jpg

С Романовцами почти понятно. Это - или... или...
А, вот, кто такие маССоны, большой вопрос.
   1919

SarBMC

опытный

Мне гораздо интереснее, что это за отряд "Атас"?
   75.0.3770.10075.0.3770.100

SarBMC

опытный

DDR> Логарифмическая линейка ...
В школе учили на такой считать. Калькуляторы только начали появляться и такой предмет, как информатика появился на пару лет позже...
   75.0.3770.10075.0.3770.100

E.V.

опытный
☆★
SarBMC> Мне гораздо интереснее, что это за отряд "Атас"?

Ну Атас это: атас, смывайся, кто может!
   1919
RU Виктор Банев #03.07.2019 07:25  @E.V.#03.07.2019 07:09
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
SarBMC>> Мне гораздо интереснее, что это за отряд "Атас"?
E.V.> Ну Атас это: атас, смывайся, кто может!
Всё, как в реальной жизни: побеждают "Московские правители"... :(
   1919

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Логарифмическая линейка ...
SarBMC> В школе учили на такой считать. Калькуляторы только начали появляться и такой предмет, как информатика появился на пару лет позже...
В школе, в 1 классе, учили считать на палочках, были такие комплекты деревянных и более дорогих пластмассовых, а с такой линейкой познакомили в классе 6 или 7, если не ошибаюсь ...
О калькуляторах и слыхом не слышал никто ...
Что то типа калькулятора у одноклассника появилось в классе 8 наверное, отец военный откуда то из за границы привез ... Это было в новинку, каждому хотелось в руках подержать, кнопочки понажимать ... Не долго эта вещь у него "жила", кто то конопочку "нажал" и ... Плакал дружок, но вещицу эту " буржуйскую" так и не нашли ...
   67.067.0

AlexDrozd

опытный
★☆
DDR> В школе, в 1 классе, учили считать на палочках, были такие комплекты деревянных и более дорогих пластмассовых, а с такой линейкой познакомили в классе 6 или 7, если не ошибаюсь ...
DDR> О калькуляторах и слыхом не слышал никто ...

С палочками было дело. Еще учили счетами пользоваться, не помню, в каком классе.
Линейку, насколько помню, изучали в старшей школе, но могу ошибаться.
Калькулятор понадобился на 2-м курсе института, на количественном анализе, там точности линейки не хватало.
   67.067.0
+
-
edit
 

E.V.

опытный
☆★
AlexDrozd> С палочками было дело. Еще учили счетами пользоваться, не помню, в каком классе.

Не в десятом, факультативно? Не?
   1919
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
AlexDrozd>> С палочками было дело. Еще учили счетами пользоваться, не помню, в каком классе.
E.V.> Не в десятом, факультативно? Не?

Дело давнее, плохо помню. Возможно, что и в старшей школе, потому что обучали каким-то "продвинутым" приемам.
   67.067.0
+
-
edit
 

E.V.

опытный
☆★
E.V.>> Не в десятом, факультативно? Не?
AlexDrozd> Дело давнее, плохо помню. Возможно, что и в старшей школе, потому что обучали каким-то "продвинутым" приемам.

Не, не в старшей - в начальной. Я пошутил.
 


Но в средней школе в математическом кружке точно какие-то премудрости со счетами показывали.
   1919
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

E.V.> Но в средней школе в математическом кружке точно какие-то премудрости со счетами показывали.

Я помню что только в первом классе нас пытались приучить пользоваться счётами,но нам почему-то казалось намного проще считать на бумаге.

А вот за тем как практически молниеносно (и безошибочно) можно эффектно щёлкать "косточками" - я увидел в 1984 г на практике - бабка-товарный кассир ни в какую не жалала пользоваться новомодными калькуляторами, а считала всё по-старинке, вызывая у меня восхищение этим процессом.

Я (в ночную смену) иногда, пробовал что-то посчитать на счётах, но это было очень мучительно и долго. "Это - какой-то позор" :D
   75.0.3770.10075.0.3770.100

TEvg-2

мракобес

DDR> Показал 30-летнему, тот покрутил, покрутил в руках вещь и говорит,- А это что?

Ну правильно. 40-летние видели, но уже не пользовались. Уже калькуляторы были. Да и то видели те у кого предки инженегры какие-то, а не операторы бутылки и телевизера.

30-летние никогда не видали, само-собой.
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
E.V.> Но в средней школе в математическом кружке точно какие-то премудрости со счетами показывали.

Вот нам "премудрости" на уроках показывали. Не помню, что именно, но что-то относительно сложное, чем бухгалтеры в "доарефмометрную" эпоху пользовались.
В начальной то тоже учили пользоваться счетами, но самым простым приемам. Были маленькие "школьные" счеты, "цельнометаллические" и деревянные с пластмассовыми "косточками". Были пеналы с миниатюрными встроенными счетами.
   75.0.3770.10175.0.3770.101
+
-
edit
 

E.V.

опытный
☆★
AlexDrozd> В начальной то тоже учили пользоваться счетами, но самым простым приемам.

Ну, нас то учили на счетах квадратные корни извлекать...
   1919
+
+2
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
AlexDrozd>> В начальной то тоже учили пользоваться счетами, но самым простым приемам.
E.V.> Ну, нас то учили на счетах квадратные корни извлекать...

:D

Я одно время бухгалтером работал, общался со старшими коллегами, они рассказывали, каково было работать в эпоху счет и арифмометров. Да и сам застал в 80-х годах на заводе, приходилось с разными службами общаться. Корни то в бухгалтерии без надобности, а вот умножение/деление, особенно при расчете зарплаты. Целые отделы на больших предприятиях были, которые только и занимались расчетом зарплат. Тут и калькуляторы не сильно помогали. Недаром активно переводили эти расчеты на ЭВМ.
Да и экономистам, плановикам туго приходилось. У нас на заводе в каждом цеху экономист сидел, калькуляции себестоимости рассчитывал. Адская работа без компьютера. Даже примитивная электронная таблица в разы ускоряла работу.
В институте на экономике нас еще учили с бумажными картотеками работать. Так называемые "трясучки".
Информация заносится на картонную перфокарту с отверстиями по краям. На карте делаются вырезы в определенных местах, в зависимости от значений атрибутов карты. Для того, чтобы найти нужные карты, в ящик вставляются в определенных местах спицы, затем поднимаешь спицы, встряхивая пачку карточек. Нужные карточки выпадают и остаются в ящике, ненужные повисают на спицах.
   67.067.0
1 100 101 102 103 104 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru