PSS>> Хм. Возможно действительно специально сделали. Так как указывать матрицы в дюймах это как раз был стандарт для видеокамер и видиконов. До сих пор. Вот для фотокамер уже очень давно миллиметры. Если в цифровой технике начать эти параметры смешивать, то можно на этом сыграть.
PSS> Все сложнее. Хотя маркетинг полный
>Так, например, наиболее популярными были видиконы размера 1”.
Они были не самыми популярными. Они были самыми популярными на заре видиконостроения. Уже на рубеже 70-80-х даже в студийных камерах использовались видиконы 2/3 дюйма, а в репортажных - полдюйма. Суммарно трубок 2/3 и 1/2 дюйма было выпущено раз в 10 больше, чем дюймовых.
У всех профессиональных камер объективы были отъёмные (даже у громадных студийных), и совместимость объектива с конкретной камерой шло через указание этих дюймов, а способ присоединения, как правило, был одинаков и у дюймовых, и у 2/3 дюймовых камер.
P.S. Конечно, наши отставали и в уменьшении размеров трубок. Но не они задавали моду и объёмы у наших были - не сравнить с мировыми.
P.P.S Несколько раз я сталкивался с "типа бытовыми" телекамерами на видиконах, первый раз - ещё мальчишкой, помогал руководителю кружка снимать на катушечный видак конференцию в Арзамасском пединституте, в институте на пятом курсе купил себе в магазине "умелые руки" уцененный-поломанный видак "электроника-590-видео" ради камеры, потом ещё мимо пролетали две уже в начале 90-х, когда они стали анахронизмом, все они, конечно, были на полудюймовых видиконах.
Это сообщение редактировалось 14.02.2022 в 10:48