[image]

Вопросы по черной металлургии

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
marata>> Да, кстати. А как у нас с возможностью потреблять лом.
A.1.> "Хотите правды?"(с) :D
A.1.> Тогда замутите вопрос в техническом, ну не тут же в самом деле это обсуждать....
1. Помнится объясняли мне, что без металлического лома невозможно представить современную черную металлургию. Что-то вроде "круговорота железа", при этом сплавы получаются все лучше и лучше :F
2. В юношестве мне вбили в голову, что медь "убивает" сталь. А сейчас как-то проблему сортировки металлов и не поднимают. Берут авто, компактируют ее и в переплавку. А в машине и алюминия, и меди, еще черт знает чего (это я о платиноидах ;) ).
   

MIKLE

старожил

marata> 2. В юношестве мне вбили в голову, что медь "убивает" сталь.

тя наипали :) в пеоелах процента-жутко полезная добавка.. такая полезная что массово осилили тока в 60-х...
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Поперечные ссылки:
Частные вопросы проката стали
Промышленный ЖД-транспорт
Чем пахнет железо?

Была ли экономика СССР самодостаточной.

  Прочитал заметку: "КПРФ предлагает вернуть социализм". Ежедневная интернет-газета Утро, свежие новости политики, культуры, экономики и спорта, происшествия, авторская аналитика и специальные репортажи о событиях дня, рейтинги политиков и компаний // http://www.utro.ru  и опять (Уже были? Нет, уже хотел ) задумался над вопросом, а мог ли существовать СССР без постоянной технологической подпитки от кап. стран. С вооружением более менее ясно, хотя и тут много вопросов, но я не помню ни одной гражданской технологии, которая не пришла бы в СССР с "запада". // Дальше — www.balancer.ru
 

Новая жизнь "семерке"? [Alex 129#28.05.08 17:03]
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2008 в 14:22
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
marata> В юношестве мне вбили в голову, что медь "убивает" сталь.

В большинстве рядовых и легированных марок сталей медь присутствует в качестве регламентируемой примеси (в сотых долях % ) – т.е. терпится в таких количествах.

Есть специальные марки с повышенным содержанием меди:

404 - Ошибка: 404

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что: Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц: Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта. Компонент не найден // www.ausferr.ru
 

Есть марки, в которых медь не допускается (см. п.2 про химсостав подшипниковых марок):

Referatik - Русские Рефераты - Металлургия - Изучение теории и технологии выплавки шарикоподшипниковой стали марки ШХ4

Referatik - Русские Рефераты - Металлургия - Изучение теории и технологии выплавки шарикоподшипниковой стали марки ШХ4 // www.referatik.com.ua
 

marata> А сейчас как-то проблему сортировки металлов и не поднимают

На металлургических заводах для этого даже специальные цеха есть:

Чем пахнет железо?

  Где-то эта тема уже обсуждалась, но я не могу найти это место. запах металла – иллюзия и на самом деле мы ощущаем запах собственного тела // http://www.chemport.ru  Исследовав этот вопрос, объединенная исследовательская группа из Университета Лейпцига, и Политехнического института Виргинии, возглавляемая Дитмаром Глиндеманном (Dietmar Glindemann), пришла к выводу о том, что запах металла – иллюзия и на самом деле мы ощущаем запах собственного тела. Добровольцы, согласившиеся принять участие в эксперименте, практически моментально узнали «запах железа» при соприкосновении их рук с металлическим железом или обработке рук растворами солей двухвалентного железа. // Дальше — www.balancer.ru
 

Cайт не обслуживается

Извините, но запрашиваемая Вами страница не найдена (Ошибка 404) Извините, но запрашиваемая Вами страница не найдена (Ошибка 404) Извините, но запрашиваемая Вами страница не найдена (Ошибка 404) Попробуйте поискать то, что вам нужно, в Интернете: Попробуйте поискать то, что вам нужно, в Интернете: Попробуйте поискать то, что вам нужно, в Интернете: © hoster.by2000-2013 Контактная информацияРегистрация доменов .BY • Международные домены • Unix-хостинг • Windows-хостинг • Хостинг в Беларуси • Электронная почта • VPS-хостинг • Colocation • Аренда серверов • Партнерская программа • Вопросы и ответы • Публичные договоры © hoster.by2000-2013 Контактная информацияРегистрация доменов .BY • Международные домены • Unix-хостинг • Windows-хостинг • Хостинг в Беларуси • Электронная почта • VPS-хостинг • Colocation • Аренда серверов • Партнерская программа • Вопросы и ответы • Публичные договоры © hoster.by2000-2013 Контактная… // Дальше — www.belsteel.com
 

И даже не по одному:

NEWS сайт г. Магнитогорска: 01.10.2005 – Комплименты от Юрзинова - новости города от газеты «Магнитогорский металл»

Изучайте современный г. Магнитогорск по Архиву новостей / статей газеты «Магнитогорский металл».    ВПЕРВЫЕ СЫГРАВ в нынешнем чемпионате на домашней арене при переполненных трибунах, «Металлург» уверенно обыграл ярославский «Локомотив» с «сухим» счетом 3:0 и упрочил свое лидерство в хоккейной суперлиге. «Битва» двух легендарных наставников –Дэйва Кинга и Владимира Юрзинова-старшего завершилась победой магнитогорского канадца.    У семейства Юрзиновых с «Магниткой» свои счеты. В октябре 2003 года на следующий день после поражения в Магнитогорске (2:6) был уволен с поста главного тренера «Локо» Владимир Юрзинов-младший. // Дальше — news-magnitogorsk.citystar.ru
 

Этим же занимаются серьезные ломозаготовительные компании, т.к. от этого зависит качество лома (отнесение его к той или иной классификации) и его цена. А металлурги уже в зависимости от того какую им марку стали (группу марок) надо выплавить подбирают на рынке себе соот. лом.
К примеру вот ЕС в 2006 г. 11,7 млн.т. лома вывезла, и ввезла 6,7 млн.т. Или те же Штаты вывезли 14,9 - а ввезли 4,6 млн.т. Спрашивается: людям делать нечего как ржавые железяки по всей планете туда-сюда возить? А просто лом то - разный бывает :) .



marata> Берут авто, компактируют ее и в переплавку. А в машине и алюминия, и меди, еще черт знает чего…..

…..и пластиков и химоты всякой до хренища…
Все намного сложнее ;)
Тут про рециклинг авто с красивыми картинками (первые страницы агитка, а вот потом интересно):
http://www.akm.ru/rus/conferences/070928/prez/petrov.ppt
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2008 в 15:55
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
marata> 1. Помнится объясняли мне, что без металлического лома невозможно представить современную черную металлургию. Что-то вроде "круговорота железа", при этом сплавы получаются все лучше и лучше

Вообще черные металлы являются единственно удачным примером рециклинга материалов в современной промышленности (до 80%). Скажем строительные металлоконструкции со сроком оборота 50 лет утилизируются на 85%, автомобиль через 12 лет на 95%, упаковка через год – на 65%.
Металлофонд РФ оценивается в 1,5 млрд.т. Примерно половина этого обьема: конструкции зданий, сооружений и коммуникации, вторая половина – это различные машины.
Лом кстати по происхождению бывает амортизационный и оборотный. Годовой ресурс РФ по амортизационному лому составляет 40-45 млн.т, из этого количества реально можно собрать не более 35 млн.т., остальное безвозвратные потери.
Оборотный лом – это технологические отходы возникающие на металлургических заводах, как правило за ворота заводов этот лом не попадает и используется тут же повторно.
Главная проблема нашего времени в заготовке лома состоит в том, что с одной стороны постоянно возрастают требования к качеству стали, в т.ч. по содержанию примесей цветных металлов, а с другой стороны конструкция современной техники (когда ее приходится утилизировать) способствует увеличению загрязнения лома цветными металлами и полимерами. Причем эта тенденция (к загрязнению) постоянно растет и будет расти. Этот процесс усугубляется тем, что из-за совершенствования металлургических технологий уменьшается доля «чистого» оборотного лома и соот. растет доля «грязного» амортизационного лома.
Пока нет технологий позволяющих удалять из жидкой стали примеси цветных металлов.
Эту проблему («грязного» лома) сейчас решают различными способами:
-например качественные марки стали выплавляют использую в качестве шихты (сырья т.е.) только передельный чугун - без лома (даже в дуговых электропечах используют чугун при отсутствии качественного лома, при том электропечи изначально получили распространение именно для использования скрап-процесса, т.е. переработки лома в качестве основного сырья).
-или используют в качестве шихты продукты прямого восстановление железа, несмотря на их дороговизну.
-постоянно усовершенствуются методы подготовки лома, в части более тщательной сепарации и очистки (что разумеется приводит к повышению себестоимости).
Поэтому и существует нижеописанный мной оборот лома на мировом рынке:
Экономика металлургии РФ... - создание страницы
Когда развитые страны с одной стороны обладают огромным накопленным в результате индустриального развития металлофондом, а с другой стороны качество собираемого лома у них постоянно ухудшается (см. выше), а металлургия этих стран ориентирована на производство продукции высоких переделов с соот. качеством и не может использовать собственный некачественный лом в качестве сырья и вынуждена выкручиваться вышеописанными способами. А что касается собранного у них лома, то это добро конечно не пропадает - а экспортируется в страны где металлургия производит рядовую продукцию и менее щепетильны в смысле экологии, вот пример:
Как умирают корабли ...
Вот и получается, что главным мировым импортером лома является Турция. Спрашивается - а чем у нас славна Турция в экономике? А прежде всего туристическим бизнесом и производством дешевых ТНП. В свою очередь тот же туристический бизнес требует создания соот. инфраструктуры (т.е. потребителем металла является строительная сфера), особенно с учетом того, что еще 20 лет назад в смысле инфраструктуры в Турции был полный голяк**.
**Офф. У меня отец когда в конце 70-х ездил в туда в командировки, были они проездом во всем известной (ныне) Анталии – так это была абсолютная деревенская глушь, и когда они уговорили сопровождавшего их турецкого гэбшника разрешить им искупнуться в море (жара) – то сбежались все местные жители и в удивлении тыкали пальцами на «этих сумашедших европейцев».

Так вот – поэтому ныне металлургия Турции состоит в основном из мини-заводов специализированных на производство строительного сортамента (арматуры и пр.) – т.е. достаточно рядовые марки стали. Ну а на мини-заводах в качестве сталеплавильного агрегата как правило используют дуговые электропечи, т.е. скрап-процесс, т.е. главное сырье – лом. Своего они еще пока не накопили, так что 2/3 обьема поставок лома им обеспечивает ЕС, остальное РФ и Украина (в прошлые годы в Турцию шло до 40% от всего экспортного обьема российского лома - в основном по причине удобной логистики).
А те же китайцы в целом работают на импортном железорудном сырье, в результате у них широко развит доменный процесс (производство передельного чугуна из руды), а выплавка стали производится в конвертерах (90% от всего обьема выплавки стали; т.е. сырье - собственный передельный чугун) – как следствие Китай импортировал в 2006 г. только «жалкие» 5,4 млн.т. лома (при годовом обьеме выплавки стали в 400 с кепкой млн.т).
……………
Пока все хорош, домой пора :)
   

au

   
★★☆
A.1.> Вообще черные металлы являются единственно удачным примером рециклинга материалов в современной промышленности (до 80%).

А магний не является? По крайней мере в Европе. А как с алюминием?
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.> Пока нет технологий позволяющих удалять из жидкой стали примеси цветных металлов.

А какие-то попытки создать такие технологии - известны?
Сформулированы ли требования к таким гипотетическим технологиям - там, цена, энергозатратность, производительность?
   

MIKLE

старожил

единственный возможной способ-перевести в шлак. вопрос как. не загадив при этом стал ещё больше?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
marata> Мне помнится, что на НТМК в начале 90-х жутко гордились своими конвертерами именно по этой причине. Хотя злые языки потом смеялись, что они без лома "и ни туды, и ни сюды" ©.

Насколько я знаю, то чем гордились на НТМК было как раз наоборот :) .

В отличии от большинства заводов у них конвертерную сталь выплавляют как раз без примения лома в составе шихты, используя качканарские руды (которые весьма чисты от примесей, напр. в них S<0.002%, P<0.05%) и при этом природнолегированы ванадием и титаном и др . Выплавка идет по двухстадийному дуплекс-процессу. На первом этапе формируется ванадиевый шлак, который скачивается из конвертера и выводится из процесса как товарный продукт. Оставшийся расплав («полупродукт») переливается во второй конвертер и служит исходным сырьем для получения необходимой марки стали. Из второго конвертера расплав выливается в ковш и дальше идет по стандартной цепочке современной внепечной обработки стали (АКОС, продувка инертным газом, вакуумирование).
   

Alex 129

координатор
★★★★★
au> А магний не является? По крайней мере в Европе. А как с алюминием?

Не в курсе конкретных цифр по цветнине, но они явно меньше по сравнению с черметом.
   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Для общего развития вот такая цифирь - удельный состав металлошихты на производство 1 тонны стали (в целом по отрасли чермета РФ, за 2006 г):
Всего: 1147,5 кг
из них:
чугун............................... - 691,8 кг;
раскислители и легирующие. - 16,2 кг;
шихтовая заготовка.............. - 0,7 кг;
стальной лом..................... - 398,3 кг;
чугунный лом..................... - 6,1 кг;
метализированные окатыши.. - 30,8 кг;
железо из руды................... - 3,7 кг.
   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
2au

Цифры по алюминиевому лому :) .
В ЕС в прошлом было выплавлено 5,1 млн.т первичного алюминия и 5,2 млн.т вторичного (т.е. из лома). В РФ - 3,9 млн.т из глинозема, и 0,72 млн.т из лома.
Т.е. в европах рециклингу подвергается около половины произведенного алюминия - но это достижения последних лет, раньше было намного меньше.
Главная проблема с алюминиевым ломом - тоже проблема засоренности примесями других металлов.
Т.е. из лома обычно не выплавляют:
во первых марки сплавов предназначенные для ответственных изделий (типа для авиапрома);
во вторых - деформируемые сплавы (обычно только литейные сплавы - в ЕС около 90% литейных сплавов выплавляют на основе вторичного алюминия).
Всего 10г свинца на тонну алюмиевого лома - и его нельзя использовать даже на ленту для штамповки пивных банок, а вообще - на некоторых европейских заводах до 100% баночной ленты делается из вторичного сырья (т.к. энергозатраты на переработку алюминиевого лома составлют всего 5-12% от затрат на производство первичного алюминия).
А вот "чистый" алюминиевый лом - очень ценное сырье, в том смысле что оказывается (в отличии от стали) наследственность играет большую роль в формировании кристаллической структуры алюминиевых сплавов.
   

au

   
★★☆
Порылся в своей библиотеке. Любой алюминиевый лом ("старый" и "новый") сейчас "в дефиците". Экономия энергии при использовании алюминиевого лома — 95%. Меди — 85%. Стали — 74%. Свинца — 65%. Цинка — 60%. Европа в 1990-2001 годах имела такие показатели циклирования: алюминий — 30-40%; кадмий — 10-15%; медь — 40-45%; свинец — 50-60%; никель — 35-45%; олово 15-20%; цинк — 20-30%; нержавейка — 50%; прочая сталь и железо — 45%. А сейчас у них 75% веса старой машины циклится, остальное идёт в землю. Цели поставлены до 95% веса машины циклить к 2015. Ради этого даже готовы менять выбор сплавов, чтобы потом было удобно циклить. В общем, нашлось много, тут написал кратко.
   
RU Владимир Малюх #30.07.2008 15:38  @Alex 129#25.07.2008 16:23
+
-
edit
 
au>> А магний не является? По крайней мере в Европе. А как с алюминием?
A.1.> Не в курсе конкретных цифр по цветнине, но они явно меньше по сравнению с черметом.

Хреново пока с ними, иначе бы просто так тысячи, если не десятки тысяч убитых самолетов на кладбищах просто так не стояли. Но публика активно вкладывается в технологи утилизации аэропланов - сами производители инвестируются изрядно. Новые пепелацы проетируют уже с учетом будущей утилизации. Один из оптыных 380 просто целиком на эту паталогоанатомию отдают.
   
Это сообщение редактировалось 30.07.2008 в 16:03
LT Bredonosec #30.07.2008 16:54
+
-
edit
 
>Один из оптыных 380 просто целиком на эту паталогоанатомию отдают.
так а что, утилить тож производитель должен? ((
   
RU GOGI #30.07.2008 17:05  @Владимир Малюх#30.07.2008 15:38
+
-
edit
 
В.М.> Хреново пока с ними, иначе бы просто так тысячи, если не десятки тысяч убитых самолетов на кладбищах просто так не стояли.
надо их к нам везти! у нас с цветметом разговор короткий :)
   
GOGI> надо их к нам везти! у нас с цветметом разговор короткий :)

Не говори! Удивительна оторванность от нашей среды некоторых "инопланетян" :hihihi:
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Есть у меня большие са-а-амнения, что "цветметчики" собирают металл для российских заводов.
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
A.1.> А вот "чистый" алюминиевый лом - очень ценное сырье, в том смысле что оказывается (в отличии от стали) наследственность играет большую роль в формировании кристаллической структуры алюминиевых сплавов.

Чуть-чуть подробнее здесь, а?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
minchuk> Чуть-чуть подробнее здесь, а?

К примеру:
АЛ
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> единственный возможной способ-перевести в шлак.

Или обходные пути - например замена лома в составе шихты на композиционные материалы, вроде Синтикома:
   

au

   
★★☆
Транслирую. Какие есть варианты сделать крупное и относительно сложное стальное изделие совсем нержавеющим (в морской воде) снаружи с помощью металлических покрытий? Варианты с фторопластом для химиков я видел, но если что-то надо приварить, он улетит или отвалится, а то ещё и попортит металл. То же самое про прочие органические. Вот как можно крупное изделие покрыть правильной нержавейкой, чтобы свойства покрываемого не пострадали и сохранилась возможность приварить что-то? Технеций увы низя.
   1.5.01.5.0

Alex 129

координатор
★★★★★
au> Транслирую. Какие есть варианты сделать крупное и относительно сложное стальное изделие совсем нержавеющим (в морской воде) снаружи с помощью металлических покрытий?


"Cемен Семеныч!"(с) - au простых вопросов не задает :)
Вообще вопрос о надежной защите от коррозии стальных конструкций в морской воде до сих пор не решен ;) .

Стандартные варианты защиты могут быть (в порядке большей применяемости):

1. Применение коррозионностойких марок стали для изготовления элементов конструкции.

2. Нанесение ЛКП на конструкцию после ее окончательной сборки
(обычно оба эти варианта применяются вместе).

3. Гальванопокрытия (их применение ограничивается прежде всего дороговизной процесса, его крайней неэкологичностью и весьма ограниченными размерами гальванических ванн).
Подробно см. в учебниках типа:
http://www.biysk.ru/~zimin/00100/00069.html

4. Электрохимическая защита (протекторная и катодная) т.е. например с установкой на морские конструкции протекторов из специальных алюминиевых (магниевых, цинковых) сплавов (как правило совместно с ЛКП).



В России головным разработчиком систем электрохимической защиты морских конструкций от коррозии является ЦНИИ КМ "Прометей" (СПб):

ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей" - CRISM "Prometey"

ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов 'Прометей' - Central Research Institute of Structural Materials 'Prometey' // www.crism-prometey.ru
 


В советские годы основным производителем алюминиевых протекторов для защиты корпусов морских судов был Богословский алюминиевый завод:

В 80-е годы он производил в год до 3000 тонн протекторов из алюминиевых сплавов АП2, АП3 ГОСТ 26251-84 и АП4Н по ТУ 5.394-11785-2001.

Стратегически важный заказ | Краснотурьинск.ру

Krasnoturinsk.ru - городской информационный портал // krasnoturinsk.ru
 


5. В атомном и химическом машиностроении для изготовления коррозионностойких конструкций применяются плакированные многослойные стальные листы: внутренний слой например может быть из углеродистых и низколегированных сталей (от Ст.3 до 12ХМ), а наружные слои толщиной 1-10 мм - из коррозионностойких сталей от 08Х13 до Х18Н10Т. Применение их ограничивается дороговизной, необходимостью защиты сварных швов, а также что таким способом можно производить только плоский прокат (лист), и невозможно получить профильный прокат типа балок и т.п.
Производитель Ижорский завод (СПб):
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2009 в 13:11

au

   
★★☆
A.1.> Вообще вопрос о надежной защите от коррозии стальных конструкций в морской воде до сих пор не решен ;) .

Ну я подумал что раз реакторы делают из хорошей нержавейки, так что они десятилетиями работают, то в достаточной мере решён. И вот ещё пишут такое: "CK3MCuN and CE3MN are ... part of the “6 Mo” superaustenitic family ... have complete resistance to freshwater steam, boiler feed water, atmospheric and marine environments. They also have excellent resistance to phosphoric, dilute sulfuric, and many other acids and salts. They are highly resistant to acetic, formic, and other organic acids and compounds. ... Duplex stainless steels have complete resistance to freshwater, brine, steam, boiler feed water, atmospheric, and marine environments.
Я конечно понимаю что "complete" не надо абсолютизировать, но заявление радикальное.

A.1.> 1. Применение коррозионностойких марок стали для изготовления элементов конструкции.

А во сколько раз дороже обходится конструкция? Например из супераустенитной (перевод) стали (первая картинка) или аустенитной (вторая картинка)? Там дофига хрома, никеля, молибдена, и ещё пишут что варить их трудно (не испортив). Ну, с точностью до порядка хоть.

A.1.> 3. Гальванопокрытия (их применение ограничивается прежде всего дороговизной процесса, его крайней неэкологичностью и весьма ограниченными размерами гальванических ванн).

А вот кстати, есть такой метод нанесения покрытий без ванн. В общем принцип такой: везётся губка с подачей электролита по поверхности, за ней остаётся след покрытия. Ясно что нужна подготовка поверхности, может инертная атмосфера и т.д., но ограничения по размеру уже нет. Такое применяется на практике?

A.1.> Подробно см. в учебниках типа:

Скачал, спасибо.

з.ы. А есть методы нанесения тонкого покрытия из нержавеющей стали на обычную? Плёнки, не просто два разных листа сварить.
Прикреплённые файлы:
Superaust.gif (скачать) [480x260, 9,3 кБ]
 
 
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2009 в 19:23

Alex 129

координатор
★★★★★
au> Ну я подумал что раз реакторы делают из хорошей нержавейки, так что они десятилетиями работают, то в достаточной мере решён. И вот ещё пишут такое: CK3MCuN and CE3MN

ИМХО судя по химсоставу это даже не сталь, а коррозионностойкий сплав на никелевой основе, что то типа нашего 06ХН28МДТ ГОСТ 5632:

06ХН28МДТ ФЛАНЕЦ МАТЕРИАЛ СТ. 06ХН28МДТ СТАЛЬ 06ХН28МДТ МЕХ. СВОЙСТВА СТАЛИ 06ХН28МДТ ХИМ. СОСТАВ СТАЛИ 06ХН28МДТ

Марочник сталей, сталь 06ХН28МДТ, характеристика материала стали 06ХН28МДТ, механические свойства стали 06ХН28МДТ, химический состав стали 06ХН28МДТ.

// www.12821-80.ru
 



au> Я конечно понимаю что "complete" не надо абсолютизировать, но заявление радикальное.

Угу - не врут, при таких то количествах хрома, никеля и молибдена в обычных атмосферных условиях она до-о-олго будет ржаветь ;) .


au> А во сколько раз дороже обходится конструкция?

Скажем (по декабрьским прайсам московских трейдеров)
- 5 мм г/к лист из конструкционной низколегированной стали для сварных конструкций 10ХСНД вам обойдется 38000 руб/т;

10ХСНД - Сталь конструкционная низколегированная для сварных конструкций - Марочник стали и сплавов

Марочник - химический состав, аналоги и свойства более 2000 сталей, чугунов, ферросплавов и цветных металлов в свободном доступе. Поиск сплавов. Металлургический калькулятор. Сведения о поставщиках. Доска объявлений

// www.splav.kharkov.com
 


- тот же лист из так любимой щвейцарскими кастрюлестроителями стали 12Х18Н10Т - в 184000 руб/т;

- тот же лист из сплава 06ХН28МДТ - 800000 руб/т. :)


au> А вот кстати, есть такой метод нанесения покрытий без ванн. В общем принцип такой: везётся губка с подачей электролита по поверхности, за ней остаётся след покрытия.

Много чего напридумано (есть к примеру способ хромирования конструкций опор ЛЭП прямо "в поле" после сборки) - но видимо все это не так чудесато, как рекламируется.


au> з.ы. А есть методы нанесения тонкого покрытия из нержавеющей стали на обычную? Плёнки, не просто два разных листа сварить.

Пленки - это гальванотехника, но что бы с помощью ее наносить сталь на сталь - не сталкивался.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 14:08
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru