[image]

Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости?

Управляемая и неуправляемая посадка, СВВП, паращютирование, .
 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Памятливый45 #15.11.2009 17:59
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Вопрос относительно того, взлетала ли в 20-м веке ракета с неподготовленной поверхности, поднятый в соседней теме, продолжает обсуждаться аппологетами в надежде если не найти такую ракету, то хотя бы доказать себе, что наличие технологии взлёта с неподготовленной поврхности для отработки посадки ракеты на неподготовленную поверхность не влияет.
В продолжении темы я хочу задать другой подобный вопрос относиельно наличия на планете Земля технологии спуска ракеты с постоянной скоростью. Обращаю внимание, что в данном вопросе я не требую объяснения как НАСА обеспечило левитацию (парение в вакууме) на постоянной высоте, с нулевой вертикальной скоростью. Я не спрашиваю, как создавалась горизонтальная тяга для горизонтального маневра.
Вопрос только как ракета могла спускаться с постоянной вертикальной скоростью.
Естественны подвопросы про оборудование, которое для этого режима необходимо и естественно про наземные испытания.
Как это было у американцев хорошо описал Шунейко (Напоминаю что только две советские государственные организации официально подтвердили все элементы американской пилотируемой программы: ВИНИТИ (г. Люберцы) (Шунейко) и редакция Большой Советской энцикловпедии).
Итак труд Шунейко Глава4.3:
"Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости."
Вот про Р-66 я бы и хотел услышать поподробнее.
Где исходный код, кто разработчик, какое оборудование использовано, кто испытывал в условиях Земли снижение ракеты с постоянной вертикальной скоростью.
Ну и далее всё как при взлёте с неподготовленной поверхности.
_________________________________________________________________
[1] Прошло совсем немного и вот уже знатоки начали подбрасывать инфу

Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости? [Опаньки69#12.04.12 12:42]

~~~Jerard> Ну дык, вперед. И еще теорию ЖРД почитай. Про регулирование мощности... А чего читать-то. Лучше один раз увидеть... http://www.youtube.com/watch?v=4 TgLic8B5jk&list=UUk5FnYuxji0Pakx kJ2s-O4g&index=1&feature=plcp// Лунные космические программы
 

Опаньки69> А чего читать-то. Лучше один раз увидеть...
Опаньки69> http://www.youtube.com/...

[2] В след за ним flateric подкинул несколько сюжетов

Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости? [flateric#12.04.12 14:44]

~~~http://www.youtube.com/watch? v=yW2w2EH8lr8 http://www.youtube.com/watch?v=J zXcTFfV3Ls http://www.youtube.com/watch?v=w v9n9Casp1o http://www.youtube.com/watch?v=H m0tR96lAgw// Лунные космические программы
 

Про дельта клиппер DC-X плавно переходящий в DCXA

flateric> http://www.youtube.com/watch?v=yW2w2EH8lr8
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=JzXcTFfV3Ls
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=wv9n9Casp1o
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=Hm0tR96lAgw

[3] Однако Опаньки69 одно время предлагал рассмотреть полет ракеты на примере аппарата LLRV для чего сделал ссылку на Википедию.

хотя на той же страничке ему таки объяснили, что речь идет
"The Lunar Landing Research Vehicle (LLRV)
Role Experimental VTOL aircraft"
Ну "воздушный крафт" и "воздушный крафт". Я первый брошу камнем в того, кто скажет , что на аэрокрафте нельзя испытывать полет с применением ракетного двигателя.
История кишит такими исследованиями.
Советский ракетоплан , реализованный в БИ-1
"15 мая 1942 самолёт БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с."
"Для летчика это тоже был не просто первый полет на новом самолете, но полет на аппарате новых непривычных качеств, которые потребовали от него убыстрения всех действий и мышления в силу кратковременности полета и сильно возросших ускорений движения. Машина вела себя совершенно не так, как другие самолеты того времени, из-за этого летчик не полностью выполнил заданную программу, но главным было то, что он осуществил этот полет и благополучно возвратился.

— В. Ф. Болховитинов"
При этом от ЖРД требовались только постоянная тяга во время полёта и останов после.
Независимо создан Heinkel He 176 исключительно для исследований высокоскоростного полета.

Как известно судьба у данного типа самолетов - исключительно экзотическая. А у первого пилота советского ракетоплана-трагическая.

[4] Примерно в теже времена авиастроители, попытались поставить ВРД на самолет.
Естественно начали с экспериментального самолета.
Приведу пример , что на поверхности

Messerschmitt Me.262 — Википедия

Мессершми́тт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка»[Примечание 1]) — немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях[Примечание 2]. В октябре 1938 года, по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

"История создания
В октябре 1938 года[5], по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года".

Естественно задержка..

"В середине ноября того же года на завод фирмы «Мессершмитт» наконец-то поступили пригодные для установки двигатели BMW-003, а ещё через четыре месяца, 25 марта 1942 года, по завершении статических испытаний, Me.262 совершил свой первый полёт с ними[1][6]. В этом полёте из-за поломок лопаток компрессора оба двигателя загорелись и отказали, но, благодаря предусмотрительно не демонтированному поршневому двигателю, самолет удалось спасти"

Вот тут то мне и вспомнился фильм "Последний полет альбатроса"
То есть нам открывается экспериментальный самолет, оснащенный как ПД, так и ВРД.
Причем и ПД и ВРД могли обеспечить посадку самолета.

А чистота эксперимента обеспечивалась, за счет отлючения ПД экспериментального самолета.
Эксперименты прошли быстро и уже в июле 1942 Ме.262 уже взлетел на новых ТРД Jumo-04.

[5] Вот краткая история установки реактивных двигателей на самолеты. Про СВВП уже много всем известно, известно также, что найденный Опаньки69 Lunar_Landing_Research_Vehicle как раз и предназначался для отработки именно СВВП.
Могли ли на доработанном аппарате изучать , что-то полезное для спуска на Луну? Верю.
Могли ли на нем отрабатывать посадку используя ЖРД с постоянной вертикальной составляющей вектора скорости? Без ссылок на документы - не поверю.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2012 в 23:27
RU Опаньки69 #15.11.2009 19:37  @Памятливый45#15.11.2009 17:59
+
+1
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Памятливый45> Итак труд Шунейко Глава4.3:
Памятливый45> "...в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек..."

А что тут сложного? Для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью, векторная сумма сил, действующих на тело, должна быть равна нулю. Тогда по первому закону Ньютона тело будет либо оставаться в состоянии покоя, либо будет продолжать двигаться с постоянной скоростью. На космический аппарат, совершающий посадку на Луну, действуют две силы - сила лунного притяжения и сила тяги двигателя. Если они уравновешивают друг друга, то аппарат будет двигаться с постоянной скоростью. Вблизи поверхности Луны силу тяжести можно считать постоянной, а значит, и сила тяги должна быть постоянной. Нет ничего проще, когда аппарат находится в вертикальном положении, чем сделать силу тяги постоянной и равной силе лунного притяжения. ;)
   3.5.53.5.5
GB Vale #15.11.2009 20:02  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Добавим - для такого вообще нужен прибор, состоящий из пружинки, грузика, и ...чего угодно, меряющего положение грузика. Хоть переменного резистора, хоть фотосистемы...

Фокус в том, что если мы сохраняем высоту над Луной - на нас действует известное ускорение силы тяжести на Луне.

Поэтому - высотомер и прочие сложности не нужны, нужен только акселерометр.
   3.5.33.5.3
RU Памятливый45 #15.11.2009 21:17  @Vale#15.11.2009 20:02
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Vale> ... нужен только акселерометр.
Ну слава Богу Vale, решил над нами посмеяться, а мог бы и штрафануть пару раз без разговоров.
   7.07.0
GB Vale #15.11.2009 21:21  @Памятливый45#15.11.2009 21:17
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Могу. Прямщас... Надо?
Сколько плюсов выдать - 1, 2, 4, 8?... 16? :fkr:

Повод найдется - легко. :D
   3.5.33.5.3
RU Памятливый45 #15.11.2009 21:22  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Опаньки69> Нет ничего проще, когда аппарат находится в вертикальном положении, чем сделать силу тяги постоянной и равной силе лунного притяжения. ;)
Ну здесь смеяться конечно нельзя. Уровень знания у Опаньки69 как раз такой.
То есть если аппарат окажется в вертикальном положении...А как аппарат узнает, что он в вертикальном положении.
При помощи строительного отвеса?
И потом Шунейуко русским языком сказал, что горизонтальной скоростью управлял командор. А для горизонталной скорости ЛМ надо было наклонить.
   7.07.0
GB Vale #15.11.2009 21:32  @Памятливый45#15.11.2009 21:22
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Памятливый45> А для горизонталной скорости ЛМ надо было наклонить.



См. Reaction control thruster.

Садитесь, +2 (необоснованные категоричные заявления) - выдать? :р
   3.5.33.5.3
RU Yuri Krasilnikov #15.11.2009 21:54  @Vale#15.11.2009 20:02
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Vale> Добавим - для такого вообще нужен прибор, состоящий из пружинки, грузика, и ...чего угодно, меряющего положение грузика. Хоть переменного резистора, хоть фотосистемы...
Vale> Фокус в том, что если мы сохраняем высоту над Луной - на нас действует известное ускорение силы тяжести на Луне.
Vale> Поэтому - высотомер и прочие сложности не нужны, нужен только акселерометр.

Не, не так. Странно, но здесь Тупой близок к истине. Акселерометр покажет кажущееся ускорение (ускорение, создаваемое силой тяги двигателя, но не весом аппарата). Если ЛМ будет в положении "вверх ногами" и включит двигатель, то акселерометр будет показывать точно такое же ускорение, как и в правильном положении (если тяга одинакова).

Так что нужны гироприборы для того, чтобы держали местную вертикаль, и допплеровский радар для определения высоты и скорости относительно поверхности.
   
GB Vale #15.11.2009 21:56  @Yuri Krasilnikov#15.11.2009 21:54
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Астроориентация надежнее и проще, имхо.

Я имел в виду только контроль скорости.

Но как там в реальности было - я не знаю.
   3.5.33.5.3
PL Дядюшка ВB. #15.11.2009 23:03  @Vale#15.11.2009 21:56
+
+1
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Vale> Астроориентация надежнее и проще, имхо.
Vale> Я имел в виду только контроль скорости.
Vale> Но как там в реальности было - я не знаю.

Астроориентация тоже была, конечно же - однако применялась она только для коррекции положения осей ИНС, раз на какое то время. А уж ИНС была непосредственно ответственна за расчет положения ЛМ в пространстве. Астронавигация, конечно, вещь точная, но для ее использования нужно время и относительная неподвижность ЛМ-а, так что не думаю, что было можно в то время создать систему, динамически расчитывающую ориентацию с помощью звезд.

Кстати, что такое ИНС и зачем она нужна Тупой так никогда и не узнает - отсюда и все его вопросы, например про местную вертикаль.
   3.5.53.5.5
GB Vale #15.11.2009 23:15  @Дядюшка ВB.#15.11.2009 23:03
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Ну, для окончательной посадки, я думаю- можно было и по Солнцу и Земле привязаться, с достаточной точностью.
Впрочем, еще раз- это фантазии.
   3.5.33.5.3
MD Wyvern-2 #16.11.2009 00:31  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Заканчивая рассказ о "Си Харриере", следует упомянуть еще один эпизод уже небоевого характера, но достаточно яркий. 6 июня 1983г младший лейтенант Иэн Уотсон (801-я эскадрилья) совершал тренировочный полет с авианосца "Илластриес" на "Си Харриере" ZA176 Выполнив задание, Уотсон не смог определить курс на свой корабль, проще говоря - заблудился Выработав почти все топливо, он так и не восстановил ориентировки и готовился покинуть самолет, когда заметил под собой корабль. Это был (как потом выяснилось) испанский контейнеровоз "Альрайго" длиной 83 м и водоизмещением 23000 т Недолго думая, Уотсон снизился, погасил скорость и с первого же захода совершил вертикальную посадку на грузовые контейнеры. Сел на "брюхо", но никаких повреждений самолет не получил. Потрясенный капитан контейнеровоза до конца плавания не мог придти в себя и даже не потребовал вовремя вознаграждения, причитающегося за спасение на водах.
 
   3.0.153.0.15
RU Karev1 #16.11.2009 09:12  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Опаньки69> А что тут сложного? Для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью, векторная сумма сил, действующих на тело, должна быть равна нулю. Тогда по первому закону Ньютона тело будет либо оставаться в состоянии покоя, либо будет продолжать двигаться с постоянной скоростью. На космический аппарат, совершающий посадку на Луну, действуют две силы - сила лунного притяжения и сила тяги двигателя. Если они уравновешивают друг друга, то аппарат будет двигаться с постоянной скоростью. Вблизи поверхности Луны силу тяжести можно считать постоянной, а значит, и сила тяги должна быть постоянной. Нет ничего проще, когда аппарат находится в вертикальном положении, чем сделать силу тяги постоянной и равной силе лунного притяжения. ;)

Вопрос не так прост как показался вам. Сила тяги не может быть постоянной в данном случае. Масса аппарата все время уменьшается, значит и тяга должна автоматически уменьшаться пропорционально уменьшению массы. Иначе аппарат сначала прекратит снижение, а затем начнет подниматься. Ну это-то еще обеспечить относительно просто. Но апарат еще постоянно меняет направление тяги изменением наклона . Значит автомат должен еще учитывать изменение вертикальной составляющей тяги, т.е. непрерывно вычислять косинус угла между местной вертикалью и продольной осью сопла качающегося двигателя. В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу. Собственно говоря, этот вопрос уже где-то (кажется в теме "А не расплескали..." ) обсуждался. И меня уверяли, что такие испытания проводились на околоземной орбите. Но как там имитировалась посадка на луну так и не сказали.
Можно отвечать здесь, а можно вернуться туда.
P.S. Не могу найти, где мы обсуждали наклон сопла ВС лунного модуля. Не подскажет кто?
   6.06.0

Tico

модератор
★★☆
Karev1> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.

Естественно, испытание было - в ходе посадки Аполлона-11. Это уже обсуждалось миллион раз. Если Вам мешает, что испытание было пилотируемым, то это Ваши личные проблемы. В конце концов, есть пример Шаттла.

Karev1> И меня уверяли, что такие испытания проводились на околоземной орбите.

НА орбите нельзя использовать ДИСС, так что врядли.

Karev1> P.S. Не могу найти, где мы обсуждали наклон сопла ВС лунного модуля. Не подскажет кто?

ЕМНИП, на ВС сопло было зафиксировано.
   8.08.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

FLIGHT #2 of Armadillo Aerospace's Level 2 attempt at NGLLC 2009
Watch Flight 2 of Armadillo Aerospace's successful attempt to qualify to win Level 2 of the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge. See Super Mod aka Scorpius return from the lunar surface pad to its original start position. The competition is still open as there are other teams attempting to win the $1M first place prize purse later in October 2009.
   3.0.153.0.15

Karev1

опытный

Karev1>> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.
Tico> Естественно, испытание было - в ходе посадки Аполлона-11. Это уже обсуждалось миллион раз. Если Вам мешает, что испытание было пилотируемым, то это Ваши личные проблемы. В конце концов, есть пример Шаттла.
Ну тут мы останемся при своих мнениях.
Karev1>> И меня уверяли, что такие испытания проводились на околоземной орбите.
Tico> НА орбите нельзя использовать ДИСС, так что врядли.
И я о том же.
Karev1>> P.S. Не могу найти, где мы обсуждали наклон сопла ВС лунного модуля. Не подскажет кто?
Tico> ЕМНИП, на ВС сопло было зафиксировано.

Да, фиксировано, но под углом к продольной оси. Кто-то из новичков выложил картинку, где этот наклон ясно виден. Как раз начали обсуждать для чего этот наклон, как сервер гавкнулся. Это было где-то в конце сентября, вроде. А сейчас не могу найти это место, чтоб продолжить обсуждение. Я, вроде, придумал для чего этот наклон.
Тико, не могли бы вы выложить что-нибудь из того что вы насканировали про наблюдения Аполлонов с земли. Ну, хотя бы, про А-8 и А-12. В соответствующий раздел.
   6.06.0
RU Опаньки69 #16.11.2009 11:48  @Karev1#16.11.2009 09:12
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Karev1> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.

Вот именно. Всё это технически реализуемо. А испытания обсуждались здесь:

В 20 веке ракеты не только садиться на неподготовленную поверхность не могли , но и взлететь с неё? [Опаньки69#10.11.09 00:20]

~~~Памятливый45> Да какой тут юмор, чего стёбать если в интернете открыто висит миф, что можно совершить посадку на иной планете на аппарате, исследовательких прототипов которого на Земле не делали и , соответственно, в полётах не изучали динамику. А вот таки делали и изучали. http://en.wikipedia.org/wiki/LLR V http://www.youtube.com/watch?v=v bl800iQJDI Плюс, кроме LLRV, лунный модуль испытывался трижды в условиях реального космического пространства - Аполлон-5, Аполлон-9 и Аполлон-10. Скажу…// Лунные космические программы
 

В 20 веке ракеты не только садиться на неподготовленную поверхность не могли , но и взлететь с неё? [Опаньки69#15.11.09 17:04]

… Напоминаю вам, что мы находимся в разделе "Американцы на Луне - были или нет?" в теме посвящённой вопросу "В 20 веке ракеты не только садиться на неподготовленную поверхность не могли, но и взлететь с неё?". А это означает, что мы тут рассматриваем вопросы не только взлёта, но и посадки в применении к посадке лунного модуля (ЛМ) Аполлона. И в связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Что означает термин "неподготовленная поверхность"? 2. Какая связь между неподготовленной поверхностью и…// Лунные космические программы
 
   3.5.53.5.5

7-40

астрофизик

Karev1> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.

Но "Аполлон" проходил предварительные испытания, Вы помните?

Кстати, "Луна Е-8" садилась (последние десятки метров) примерно таким же образом, если я не ошибаюсь, как раз с постоянной скоростью, только там были управляющие сопла. И ничего - села сразу, без предварительных испытаний. И ни у одной не случилось никаких проблем из-за "такой системы" (были только отказы техники). Причем цифрового компьютера не было вообще, только аналоговый.
   3.5.53.5.5
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:29  @7-40#16.11.2009 13:40
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
7-40> Но "Аполлон" проходил предварительные испытания, Вы помните?
Я не помню.
Напомните пожалуйста где и когда в 20-м веке ракетолёт спускался с постоянной вертикальной скоростью, независящей от горизонтальной скорости.
Сылку на труды НАСА, Боинга, или иной американской корпорации.

7-40> Кстати, "Луна Е-8" садилась (последние десятки метров) примерно таким же образом, если я не ошибаюсь, как раз с постоянной скоростью, только там были управляющие сопла. И ничего - села сразу, без предварительных испытаний.
Луна-9 с первого раза, а Луна-15 -не с первого раза.
И потом каждая третья Луна-15 разбилась в момент прилунения. Не печальна ли статистика.
   7.07.0
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:35  @Tico#16.11.2009 09:30
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Tico> Естественно, испытание было - в ходе посадки Аполлона-11.
Уважаемый Тико!
Испытание алгоритма управления Лунным модулем было произведено только при посадке Аполлона-11?
У американцев не было динамического стенда, в котором они могли отработать этот алгоритм на аппарате?
Возможно Вы не посвящены в эту историю.
Но мне не верится, что в США в 69 году не было какойнибудь большой ЭВМ чтобы они смогли смоделировать работу упомянутого алгоритма.
Мне кажется Вы в своей стране оказались в стороне от технического прогресса.
   7.07.0
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:43  @Опаньки69#16.11.2009 11:48
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Опаньки69> ... А испытания обсуждались здесь:
Уважаемый Опаньки69!
В данной теме обсуждается только алгоритм снижения аппарата, опирающегося на реактивную струю ракетного двигателя с постоянной вертикальной скоростью, при одновременном маневрировании в горизонтальной плоскости с произвольной скоростью.
Ваши ссылки в этой теме не ведут к такому алгоритму.
   7.07.0
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:50  @Wyvern-2#16.11.2009 10:41
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Уважаемый Wyvern-2
Ваша ссылка на указанный ролик была уместной там был взлёт с поверхности. имитирующей "неподготовленную " поверхность.
Но в этом разделе форума, посвященном снижению с постоянной вертикальной скоростью. независящей от горизонтальной скорости аппарата Ваш ролик неуместен.
   7.07.0
RU Опаньки69 #17.11.2009 00:15  @Памятливый45#16.11.2009 23:43
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Памятливый45> В данной теме обсуждается только алгоритм снижения аппарата, опирающегося на реактивную струю ракетного двигателя с постоянной вертикальной скоростью, при одновременном маневрировании в горизонтальной плоскости с произвольной скоростью.

1. Аппарат не опирается на реактивную струю. Опираться можно только на твёрдую поверхность, а реактивная струя - газ. У реактивного двигателя есть тяга, которая может компенсировать силу тяжести.
2. А алгоритм простой - при отклонении от вертикали тягу надо увеличивать в обратной зависимости от косинуса угла отклонения.
   3.5.53.5.5
EE 7-40 #17.11.2009 00:48  @Опаньки69#17.11.2009 00:15
+
+1
-
edit
 

7-40

астрофизик

Опаньки69> 2. А алгоритм простой - при отклонении от вертикали тягу надо увеличивать в обратной зависимости от косинуса угла отклонения.

И делать это может простая аналоговая цепь с одним реостатом, которая вовсе не должна уметь считать косинусы, а просто реостат должен быть отградуировано соответствующим образом. :) В общем, кто видел логарифмическую линейку хоть раз в жизни, тот должен понять, как такие схемы работают. :)
   3.5.53.5.5
PL Дядюшка ВB. #17.11.2009 03:05  @Karev1#16.11.2009 09:12
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Karev1> Но апарат еще постоянно меняет направление тяги изменением наклона . Значит автомат должен еще учитывать изменение вертикальной составляющей тяги, т.е. непрерывно вычислять косинус угла между местной вертикалью и продольной осью сопла качающегося двигателя.

Карев, вам же вроде уже рассказали, что никто направление тяги непрерывно не менял, и сопло никуда не "качалось". Сопло поворачивалось, но медленно - там специально стоял ограничитель угловой скорости. И делалось это для того, чтоб парировать значительные моменты, действующие постоянно, как например момент от неравномерной выработки топлива. А всякие кратковременные отклонения парировала РСУ.

Вот на самом "Сатурне-5", то да. Там отклонения парировались только поворотом двигателей, и не одного, а целых четырех. В реальном времени. И что? Вы станете утверждать, что создать такое было невозможно?
   3.5.53.5.5
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters