Вопрос относительно того, взлетала ли в 20-м веке ракета с неподготовленной поверхности, поднятый в соседней теме, продолжает обсуждаться аппологетами в надежде если не найти такую ракету, то хотя бы доказать себе, что наличие технологии взлёта с неподготовленной поврхности для отработки посадки ракеты на неподготовленную поверхность не влияет.
В продолжении темы я хочу задать другой подобный вопрос относиельно наличия на планете Земля технологии спуска ракеты с постоянной скоростью. Обращаю внимание, что в данном вопросе я не требую объяснения как НАСА обеспечило левитацию (парение в вакууме) на постоянной высоте, с нулевой вертикальной скоростью. Я не спрашиваю, как создавалась горизонтальная тяга для горизонтального маневра.
Вопрос только как ракета могла спускаться с постоянной вертикальной скоростью.
Естественны подвопросы про оборудование, которое для этого режима необходимо и естественно про наземные испытания.
Как это было у американцев хорошо описал Шунейко (Напоминаю что только две советские государственные организации официально подтвердили все элементы американской пилотируемой программы: ВИНИТИ (г. Люберцы) (Шунейко) и редакция Большой Советской энцикловпедии).
Итак труд Шунейко Глава4.3:
"Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости."
Вот про Р-66 я бы и хотел услышать поподробнее.
Где исходный код, кто разработчик, какое оборудование использовано, кто испытывал в условиях Земли снижение ракеты с постоянной вертикальной скоростью.
Ну и далее всё как при взлёте с неподготовленной поверхности.
_________________________________________________________________
[1] Прошло совсем немного и вот уже знатоки начали подбрасывать инфу
~~~Jerard> Ну дык, вперед. И еще теорию ЖРД почитай. Про регулирование мощности... А чего читать-то. Лучше один раз увидеть... http://www.youtube.com/watch?v=4 TgLic8B5jk&list=UUk5FnYuxji0Pakx kJ2s-O4g&index=1&feature=plcp
// Лунные космические программы
Опаньки69> А чего читать-то. Лучше один раз увидеть...
Опаньки69> http://www.youtube.com/...
[2] В след за ним flateric подкинул несколько сюжетов
~~~http://www.youtube.com/watch? v=yW2w2EH8lr8 http://www.youtube.com/watch?v=J zXcTFfV3Ls http://www.youtube.com/watch?v=w v9n9Casp1o http://www.youtube.com/watch?v=H m0tR96lAgw
// Лунные космические программы
Про дельта клиппер DC-X плавно переходящий в DCXA
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=yW2w2EH8lr8
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=JzXcTFfV3Ls
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=wv9n9Casp1o
flateric> http://www.youtube.com/watch?v=Hm0tR96lAgw
[3] Однако Опаньки69 одно время предлагал рассмотреть полет ракеты на примере аппарата LLRV для чего сделал ссылку на Википедию.
хотя на той же страничке ему таки объяснили, что речь идет
"The Lunar Landing Research Vehicle (LLRV)
Role Experimental VTOL aircraft"
Ну "воздушный крафт" и "воздушный крафт". Я первый брошу камнем в того, кто скажет , что на аэрокрафте нельзя испытывать полет с применением ракетного двигателя.
История кишит такими исследованиями.
Советский ракетоплан , реализованный в БИ-1
"15 мая 1942 самолёт БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с."
"Для летчика это тоже был не просто первый полет на новом самолете, но полет на аппарате новых непривычных качеств, которые потребовали от него убыстрения всех действий и мышления в силу кратковременности полета и сильно возросших ускорений движения. Машина вела себя совершенно не так, как другие самолеты того времени, из-за этого летчик не полностью выполнил заданную программу, но главным было то, что он осуществил этот полет и благополучно возвратился.
— В. Ф. Болховитинов"
При этом от ЖРД требовались только постоянная тяга во время полёта и останов после.
Независимо создан Heinkel He 176 исключительно для исследований высокоскоростного полета.
Как известно судьба у данного типа самолетов - исключительно экзотическая. А у первого пилота советского ракетоплана-трагическая.
[4] Примерно в теже времена авиастроители, попытались поставить ВРД на самолет.
Естественно начали с экспериментального самолета.
Приведу пример , что на поверхности
Мессершми́тт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка»[Примечание 1]) — немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны.
Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях[Примечание 2].
В октябре 1938 года, по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг.
// Дальше — ru.wikipedia.org
"История создания
В октябре 1938 года[5], по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года".
Естественно задержка..
"В середине ноября того же года на завод фирмы «Мессершмитт» наконец-то поступили пригодные для установки двигатели BMW-003, а ещё через четыре месяца, 25 марта 1942 года, по завершении статических испытаний, Me.262 совершил свой первый полёт с ними[1][6]. В этом полёте из-за поломок лопаток компрессора оба двигателя загорелись и отказали, но, благодаря предусмотрительно не демонтированному поршневому двигателю, самолет удалось спасти"
Вот тут то мне и вспомнился фильм "Последний полет альбатроса"
То есть нам открывается экспериментальный самолет, оснащенный как ПД, так и ВРД.
Причем и ПД и ВРД могли обеспечить посадку самолета.
А чистота эксперимента обеспечивалась, за счет отлючения ПД экспериментального самолета.
Эксперименты прошли быстро и уже в июле 1942 Ме.262 уже взлетел на новых ТРД Jumo-04.
[5] Вот краткая история установки реактивных двигателей на самолеты. Про СВВП уже много всем известно, известно также, что найденный Опаньки69 Lunar_Landing_Research_Vehicle как раз и предназначался для отработки именно СВВП.
Могли ли на доработанном аппарате изучать , что-то полезное для спуска на Луну? Верю.
Могли ли на нем отрабатывать посадку используя ЖРД с постоянной вертикальной составляющей вектора скорости? Без ссылок на документы - не поверю.