excorporal>> Вранье.
t.> это у вас вранье, упорное и против фактов истории - на румынском фронте болгарские войска были, а санитарный поезд посылали?
Есть такая книга "Болгарский красный крест на восточном фронте 1941-1945 г." за авторством д-ра Спаса Спасова-Разбойникова. Это сборник воспоминаний, сохранившихся фотографий и т.д. болгарских медиков и обслуживающего персонала, работавших на пресловутом санитарном поезде на который ссылается Трамп. В этой книге нормальным людям можно прочитать следующее:
"Наше согласие сотрудничать с Тристранным пактом остается лишь формальностью - чтобы сохранить свой внутренний и внешнеполитический курс. В качестве разменной монеты за спасение евреев, задержанных по всей стране, "для ремонта дорог" Болгарии, на Восточный фронт послан екипированный правительством санитарный поезд с врачами и сестрами". В соответствии со специальным 7-ым постановлением Совета министров то 22.11.1941 г. Болгарский красный крест подготовил и снарядил полностью один санитарный поезд и одну полевую (этапную) хирургическую больницу, подобрал и мобилизировал соответствующий гражданский персонал для них. Военное министрество придало к персоналу двух врачей и одного стоматолога из списка военно-медицинской службы. Сестры были из училища для медицинских сестер, а самарянок взяли из курсов Красного креста в Софии. Посменно были мобилизованы врачи из больницы БЧК (Болгарского Красного креста) в столице и молодые врачи из хирургических клиник. Часть санитаров были служителями Красного креста и других больниц или отучились в армейской Школе санитарных подофицеров."
То же, в деталях, рассказывают все очевидцы: санитарный поезд на Восточном фронте - это миссия Болгарского красного креста.
Видимо, в Красном кресте работают такие звери, что им не то что оружие, как стройбату, им даже лопат не выдают. Но вот, как я понимаю претензии гражданина Трампа, благодаря этим зверям, Вермахт дошел до Москвы и до Волги, настолько эффективна оказалась для Германии помощь единственного болгарского санитарного поезда.
Приведу еще частичку из книги, это воспоменания д-ра Стояна Попстоянова.
Он пишет о Красном кресте, о том как для отбывающих на центральном софийском вокзале состоялась небольшая церемония, при которой присутствовали члены Верховного управления Красного креста под началом проф. Ораховац, как и группа германских официальных лиц. (стр.60)
Санитарный поезд доставлял раненых в Легионово, в 40 км севернее Варшавы.
"Полевая больница № 1 БЧК была по характеру и предназначению етапной хирургической больницей (Reserve Kriegslasarett). Больница была полностью снабжена материалами и оборудованием нами и персонал был укомплектован преимущественно служителями БЧК". (стр.73)
Итак, сомнений, что ужасные палачи из БЧК организовали к санитарному поезду больницу, не должно быть. Посмотрим на их "кровавые преступления" против русских:
"Осенью 1942 г. в нашу больницу привезли русских солдат, раненых. Мы их поместили в отдельную палату и лечили их так же, как и немецких солдат. У них скоро пробудилось славянское чувство, они больше не зажимались, они не смотрели на нас как на "врагов". Может быть наше общение с ранеными русскими солдатами породило какое-то подозрение у немцев, русские пациенты вскорости были перемещены в другое место. Однажды в нашем дворе (больницы) приехали два товарных вагона, в одном из них была русская семья из Ленинграда. Их сопровождал русский инженер, который рассказал мне с подробностями об обсаде и защите Ленинграда (Петербурга), об ужасах и страданиях гражданского населения, о голоде, от которого умирало много людей."
Видно, что неоднократно на расправу чудищам из БЧК привозили раненых или ослабленных русских пленных. Не избежало их внимания и местное население:
"Я сам - без выпрашивания разрешения у кого бы то нибыло - несколько раз уходил лечить больных поляков и полячек в их домах, больше пожилых людей, даже брал из аптеки больницы некоторые необходимые лекарства с одобрения аптекаря, чтобы выдать их безплатно пациентам-полякам. Я не просил у них ничего взамен. Они просто благодарили."
Зверство, сущее зверство - лечить поляков и не обобрать их как липку, не так ли? Да, болгарским врачам есть в чем каяться! Не говоря об их коллегах из аж четырех последовательных миссий швейцарского Красного креста. Вообще-то на Восточном фронте имелись миссии и из других стан, но они Вермахту явно не помагали как это делали болгары
Продолжим сей скорбный рассказ воспоменаниями д-ра Олега Всеволодова Тилинского:
"Я родился в Киеве 22 июля 1915 года. После Первой мировой войны моя семья переселилась в Болгарию. Закончил в Софии Французскую гимназию, а в 1940 г. - Медицинский факультет. Мой отец был врачом в Санкт Петербурге, хиругом, мать - домохозяйка. .... В декабре 1941 г. получил приказ из Дирекции Болгарского красного креста в Софии, мобилизирующий меня в Полевую больницу № 1 БЧК. .... Так как я хорошо говорю на русском и на болгарском языке, при случае мог быть там переводчиком."
Зверство БЧК не поддается описанию - они выслали для общения с ранеными солдатами Вермахта врача, говорящего по-русски, но ни в зуб ногой по немецки. Видимо руководство БЧК считало, что после Восточного фронта все немцы поголовно общаются на русском...
Или может они знали, что среди раненых будут русские пациенты, но это знание как-то не сочетается с образом врачей-изуверов, за деяния которых Трамп укорял Болгарию. Продолжим с этими воспоменаниями, чтобы насладиться болгарским антисемитизмом:
"Однажды, в послеобеденное время, во время моего дежурства, привезли одного юношу, может быть лет 14-ти, еврея, пострадавшего на вокзале. Он попал между вагонами так, что кожа и часть мышцевой стенки живота были разорваны и откинуты целиком на сторону. Был в тяжелом состоянии, в шоке. Но перитонеум и органы живота были неповреждены. Я позвал д-ра Попстоянова, дежурного хирурга в тот день. Мы вывели юношу из шока, его прооперировали ..... Через несколько дней его состояние стало лучше, он шел на поправку, поэтому его выписали. Тогда пришли два немецких офицера вместе с нашим врачом - офицером для связи, они возражали, что недопустимо лечить в военном госпитале гражданских, тем более евреев. Нас не наказали, но сделали выговор." (стр. 80)
Автор книги, кстати, в начале 1943 года тоже был наказан "выговором и предупреждением", поскольку посетил Варшавское гетто и не стал держать язык за зубами.
Чтобы ненависть трампоподобных не угасала, закончу перевод воспоменаниями Николая Сергиева:
"За период чуть более трех лет, в нашем поезде побывало более чем 12 000 больных и раненых. Бывали случаи, когда вместе с немецкими лечились и русские солдаты, раненые. Интересно было наблюдать за их взаимотношениями. Небыло и следа ненависти, злобы. Война их опалила поровну, они ее не желали, им дали приказ сражатся друг против друга. Общение между ними, превратившихся из бойцов и врагов в людей, нуждающихся в помощи, осуществялось без принуждения, было забавно за ними наблюдать. Они искали пути понять друг друга, через незнание языка. Пытались разговаривать не о войне, а о близких, родителях, есть ли у них семья, близкие, какова их профессия, где работали, на такие же темы. Показывали, рассматривали снимки, талисманы."
Такие дела с болгарами на Восточном фронте. Кто не верит, тому могу скинуть на почту сканированные страницы из книги, пусть проводит OCR и переводит для себя хоть Гуглем. Все что выше, я переводил побыстрому и не редактируя, так что могут быть не совсем русские выражения в тексте при том, что суть передана абсолютно верно.