А я то удивляюсь отсутствию реакции. Сам себя перехитрил.
Всё немецкое. Тяжёлые колёсные бронеавтомобили рейха (были и лёгкие), существовавшие наряду с полугусечниками.
Верхняя фотка - австрийский ADKZ от Steyr-Daimler-Puch, после аншлюса ставший немецким.
Остальные чистопородные немцы. На второй фотке Sd.Kfz.231/232(6-Rad) от Deutsche Werke AG.
На третей фотке Sd.Kfz.231(8-Rad), а созданный на его базе Sd.Kfz.233, оснащённый короткоствольной 75мм пушкой - на четвёртой фотке.
Пятая фотка и далее - разные модификации Sd.Kfz.234 от Bussing-NAG.
Которая с длинноствольной 50мм пушкой, та Sd.Kfz.234/2 "Puma", да. Но основной модификацией была Sd.Kfz.234/1 с 20мм автоматом.
Кстати, была ещё версия Sd.Kfz.234/4, с 75мм противотанковой пушкой Рак40.
.
В результате аншлюса Австрии в марте 1938 года все вооружение австрийской армии досталось Вермахту. В числе различных образцов бронетанковой техники немцы заполучили прототип тяжелого бронеавтомобиля ADKZ. Он был создан в 1937 году фирмой Steyr-Daimler-Puch. Это была полноприводная трехосная машина массой 8 т. Несмотря на это, двигатель мощностью 120 л.с. позволял развивать скорость до 75 км/ч. Броня толщиной 8 — 14,5 мм защищала только от пуль и осколков. Во вращающейся башне были установлены два пулемета (вероятно, один из них на серийных экземплярах предполагалось заменить противотанковым ружьем).
// Дальше — arsenal-info.ru
ED> А внизу ссылки есть ссылки на другие упомянутые.
вещи конечно интересные.
но где взять двигатели, да и трансмиссию вряд ли в большой серии потянули.
А так южнее Белоруссии машины бы были хороши.
ED>> А внизу ссылки есть ссылки на другие упомянутые. G.g.> вещи конечно интересные. G.g.> но где взять двигатели, да и трансмиссию вряд ли в большой серии потянули. G.g.> А так южнее Белоруссии машины бы были хороши.
Может они и были хороши, но суммарно их выпустили около 1200 штук, с 36 по 45...для всех фронтов, на фоне Ганомагов ни о чем....
М.и.к.>>Или посконно немецкое? ED> Всё немецкое. Тяжёлые колёсные бронеавтомобили рейха (были и лёгкие), существовавшие наряду с полугусечниками. ED> Верхняя фотка - австрийский ADKZ от Steyr-Daimler-Puch, после аншлюса ставший немецким.
Их всего сделано было меньше сотни штук, даже скорее около 50
ED> Остальные чистопородные немцы. На второй фотке Sd.Kfz.231/232(6-Rad) от Deutsche Werke AG.
Идейные аналоги БА-3....БА-10. Выпущены жуткой серией в 123 штуки
ED> На третей фотке Sd.Kfz.231(8-Rad), а созданный на его базе Sd.Kfz.233, оснащённый короткоствольной 75мм пушкой - на четвёртой фотке.
Однозначно крутая вещь. Но судя по количеству выпущенных машин (чуть больше 600) ее сложность оказалась запредельной даже для весьма продвинутой немецкой промышленности.
ED> Пятая фотка и далее - разные модификации Sd.Kfz.234 от Bussing-NAG. ED> Которая с длинноствольной 50мм пушкой, та Sd.Kfz.234/2 "Puma", да. Но основной модификацией была Sd.Kfz.234/1 с 20мм автоматом. ED> Кстати, была ещё версия Sd.Kfz.234/4, с 75мм противотанковой пушкой Рак40.
Венец немецкой "легкой" бронетехники. Так же оказался запредельно сложным. Всего выпустили порядка 500 штук...
ED> А внизу ссылки есть ссылки на другие упомянутые.
М.и.к.> Венец немецкой "легкой" бронетехники. Так же оказался запредельно сложным. Всего выпустили порядка 500 штук...
оно наверно так, но параллельно может быть и другая причина, ресурсы рейха не безграничны, а обычные танки или САУ более универсальны. А вот в Африке или степях броневики бы показали бы себя получше.
Этот был вопрос!
На семейство Sd.Kfz.234 ставили разработанный специально для него воздушный дизель Tatra-103, и пока чехи трахались с доводкой своего мотора, немцы выпуск машины так и не могли начать. Только в конце 43-го дело пошло.
Несмотря на наличие большого автопарка, в том числе и специализированных машин, Вермахт уже в начале Второй мировой войны начал испытывать потребность в штабном бронеавтомобиле.
Еще в 1937 году фирма Daimler-Benz построила десять бронеавтомобилей с открытым верхом, взяв за основу шасси легких трехосных грузовиков Krupp L2H 143. Машины, получившие обозначение Sd.Kfz.247 Ausf.A, использовались в немецкой армии в качестве штабного бронеавтомобиля.
Эти бронемашины были построены по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляемыми колесами и двумя ведущими задними мостами.
// Дальше — arsenal-info.ru
М.и.к.>> Венец немецкой "легкой" бронетехники. Так же оказался запредельно сложным. Всего выпустили порядка 500 штук... G.g.> оно наверно так, но параллельно может быть и другая причина, ресурсы рейха не безграничны, а обычные танки или САУ более универсальны. А вот в Африке или степях броневики бы показали бы себя получше.
Если только в Африке. На юге России, до первого дождя .По бездорожью могла сносно передвигаться только Sd.Kfz.234, даже полноаприводная Sd.Kfz.231 (Sd.Kfz.233) крайне неохотно с дороги съезжала. Но 234 к Африке опоздала, новые легкие развед танки к 43 для немцев стали малоактуальны, вот и клепали сколько могли...ИМХО
М.и.к.> Наши выпускали БА-20
вот вот и БА-20 и прочие в тысячах, а с проходимостью то у них тоже не ахти М.и.к.> Таких у нас не было, с другой стороны, если снять башню с БА-10, получится один в один
даже лучше бронированный, хотя наверно и потеснее.
М.и.к.>> Наши выпускали БА-20 G.g.> вот вот и БА-20 и прочие в тысячах, а с проходимостью то у них тоже не ахти
По большому счету, ни немцы, ни мы не планировали использование бронеавтомобилей вдали от дорог...Исключение - Африка. А на нашем бездорожье и танки вполне себе застревали...
Почему батальон ОСНАЗ Красной Армии просил убрать из подразделения английские гранатометы Piat В годы Второй Мировой войны воюющие стороны вели активные работы по созданию образцов легкого противотанкового оружия пехотных подразделений, использующих реактивный или динамореактивный принципы метания заряда и поражения брони с помощью кумулятивной боевой части. В ходе этих разработок были созданы и широко применялись в боевых действиях американский гранатомет М1«Базука», немецкий «Панцерфауст», английский PIAT.
В истории осталась лишь одна запись реальной беседы Гитлера. Это 11-минутный частный разговор Гитлера с финским командующим Маннергеймом. Там много любопытных подробностей, которые только и можно сказать в частной беседе. А главное - разговор максимально искренний. Без политического пафоса и надувания щек. И можно оценить, как на самом деле Гитлер относится к СССР. Мы привыкли в исторических
// zen.yandex.ru
В 1942 году Гитлер тайно приехал в Финляндию, чтобы поздравить с 75-летием Маннергейма.
И во время визита их частный разговор записал некий Тор Дамен - инженер финской телекомпании Yle.
Ему было поручено записать официальную часть беседы. Но Тор не выключил диктофон и 11 минут шла запись частного разговора Гитлера с Маннергеймом.
Это единственная (!) известная запись неофициального разговора Гитлера.
Когда телохранители фюрера заметили, что идет запись, они жестом показали «перерезание горла» и потребовали, чтобы он немедленно прекратил. Тор запись остановил, но не удалил, как обещал, а сохранил в архиве.
Каким предстал там Гитлер? Совсем не таким, как мы привыкли видеть его на публичных выступлениях. В его речи не было никакой пламенной риторики, восклицаний, криков. Спокойный разговор.
Сперва, в официальной части, Гитлер уточнил то, зачем и приехал - а именно, убедиться, что финны будут продолжать войну на стороне Германии, а не испугаются Красной армии.
Далее фюрер сетовал на неудавшееся вторжение в Советский Союз. Гитлер неподдельно восхитился способностям Красной Армии в краткие сроки наладить производство гигантского количества вооружений.
Гитлер прямо говорит, что попал в свое время в трудное положение. И решил вторгнуться в СССР, чтобы избежать войны на два фронта. Он утверждал, что неминуемая советская агрессия не оставила ему иного выбора, кроме как напасть на СССР.
Например, Советы могли в любой момент напасть на Румынию и лишить Германию нефти. Нефтяные скважины Румынии, действительно, были важным источником топлива для немцев.
Гитлер был шокирован, когда СССР выставил против него 35 тысяч танков! Он никак не ожидал, что Советы успеют столько произвести! (Прим. автора - непонятно, откуда он взял эту цифру. Всего в 1941 году СССР имел в распоряжении 23 тыс танков).
Главное, что его поразило - что русские могут наладить сборку танков буквально в сарае. И ведь все получалось качественно!
А вот у немцев с техническим оснащением оказалось не так все прекрасно.
Дальше он признает, что зимой вести войну - невозможно. Однако у русских получается.
Да что там русская зима. По признанию Гитлера, у них были серьезные проблемы и в 1939-1940 гг на Западе. Немецкие танки и авиация не выдержали проливных дождей!
Получается, никаких классических мифов, о том, что «Красная армия завалила живой силой» и т п. В первую очередь, что поразило немцев - техническая готовность Советов к войне, мощная оборонная промышленность.
Ну а кто хочет сам услышать голос нашего самого сурового врага XX века - послушайте саму эту запись:
The Hitler and Mannerheim Recording in Finland, June 4, 1942 (Subtitles) The Hitler and Mannerheim Recording refers to the secret voice recording of a private conversation between Adolf Hitler and Carl Gustaf Emil Mannerheim in 1942. The Finnish engineer of the broadcasting company YLE, Thor Damen, succeeded in recording the first 11 minutes of Hitler's and Mannerheim's private conversation.
М.и.к.> Из статьи и коментов с удивлением узнал, что немцы на Sd.Kfz.221/222/223 чуть ли не до 42 года гоняли без раций.
ИМХО несколько иначе Sd.Kfz.223 специализированный вариант с рацией.
но отсутствие раций на Sd.Kfz.221/222 конечно удивляет
"Построенный Lancia по лицензии немецкой фирмы Junkers , двигатель Tipo 89, установленный на Ro, был компактным 3180 куб.см (194 куб. ), четыре оппозитных поршня , двухцилиндровый ряд , двухтактный дизельный . Он развивал 64 л.с. (48 кВт) при 1500 об "
Iva> Номинально создали 29 мехкорпусов. В реале, как выясняется ни одного до конца.
У франузов с танками ровно то же было. Формально - как бы даже не сильнее немцев на тот момент, а по факту оно воевать не могло по оргпричинам. У британцев еще и концепция танков бредовая была и строили совсем не то, что требовалось на войне. Американцы аналогично прямо в ходе войны меняли бредовые Гранты на Шерманы.
Опять фантастика у вас. Были бы у французов эти оргструктуры работающими, они бы не проиграли войну. А они ее проиграли. И именно из-за того, что их оргструктуры не работали от слова совсем. И именно из-за этого и последовал проигрыш на оперативно-тактическом уровне
Iva> Да, они не готовились к мобильной войне, но это совсем другая проблема.
Ровно та же. "Не готовились к мобильной войне" = нет работающих оргструктур. Самое смешное - они к ней на самом деле готовились. Французы с союзниками имели в 1.5 раза больше танков и почти в 2 раза больше самолетов. Они имели танковые и механизированные дивизии. Но все это нихрена не сработало.
Iva> А наши Т-60 и Т-70 и их долю в выпуске вспомнить не желаете
Я ж говорю: проблемы и у РККА и у западных армий были совершенно аналогичные. Так что не надо все валить на "тирана Сталина". Никто на самом деле не понимал, что будет нужно на войне, аналогов которой в истории еще не было. Все подготовились совершенно не к тому и все учились по ходу. И РККА продемонстрировала не самую худшую подготовку и оказалась способным учеником, выступив лучше любой из европейских армий
U235> Ровно та же. "Не готовились к мобильной войне" = нет работающих оргструктур. Самое смешное - они к ней на самом деле готовились. Французы с союзниками имели в 1.5 раза больше танков и почти в 2 раза больше самолетов. Они имели танковые и механизированные дивизии. Но все это нихрена не сработало.
в два раза больше самолетов - по моемому это не так.
Но вдвое-втрое меньшие их самолеты нанесли немцам потери побольше, чем наши 10-12 тыс. За месяц, за два наши догнали.
U235> Я ж говорю: проблемы и у РККА и у западных армий были совершенно аналогичные.
нет совсем другие.
Наша подготовка к войне - это нечто. В итоге практически ни одного боеготового соединения.
Понятно начнется крик и несколько примеров из сд приведут. Но в целом и особенно в танковых частях так.
Либо дебилы, либо были уверены, что мы определим дату начала войны.
U235> И РККА продемонстрировала не самую худшую подготовку и оказалась способным учеником, выступив лучше любой из европейских армий
это неверно, учитывая соотношения сил и там и там. И потери. Нас было больше, но мы были гораздо хуже по боевым качествам.
U235>> У франузов с танками ровно то же было. Iva> нет, у них были работающие оргстурктуры. Да, они не готовились к мобильной войне, но это совсем другая проблема. Чем отсутствие боеспособных структур.
Про работаюшие оргструктуры французов после лета 40 года ни чего не известно. А вот их союзнички англичане с работающими структурами Организация бронетанковой дивизии Великобритании № II (апрель 1940) огребли люлей и возрождали свои танковые войска с новой оргструктурой Организация бронетанковой дивизии № IV (февраль 1942) с сокращенным на треть количеством танков, увеличенным количеством пехоты и артиллерии. Немцы подобную реорганизацию провели после Польши. Мы и американцы в 42-43. Все прошли через очарование танками. Все считали, что их лавины сметут все.В итоге все снизили количество танков в дивизиях и увеличили пехоту а арту. U235>> Американцы аналогично прямо в ходе войны меняли бредовые Гранты на Шерманы. Iva> А наши Т-60 и Т-70 и их долю в выпуске вспомнить не желаете
Т-60 и Т-70 были разработаны после Т-34. И выпуск Т-34 ни кто не останавливал. И когда нарастили выпуск Т-34 выпуск легких танков свернули. А американцам не чего было выпускать, кроме Гранта. Не озаботилось американское руководство налаживанием производства Шермана.
P.S. может танки перенести во Флейм о ВМВ
Косопузый> Т-60 и Т-70 были разработаны после Т-34. И выпуск Т-34 ни кто не останавливал. И когда нарастили выпуск Т-34 выпуск легких танков свернули. А американцам не чего было выпускать, кроме Гранта. Не озаботилось американское руководство налаживанием производства Шермана. Косопузый> P.S. может танки перенести во Флейм о ВМВ
так Крайслер свой арсенал заложила в 1940. И Гранты закончили на нем производить в 1942. Всего почти 90К танков на этом одном заводе. Начали строить в конце 1940 в конце марта 1941 - первый танк
Detroit Arsenal (DTA), formerly Detroit Arsenal Tank Plant (DATP) was the first manufacturing plant ever built for the mass production of tanks in the United States. Established in 1940 under Chrysler, the plant was owned by the U.S. government until 1996. It was designed by architect Albert Kahn. The building was designed originally as a "dual production facility, so that it could make armaments and be turned into peaceful production at war's end. Notwithstanding its name, the 113-acre (0.46 km2) site was located in Warren, Michigan, Detroit's most populous suburb.
Chrysler's construction effort at the plant in 1941 was one of the fastest on record. The first tanks rumbled out of the plant before its complete construction.
During World War II, the Detroit Arsenal Tank Plant built a quarter of the 89,568 tanks produced in the U.S.
// Дальше — en.wikipedia.org
Michigan. Local Legacies Project Celebrating Community Roots: American Folklife Center, Library of Congress. Detroit Arsenal Tank Plant Early tank production at the Army Tank Arsenal. Photo courtesy Albert Kahn Associates Early tank production at the Army Tank Aresenal This tank arsenal was the first ever built for mass production of American tanks. When World War II erupted in Europe, and Germany began using tanks in its Blitzkrieg offensives, the United States did not have a tank production program. By mid-1940, the U.S. realized it needed an armored force separate from its infantry. In response to this need, the Detroit Tank Arsenal Plant sprang up seemingly overnight in the winter of 1940-'41, on 113 acres of farm land located north of downtown Detroit, in what is now the city of Warren. The mammoth structure measured five city blocks deep and two blocks wide, designed by master industrial architect, Albert Kahn, in the Moderne style. Owne
// memory.loc.gov
вот про Кана - одного из отцов советской индустриализации.
Albert Kahn (March 21, 1869 – December 8, 1942) was the foremost American industrial architect of his day. He is sometimes called the "architect of Detroit", designing such major industrial works as the Ford River Rouge Complex, the largest in the world when built; as well as skyscrapers and office buildings in the city, and mansions in the suburbs. He built a practice with hundreds of architects; in 1937 his firm designed 19 percent of all architect-designed factories in the U.S.
In addition, under a unique contract in 1929, Kahn established a design and training office in Moscow, sending twenty-five staff there to train Soviet architects and engineers, and to design hundreds of industrial buildings under their first five-year plan.
// Дальше — en.wikipedia.org
Танковая промышленность Соединенных Штатов в годы Второй Мировой войны. Данные о серийном выпуске бронетанковой техники по заводам-производителям, а также по месяцам
// tankfront.ru