stas27> Перечитал. Да ладно, перечитал, много раз делал. Реально получается прилично только в сумерках.
Возможно, тут разница в оценках
В том смысле, что в Москве даже глубокой ночью - "сумерки". Т.е. для таких фотографий хватает вспышки + выдержки в пару секунд обычно. Получается отличный портрет и неплохой ночной пейзаж позади. По сути - то же "сведение" двух картинок, но не компьютерное, а оптомеханическое
stas27> Иначе фонари расплываются в блямбы, а тени остаются чёрными.
Ну, не знаю. Несколько раз снимал ночные пейзажами с яркими объектами, даже без штатива, просто установив фотик на подходящий упор. Если не считать чисто технических изъянов, типа высокой зернистости (15 секунд выдержки на 400ISO - это тяжёло для мыльницы) и баланса белого (ночью при смеси фонарей, луны, отражённого от листьев света - это кошмар) - вполне приличные снимки. В том смысле, что ни чёрных теней, ни пересвета... Чувствую, точно таких нужно подыскать в архиве для примеров.
stas27> Речь как раз идёт о деталях фона. Нет, конечно, если подобрать с умом фон (так, чтобы не было больших ПЕРЕПАДОВ по яркости), то может получиться просто ХОРОШО (скажем, хорошо подсвеченное здание без неба, чтоб чёрных блямб не было ).
Не столько сам фон, если речь о чисто ночных съёмках, сколько величины выдержек. Иногда по десятку фоток снимать нужно.
Но речь-то не о них изначально я завёл, а о портрете на ночном фоне. А это не то же самое, что "снять ночью так, чтобы было как днём"
Фон и должен смотреться "как ночной"
Но не просто чёрный фон, где местами проглядывают искрки фонарей, а с хорошо различимыми деталями и тенями.