На днях съездил по маршруту Челябинск-Чебаркуль (Каширинский)-Кисегач-Миасс в компании трёх человек. Получилось примерно полкило трамвайных, электричных, троллейбусных билетов)
Конечно же, целью поездки был не Миасс, а встреча с родственниками. Поездка в Миасс получилась спонтанной, и кроме троллейбуса и старой части ничего толком посмотреть не удалось.
И так, начинаем. Самое приятное в поездке - старичок ЭД2Т-0025. Электропоезд недавно из ремонта и блестит, сверкает, радует новой краской! Даже не хочется ругаться, что она p/d, хотя старая была, несомненно, красивее и достойнее.
Электропоезда прибывают всё на тот же тупиковый путь, который вправе называться островным. Тупиковый брус похож на раму грузового вагона с автосцепкой, вмурованную в гору щебня с гордым логотипом РЖД на ней (красиво, вообще-то)).
Что интересно - построен новый автовокзал, так что бывший авто-жд вокзал перестал быть совмещённым... Жаль, мало где такое встретишь. Город ничуть не изменился, всё так же, как и шесть лет назад. Конечная троллейбуса - "Вокзал". Оригинально, ничего не скажешь. На троллейбусной станции - два троллейбуса и примерно десять штук жёлтых букашек на 15 человек каждая (кстати, для газели весьма приемлемые). Частные микроавтобусы следуют по тем же маршрутам, что и муниципальные троллейбусы, так как у последних явно слишком большие интервалы.
Вскоре подошёл троллейбус с бортовым №105. Ниже - его фото фото на конечной станции "Машгородок".
Апокалиптическая картина: маршрутки окружают последний троллейбус)
Стоимость проезда приятно понизилась (15 руб против 20 в прошлую мою поездку). Но как выяснилось по надписям в салоне, до понижения стоимости проезда она повышалась до 25 руб.
Существуют проездные карты, для оплаты проезда кондуктор прикладывает карту к своему аппарату и выдаёт красный билет (если наличными - синий).
В салоне тролля №105 в меру прилично (для маленького города с низкой стоимостью проезда и учитывая огромные межремонтные пробеги и год выпуска - 2001, всё просто отлично!), в прошлый раз было хуже, гораздо хуже.
В этот раз единственное замечание - стенка у первой двери, она исписана идиотскими надписями. Был бы я водителем троллейбуса - принёс бы свою банку краски и замазал эту порнографию.
В новых троллейбусах производства ОАО "Транс-Альфа" всё цивильно, ход очень плавный, салон радует.
Процент соблюдения техники безопасности сотрудниками троллейбусного депо - один к одному. В одной машине бригада была одета в сигнальные жилеты, в другой - нет.
Свежие впечатления от дворца культуры Автомобилестроителей. Копия, конечно же, челябинского ДК металлургов, но выполнен в другом архитектурном стиле, приближенном к классицизму. Внутрь зайти не удалось (в прошлый раз побывал там только с чёрного хода).
Старая часть города находится за станцией. Это очень красивое место, по сути, деревня в городе. Дома середины прошлого века соседствуют здесь с оживлённой автострадой, хорошая транспортная доступность (маршруток мало, в основном, частные же ЛиАЗы большой вместимости).
В большинстве своём, дома в этой части города построены из крепкого дерева, но попадаются и такие вот красавцы чуть ли не из позапрошлого столетия:
Сейчас в Миассе три троллейбуса-гармошки, все они не работают. В Челябинске осталась одна (долгих ей лет жизни!).
Кстати, остановки в миасских троллейбусах не объявляют..
А уехали мы на том же старичке ЭД2Т-0025, который весь день стоял в тупике на вокзале...