Gudleifr> Полезное программирование кончается там, где у инженера (в т.ч. системотехника или математика) начинаются проблемы с переносом на компьютер своей повседневной рутины.
Ну, как обычно: всё, что не влазит в голову, трудоёмко или просто объёмно объявляется бесполезным.
Сколько я таких певцов "бессмысленной современной физики" или "бессмысленного скриптописания", сколько адептов теорий "простого понятного классического эфира" или "программирования на ассемблере" (или в тяжёлых случаях даже на фортране или пасале) уже перевидал.
Конечно, полезный расчёт можно написать даже на васике или фортране. Часто его и НУЖНО писать на чём-то таком, примитивном, простеньком. Но это не значит, что оными задачами мир и ограничивается.
Просто по сути задачи
программирования, требующиеся инженерам или прикладникам, как правило, просты.
Не всегда (ресолверы всяких 3д-задач, кое-какой обсчёт квантовой химии или некоторые задачи биоинформатики могут быть сложными), но как правило они просты. Сложность там в инженерии, физике или там биологии, сложности для программиста в таких вещах никакой нет. Если мозг специалиста достаточно деформирован, он может заявить, что, мол, раз типичный кодер с улицы не может написать такое (читать как "не понимает конкретной области деятельности"), то и задача эта оченно для программиста сложная. Но это не так.
...
Сложная
именно в аспекте программирования задача - написание современного бравзера. Или, допустим, движка базы данных. Или текстового редактора с функциональностью того же "Ворда". Или фирмвары современного магистрального рутера.
Но человеку, который видел только дико примитивные (в смысл программирования) задачи типа квантовых расчётов или моделирования атмосферы, это объяснить невозможно. Он же "та-акие сложные вещи сам писал!"