В.Б.>> Трамвай, кстати, "Американка". Я в таких еще ездил....
Серокой> Почему американка? "Красный путиловец" делал. Вагон МС плюс вагон ПС.
"В начале 1930-х годов талантливый инженер Дмитрий Кондратьев, уже прославившийся своим первым стальным вагоном МС, с коллегами отправляется в командировку в США для изучения передового опыта. За основу было взято несколько прототипов, в первую очередь трамвай конструкции Питера Витта. ЛМ-33 в самом деле оказался на него похож. Первоначально, они даже так и назывались вагоны МА и ПА («моторный американского типа», «прицепной американского типа). Однако Кондратьев серьезно переработал проект и создал первый отечественный четырехосный вагон. В отличие от МС он был односторонним, с металлическим каркасом, но деревянным кузовом. Его длина была в 1,5 раза больше, чем у вагонов того времени (например, Х/М или МС) – 15 м. Установленный «Американкой» стандарт для несочлененных трамвайных вагонов в нашей стране останется неизменным по настоящее время. Позже по соображениям борьбы с космополитизмом вагоны МА и ПА переименовали в ЛМ и ЛП, однако было уже поздно. Имя «Американка» прочно вошло в обиход. Этому была и другая причина – вагон в самом деле давали заокеанское чувство комфорта. Вместимость по сравнению с МС практически удвоилась - 178 пассажиров, в том числе 49 сидячих мест."©
Сам только что узнал, почему "американка". Раньше просто так называли, и всё.

Выл он страшно....Впрочем, как и другие. Первый более-менее тихий был "Стиляга" ЛМ-57.