Сергей-4030>Лично мое имхо, что не надо мешать Шрайбер с РПЦ. То есть, их связь очевидна, но вот со влиянием на общество "дела Шрайбер" - я бы поспорил.
Хм, если РПЦ способна участвовать в такой бесовщине, то какая разница, что у них нужного эффекту не получилось? Так не вышло - по другому может выйти. Конечная же цель ясна.
>Шрайбер делает правильное дело в том смысле, что догматизм научный не многим лучше религиозного.
Догматизм - да, безусловно. Но это уже не наука получается, а религия по замашкам.
>Теория Дарвина - лишь теория. Удобная, но не доказанная. И Дарвин сам это понимал.
Так ведь речь давно не идет о собственно теории Дарвина, она как теория устарела. Эх, тут толковую раскладку как-то Vale приводил по текущим моментам. Где-то в Пропаганде, небось. Был топик "Последний бой за зарождение жизни", подозреваю, что где-то в нем. Но он большой - раз, и не факт, что в нем - два.
>А вот что совершенно правильно (для своих интересов) предпринимает РПЦ - так она заостряет внимание, что если текущий курс преподавания догматичен, так почему и ей тоже нельзя? Эта проблема не Шрайберовская и не РПЦшная, это проблема догматичности нынешнего школьного образования.
Можно конкретно назвать системные глюки, приводящие к такому эффекту? Вот, надо было СССР-у готовить кадры, пригодные для работы в науке, промышленности, сельском хозяйстве и т.д. - соответственно подбирался учебный материал. Но в чем вы видите догматичность? В любом случае ИМХО напряжно учить той же математике, вводя плюрализм мнений относительно таблицы умножения.
Поэтому, чтобы не было пустой долбежки, хорошему преподу приходится уметь объяснять, ясно показывать - заодно тренируется мозг ребенка, его логика, а не разрушается. Т.е. что происходит - приходится рассказывать, почему считается именно так, а не иначе. У нас в школе такое было, правда, дело усугублялось некомпетентными преподами. Но это их вина, а не программы. Так вот, ИМХО взгляды современного биолога основываются на таких положениях, которые привели к реальному прогрессу в биологии. Чем адекватнее реальности их исходные постулаты, тем успешнее они могут эту реальность понимать и управлять ею - отсюда все успехи. В частности, концепция механизма естественного отбора в процессе эволюции, предложенная Дарвиным - один из таких постулатов. Хуже того, конкретно эволюцию в микроскопических масштабах человек может наблюдать лично, его срока жизни хватает на это. Т.е. организмы не созданы раз и навсегда в момент Акта Творения, как это толковали раньше, и пытаются сейчас -> имеем противоречие наблюдаемого и верований. В науке после таких приколов теорию признают неверной. С религией - не дождемси.
ИМХО, курс преподавания не догматичен. Но тотальный нижеплинтусный уровень современных школьных преподов запросто к этому приводит или может привести. Проблема только в кадрах. РПЦ пытается паразитировать и на этой беде, да.