Из 11 стран где не приняты чаевые только одна Европейской культуры

 
1 2 3 4 5

sxam

старожил

Сергей-4030, при чём тут руководитель предприятия и рабочие? Они контракт друг с другом подписывают в котором зарплата должна быть чётко оговорена.
Точно так же ,кстати , как оговорены цены блюд в ресторане в меню.
А официанты, получается ,нанимаются на работу в ресторане, а деньги почему-то требуют от меня.
А давайте ещё дальше пойдём по этому пути. Почему не давать чаевые повару? Тоже, небось, часто получает не как инженер. Или уборщику в ресторане? Наверняка ведь за минимум пашет. Я когда в гостинице сортиры драил и не думал говорить гостям что-то типа "хотите чтобы я ваши прокладки из мусорки убрал, платите чаевые, а то знаете ли, зарплата у меня маленькая". И правильно делал, потому что во-первых не гости гостиницы меня нанимали, а хозяева - то есть все претензии к ним - а во-вторых если нет профессии/мозгов/сил/времени работать на полную ставку/и т.д. и ты работаешь на низкооплачиваемой грязной и тяжёлой работе, то спрашивается, кто тебе виноват?
Устраиваешься работать официантом - хочешь рисковать получать меньше минимума - рискуй на здоровье.
Неделю назад в Будапеште в одном из ресторанов еда была вкусная но десерта (довольно простого) в одном месте мы ждали 40 минут по часам. Я за это время два раза (где-то после 20 и 30 минут после заказа, соответственно) подзывал официантку и спрашивал "где деньги, Зин?". Каждый раз получал ответ "Скоро будет".
Когда после еды я почти не оставил типов, с недоуменным видом спросили "А чаевые?". То есть то за что по идее я оставляю чаевые уже не важно, это воспринимается автоматически, с искреннем удивлением и даже обидой в случае отказа. В этом и беда.
 

volk959

коммофоб

sxam> Когда после еды я почти не оставил типов, с недоуменным видом спросили "А чаевые?". То есть то за что по идее я оставляю чаевые уже не важно, это воспринимается автоматически, с искреннем удивлением и даже обидой в случае отказа. В этом и беда.

Эту беду - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ чаевых - придумали американцы.

Я весьма уважаю американцев, они много чего хорошего придумали, но с этими их обязательными чаевыми - гады они последние.

Чаевые должны даваться ТОЛЬКО за хорошую работу, по оценке клиента.

Разумеется - официант, не обслуживший клиента вовремя - НИКАКИХ ЧАЕВЫХ ПОЛУЧАТЬ НЕ ДОЛЖЕН НИКОГДА. Вместо этого он должен ОБЯЗАТЕЛЬНО выслушать от клиента лекцию о том, КАК ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ОФИЦИАНТ.

Разумеется, можно дать чаевые и горничной, хорошо обслуживавшей номер, и таксисту за хорошую поездку и т.п. Но решать о даче чаевых должен только клиент.

И ни в коем случае не давать чаевых за работу сделанную кое-как.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Господа американцы. Вот у вас есть минимальная зарплата, как у нас или в ЕС. Если у вас хозяин платит работнику меньше ее, предлагая добрать чаевыми, не является ли это наказуемым по закону? У нас - да.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
DE israel #22.09.2007 18:18  @Волк Тамбовский#22.09.2007 18:13
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
volk959> Разумеется - официант, не обслуживший клиента вовремя - НИКАКИХ ЧАЕВЫХ ПОЛУЧАТЬ НЕ ДОЛЖЕН НИКОГДА.
ППКС

volk959> Вместо этого он должен ОБЯЗАТЕЛЬНО выслушать от клиента лекцию о том, КАК ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ОФИЦИАНТ.

Вы идете в ресторан, что бы приятно провести время, или что бы испортить себе настроение руганью с официантом?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sxam> А давайте ещё дальше пойдём по этому пути. Почему не давать чаевые повару? Тоже, небось, часто получает не как инженер.

Гы, в России уж точно :F
 
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Mishka> Не везде советское мЫшление. :P

Возможно...

Mishka> Клиентов можно не только терять, но и не приобретать. Что тоже не маловажно.

Это в случаи дефицита предоставляемой услуги. У вас, там, дефицит ресторанов? ;)

Mishka> Не-а, это именно плата за то, что он улыбается, заранее сутетится и т.д. А не сделал, то и не плати. А вот сделал, то он ждёт.

Уф... Мишка, понимаете, "суетится" официант обязан по определению. Потому как зарабатывает он не только для себя но и для заведения.
У нас с Вами идет странная "подмена понятий", я же утверждаю, что "воспитание персонала" задача нанимателя, а не меня, как клиента.

Mishka> Ну, во Франции включены уже в счёт. И ничего не сделаешь. Вот это обязаловка.

Да, и что? Будем иметь следующий «этап», в случаи «выдающекйся работы» я плачу «сверх-чаевые», которые, со временем, опять могут быть включены в счет. И т.д.?

Mishka> Не знаю, как у вас, а у нас налог на рабочее место...

Тем более не понятен смысл защиты Вами этой "позиции"...

Mishka> Чаевые за услуги. То, что описал Сергей — не обязаловка. Вот когда уже в чеке — это обязаловка.

Пардон Мишка. НО! Когда утверждается, что я ОБЯЗАН заплатить чаевые, сверх включенного в счет, то чем это отличается от "обязаловки по чеку"? Культурологические предписания регламентируют не менее эффективно чем выписанные счета, не так ли?

Mishka> Или не потеряет.

Ага... Хай "погадает" или/или, вместо грамотной работы с персоналом. :F

Mishka> Т.е. ты за обязаловку? :P

Кхм... Вы меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не поняли? ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
US Сергей-4030 #22.09.2007 19:53  @ED#22.09.2007 16:37
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
ED> Как вы не поймёте - эта модель не единственная.
ED> И эта модель не обусловлена никакими "объективными" факторами. Просто у вас так сложилось.

Но ведь она объективно лучше, разве это не очевидно? Конечно, до той поры, пока потребители осознают, что это за модель. Плюсы ее - очевидней не придумаешь, а минусы какие, объясните мне? Пока я вижу только один - вам приятнее платить, когда обслуживание включено в цену и пропечатано большими буквами.
 
BY minchuk #22.09.2007 19:57  @Сергей-4030#22.09.2007 16:10
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Сергей-4030> А выплатить своим работникам зарплату - не вызывают...

Сережа... Вы сравниваете "теплое" с "мягким". Зарплату официантам выплачивает наниматель. А Ваша "схема" это если, как бы, Вы приходите, в качестве клиента, на ЛЮБУЮ фирму и от Вас требуют (именно — требуют) выплату зарплаты ее работникам... ;):F
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
BY minchuk #22.09.2007 20:00  @Сергей-4030#22.09.2007 19:53
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Сергей-4030> Но ведь она объективно лучше, разве это не очевидно?
В ЧЕМ ЛУЧШЕ? Если культурологически постулировано, что Вы обязаны заплатить чаевые "сверх счета", то КАКИМ образом Вы можете повлиять на качество обслуживания? От Вас их ждут при ЛЮБОЙ работе...
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
US Сергей-4030 #22.09.2007 20:13  @minchuk#22.09.2007 19:57
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> А выплатить своим работникам зарплату - не вызывают...
minchuk> Сережа... Вы сравниваете "теплое" с "мягким". Зарплату официантам выплачивает наниматель. А Ваша "схема" это если, как бы, Вы приходите, в качестве клиента, на ЛЮБУЮ фирму и от Вас требуют (именно — требуют) выплату зарплаты ее работникам... ;):F

Это вы приписываете какую-то сверхсилу и сверхмудрость тому самому нанимателю. Тут все просто - есть конечный потребитель и "конечный" производитель (в нашем случае - сервиса). Да, иногда просто невозможно рассчитываться напрямую, и тогда нужны более или менее обширные аппараты менеджеров, служащих и т.д. и т.п. При чем каждому служащему вы будете платить (в счете будет включено). Тут есть возможность чуть сэкономить на смазке механизма перехода денег от потребителя к производителю при явном улучшении "обратной связи".

minchuk> В ЧЕМ ЛУЧШЕ? Если культурологически постулировано, что Вы обязаны заплатить чаевые "сверх счета", то КАКИМ образом Вы можете повлиять на качество обслуживания? От Вас их ждут при ЛЮБОЙ работе..

Я нихрена не знаю таких словов - "культурологически постулировано". Я знаю, что если работа выполнена нормально - надо заплатить нормально. Если работа выполнена плохо - надо не платить. Если работа выполнена очень хорошо - можно приплатить. Никакого "культурологического постулирования". Если все будут оценивать работу неадекватно (т.е. всем будет казаться, что недостаточно хорошо обслуживают) - такая экономическая система умрет, что явно во вред делу.
 
US _IQ #22.09.2007 20:14  @Сергей-4030#18.09.2007 22:04
+
-
edit
 

_IQ

втянувшийся

ED>> У людей просто НОРМАЛЬНОЕ понимание ситуации. Есть услуга, за неё назначена цена. Человек возпользовался услугой и сполна за неё расплатился. Какого рожна ещё надо?
Сергей-4030> Нормальное с вашей точки зрения. Могут быть и другие, не менее нормальные.

В Штатах несколько иначе. С точки зрения работодателя. Подсчитывается (прикидывается) колличество чаевых в час. На эту сумму работодатель имеет право уменьшить размер часовой ставки. Всё законно. Посетители это прекрасно знают и дают чаевые. Если обслуживание не понравилось - не дают. Но это редко, ибо обслуживающий персонал стремится заработать, а в итоге выигрывает бизнес.
Зри в корень!  
Это сообщение редактировалось 22.09.2007 в 20:51
BY minchuk #22.09.2007 20:17  @Сергей-4030#22.09.2007 20:13
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Сергей-4030> Если работа выполнена плохо - надо не платить. Если работа выполнена очень хорошо - можно приплатить.

О! Дык о чем, мы, тогда, спорим? Я точно так же считаю.
И в "приложив" это к предмету спора, лично я считаю "чаевые" приплатой в случаи очень хорошей работы. И все... :)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
US Сергей-4030 #22.09.2007 20:21  @minchuk#22.09.2007 20:17
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Если работа выполнена плохо - надо не платить. Если работа выполнена очень хорошо - можно приплатить.
minchuk> О! Дык о чем, мы, тогда, спорим? Я точно так же считаю.
minchuk> И в "приложив" это к предмету спора, лично я считаю "чаевые" приплатой в случаи очень хорошей работы. И все... :)

Неправильно считаете. По крайней мере, в местных, американских, условиях. Здесь "нормальные" чаевые - за просто нормальную работу. Не спустя рукава, но и не выворачиваясь наизнанку. Это не приплата за очень хорошую (хотя вы можете приплатить сверх обычных чаевых за очень хорошую), это обычная плата за обычную работу.
 

_IQ

втянувшийся

israel> Господа американцы. Вот у вас есть минимальная зарплата, как у нас или в ЕС. Если у вас хозяин платит работнику меньше ее, предлагая добрать чаевыми, не является ли это наказуемым по закону? У нас - да.

Есть перечень специальностей, которым можно платить меньше официального минимума. На заранее оговоренную сумму.
Зри в корень!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Сергей-4030>Здесь "нормальные" чаевые - за просто нормальную работу. Не спустя рукава, но и не выворачиваясь наизнанку. Это не приплата за очень хорошую (хотя вы можете приплатить сверх обычных чаевых за очень хорошую), это обычная плата за обычную работу.

А ЗДЕСЬ за просто нормальную работу - зарплата от заведения. За работу не спустя рукава, но и не выворачиваясь наизнанку. За очень хорошую работу вы можете приплатить чаевые.
В чём ОЧЕВИДНЫЕ преимущества одной модели над другой?
 

Mishka

модератор
★★★

ED> Всё. Я пас. Невозможно разговаривать, когда не слушают.
ED> Пример: ты спрашиваешь:
>>Про каких ремонтников речь?
ED> Я распинаюсь про каких.
ED> Ты отвечаешь:
>>...не всегда. Скажем, если другой ресторан далеко, то не уйдут...
ED> При чём здесь ресторан! Речь о ремонтниках!

Ты-то выводы делаешь на всех обслуживающих. Поэтому и ответ про всех. Не важно, ресторан, ремонтники, магазины, гостиницы.

ED> Такая же картина практически по всем твоим последним постам. Мы говорим совершенно о разном. А так обсужать нет смысла.

Ты как-то не улавливаешь разницу на менее абстрактном уровне — когда речь идёт не просто о сервисе, а о типах сервиса. Задачи у продавца-ремонтника и официанта-горничной различаются. Это не одно и то же.
 

Mishka

модератор
★★★

Сергей-4030>>А выплатить своим работникам зарплату - не вызывают?
ED> Нет. При приёме на работу мы с ним оговорили объём выполняемых работ и размеры/сроки оплаты. Платить зарплату в полном мере и в срок - моя обязанность. Договорились мы так.
ED> В случае с официантом я "обязался" оплатить по счёту, исходя из цен в меню. Не более того.

А он обязался принести заказ, а не улыбаться. И не обязался пополнять стакан с напитком, когда тот почти опустеет. Вот по требованию — должен.

ED> Как вы не поймёте - эта модель не единственная.

Не единственная.

ED> И эта модель не обусловлена никакими "объективными" факторами. Просто у вас так сложилось.
Мне кажеться, что обусловлена. Примерно теми же, что предопределили невозможность построения коммунизма.
 

Mishka

модератор
★★★

sxam> А официанты, получается ,нанимаются на работу в ресторане, а деньги почему-то требуют от меня.
sxam> А давайте ещё дальше пойдём по этому пути. Почему не давать чаевые повару? Тоже, небось, часто получает не как инженер. Или уборщику в ресторане?

Я же писал, что официанты делятся с хостами, поварами, базбоями. Со всеми, которым не дают чаевых.

sxam> Наверняка ведь за минимум пашет. Я когда в гостинице сортиры драил и не думал говорить гостям что-то типа "хотите чтобы я ваши прокладки из мусорки убрал, платите чаевые, а то знаете ли, зарплата у меня маленькая". И правильно делал, потому что во-первых не гости гостиницы меня нанимали, а хозяева - то есть все претензии к ним - а во-вторых если нет профессии/мозгов/сил/времени работать на полную ставку/и т.д. и ты работаешь на низкооплачиваемой грязной и тяжёлой работе, то спрашивается, кто тебе виноват?

Очень видно, что ты не варился в гостиничном бизнесе. Просто намёк на забастовку по итальянски (или по французски) приведёт к полной остановке.

sxam> Устраиваешься работать официантом - хочешь рисковать получать меньше минимума - рискуй на здоровье.

Поинтерисуйся ресторанным бизнесом даже у вас. Многое прояснится.

sxam> Неделю назад в Будапеште в одном из ресторанов еда была вкусная но десерта (довольно простого) в одном месте мы ждали 40 минут по часам. Я за это время два раза (где-то после 20 и 30 минут после заказа, соответственно) подзывал официантку и спрашивал "где деньги, Зин?". Каждый раз получал ответ "Скоро будет".
sxam> Когда после еды я почти не оставил типов, с недоуменным видом спросили "А чаевые?". То есть то за что по идее я оставляю чаевые уже не важно, это воспринимается автоматически, с искреннем удивлением и даже обидой в случае отказа. В этом и беда.

Вот это действительно уже беда. Здесь, если заказ не выполнен в необходимое время, чаевых не ожидают. И официанты частенько потарапливают поваров, базбоев.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Mishka>Ты-то выводы делаешь на всех обслуживающих. Поэтому и ответ про всех. Не важно, ресторан, ремонтники, магазины, гостиницы.

Я то делаю на всех. Имено считая, что "не важно, ресторан, ремонтники, магазины, гостиницы". Но мне упорно объясняют (ты в том числе), что мол это не одно и то же, разные типы сервиса и проч. Поэтому:
а) специально для тебя говорил именно о ремонтниках отдельно от официантов/горничных, как ты и просил.
б) был крайне удивлён, услышав от тебя ответ обо всех обслуживающих скопом.

И вообще, давай лучше о лебёдках.
 
US Mishka #22.09.2007 21:26  @Волк Тамбовский#22.09.2007 18:13
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

volk959> Эту беду - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ чаевых - придумали американцы.

Не-а. У французов включение в чек уже очень давно. И сейчас чаевые не обязательны.

volk959> Я весьма уважаю американцев, они много чего хорошего придумали, но с этими их обязательными чаевыми - гады они последние.

Во всём, как известно, виноваты евреи и "велосепедисты".

volk959> Чаевые должны даваться ТОЛЬКО за хорошую работу, по оценке клиента.

Правильно.

volk959> Разумеется - официант, не обслуживший клиента вовремя - НИКАКИХ ЧАЕВЫХ ПОЛУЧАТЬ НЕ ДОЛЖЕН НИКОГДА. Вместо этого он должен ОБЯЗАТЕЛЬНО выслушать от клиента лекцию о том, КАК ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ОФИЦИАНТ.

Опять правильно. При этом клиента не волнует, кто виноват — кухня, разносчик или кто другой. Более того, в США, если тебя не обслужили вовремя, разрешается встать и уйти. Если блюдо почти готово, то платит официант.

volk959> Разумеется, можно дать чаевые и горничной, хорошо обслуживавшей номер, и таксисту за хорошую поездку и т.п. Но решать о даче чаевых должен только клиент.

Правильно. Граница начинается за хорошо сделанную.

volk959> И ни в коем случае не давать чаевых за работу сделанную кое-как.

Тоже правильно.
 

Mishka

модератор
★★★

israel> Господа американцы. Вот у вас есть минимальная зарплата, как у нас или в ЕС. Если у вас хозяин платит работнику меньше ее, предлагая добрать чаевыми, не является ли это наказуемым по закону? У нас - да.

У нас нет. Есть профессии, где можно платить меньше.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

minchuk> Это в случаи дефицита предоставляемой услуги. У вас, там, дефицит ресторанов? ;)

Нет, у нас его нет. Поэтому маржа у ресторанов очень маленькая (у меня друг собрался ресторан открывать, поэтому бизнес планы и расчёты я видел). В результате, если платить минимум, то официанты не будут заинтересованы. ИМХО, поэтому американская модель работает лучше.

minchuk> Уф... Мишка, понимаете, "суетится" официант обязан по определению. Потому как зарабатывает он не только для себя но и для заведения.

Не так, как продавец. И поэтому, есть прямая заинтересованность заведения в его работе. Вот поэтому, официантам платят меньше, чтобы он был заинтересован в таком обслуживании клиента, что ему дадут чаевые.

minchuk> У нас с Вами идет странная "подмена понятий", я же утверждаю, что "воспитание персонала" задача нанимателя, а не меня, как клиента.

Это даже не воспитание. Это вопрос мотивации.

minchuk> Да, и что? Будем иметь следующий «этап», в случаи «выдающекйся работы» я плачу «сверх-чаевые», которые, со временем, опять могут быть включены в счет. И т.д.?

Они так и пишут. Но настоящая обязаловка именно тут. Неважно, как отработал официант — 15% к счёту на блюда уже там. Специальной графой.

minchuk> Тем более не понятен смысл защиты Вами этой "позиции"...

Мотивация.

minchuk> Пардон Мишка. НО! Когда утверждается, что я ОБЯЗАН заплатить чаевые, сверх включенного в счет, то чем это отличается от "обязаловки по чеку"? Культурологические предписания регламентируют не менее эффективно чем выписанные счета, не так ли?

Где сказано, что обязан? То, что официант и тот индус в гостинице ждёт — не значит обязательно.

minchuk> Ага... Хай "погадает" или/или, вместо грамотной работы с персоналом. :F

Не надо гадать, ресторанов в США больше чем в Белоруссии и Росси вместе взятых и помноженных друг на друга. :P

minchuk> Кхм... Вы меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не поняли? ;)
А кто говорил, что за то, чтобы всё было включено в чек, а тебе, как клиенту, это пофиг?
 

Mishka

модератор
★★★

ED>>> У людей просто НОРМАЛЬНОЕ понимание ситуации. Есть услуга, за неё назначена цена. Человек возпользовался услугой и сполна за неё расплатился. Какого рожна ещё надо?
Сергей-4030>> Нормальное с вашей точки зрения. Могут быть и другие, не менее нормальные.
_IQ> В Штатах несколько иначе. С точки зрения работодателя. Подсчитывается (прикидывается) колличество чаевых в час. На эту сумму работодатель имеет право уменьшить размер часовой ставки. Всё законно. Посетители это прекрасно знают и дают чаевые. Если обслуживание не понравилось - не дают. Но это редко, ибо обслуживающий персонал стремится заработать, а в итоге выигрывает бизнес.

Вот именно, происходит прямая денежная мотивация этих работников работать лучше.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Почитал... да-а-а... Местные упираются как будто ни разу чаевых не давали, например, сантехнику в виде поллитры.
Меня в России тоже коробит давать чаевые в ресторане или гостинице. На это есть две причины.
Во-первых, если в Америке меня цена обеда совсем не напрягала, то в России - извините, жаба давит.
Во-вторых, чаевые дают после оказанной услуги, а в России, почему-то, с тобой нормально общаются только после оплаты. Вот желания и не возникает.
P.S. А Пицца Хат рядом с Исакием - отстой полный, я бы тамошних официантов еще и штрафовал :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Меня вот что еще несколько удивляет - почему чаевые (которые, как тут говорят, являются часто просто оплатой труда официанта) принято исчислять в процентах от суммы заказа?
Условно, если я заказал бутылку супер-пупер коллекционного вина - то официанту пришлось бегать куда меньше, чем если бы я назаказывал за вечер двадцать кружек ординарного пива. Но заплатил бы я за вино не в пример больше, и почему-то и чаевых (которые типа за работу, как нам объясняют) тоже заплатил больше - за меньшую работу.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru