Вчера на экономическом форуме в Давосе первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что 3 февраля возглавляемая им правительственная антикризисная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики рассмотрит план поддержки одного из крупных предприятий, оказавшегося в "труднейшей ситуации".
Источник "Ъ" в правительстве сообщил, что речь идет о группе ГАЗ, подконтрольной ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски.
Положение группы ГАЗ действительно тяжелое. Результаты своей работы по итогам 2008 года группа еще не публиковала, но из-за начавшегося кризиса ее продажи резко упали: губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев говорил, что в ноябре ГАЗ получил всего около $180 млн выручки, тогда как еще в сентябре она составляла $480 млн. На конец октября ГАЗ накопил двухмесячные складские запасы, признавал в интервью "Ъ" глава группы Сергей Занозин, в результате чего ее производство в 2008 году может упасть на 30%, выручка — на 7-8%, а EBIDTA — сразу на 40-50%. Он не исключал, что из-за кризиса ГАЗ может "сократить, скажем, 25 тыс. человек" (всего там работает 115 тыс.). По итогам 2008 года ГАЗ перечислил только $20 млн из положенных $33 млн дивидендов.
В декабре власти Нижегородской области говорили, что для поддержания жизнеспособности группы ей требуется минимум $1,6 млрд госфинансирования, из которых, по оценкам аналитиков, только на погашения краткосрочной задолженности требуется до $1 млрд.
На следующей неделе правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым рассмотрит план антикризисной поддержки одного из крупных предприятий. По неофициальной информации, речь идет о принадлежащей Олегу Дерипаске группе ГАЗ, которой требуется минимум $1,6 млрд. Заседание, намеченное на 3 февраля, должно стать первым примером комплексного изучения ситуации и выработке мер по спасению конкретного предприятия. Однако государство предостерегает возможных заявителей, что поддерживать всех не намерено.
// www.kommersant.ru
А что не 16 сразу? - чего мелочится, гулять так гулять.... Хороший осетр у Дерипаски - большой, толстый, жирный, и пасть как у акулы...
КамАЗ с 29 января останавливает главный конвейер и в течение двух дней продолжит сборку машин, уже находящихся в производстве. Как сообщили "Интерфаксу" источники на предприятии, это связано с невостребованностью автомобилей. "Мертвый рынок. Опыт прошлых лет показывает, что раньше апреля он не проснется",— отметил один из собеседников агентства, добавив, что сейчас на складах компании находится порядка 3 тыс. автомобилей. С 2 по 11 февраля КамАЗ намерен полностью остановить производство.
КамАЗ с 29 января останавливает главный конвейер и в течение двух дней продолжит сборку машин, уже находящихся в производстве. Как сообщили "Интерфаксу" источники на предприятии, это связано с невостребованностью автомобилей. "Мертвый рынок. Опыт прошлых лет показывает, что раньше апреля он не проснется",— отметил один из собеседников агентства, добавив, что сейчас на складах компании находится порядка 3 тыс. автомобилей. С 2 по 11 февраля КамАЗ намерен полностью остановить производство.
// www.kommersant.ru