Немножко о грузовых вагонах:
ОАО "Научно-производственная корпорация (НПК) "Уралвагонзавод" начало поставлять грузовые универсальные полувагоны нового поколения для ОАО "Российские железные дороги", сообщил начальник пресс-службы "Уралвагонзавода" Борис Минеев.
По его словам, всего на предприятии для РЖД было произведено 420 полувагонов, из них 284 были отгружены в декабре, а 136 остаются пока на заводе, так как РЖД еще не оплатило их.
"Экономическая эффективность полувагона модели "12-196-01" на 20% выше полувагона, выпускавшегося ранее", - отметил Б.Минеев. Он не уточнил стоимость новых полувагонов, отметив лишь, что цена полувагона на 15% выше средней цены за вагоны предыдущей модели.
Между тем, по его словам, дальнейшее производство данной продукции будет зависеть от двух факторов. Во-первых, от того, какую инвестиционную программу примет РЖД. Во-вторых, подшипники для таких полувагонов в России не производятся - завод приобретает их у шведского SKF. "Однако поставить следующую партию подшипников шведы смогут лишь к лету 2009 года" - сказал Б.Минеев.
У новых полувагонов увеличен гарантийный пробег до 200 тыс. км. Кроме того, у них увеличена грузоподъемность на 6 тонн и срок эксплуатации с 24 лет до 32 лет. Новый полувагон отличается от предшественников и большей прочностью.
Вот такой, на вид вагон как вагон. Зачем ему шведские подшипники, разучились сами делать что ли? В Москве вон улица целая - Шарикоподшипниковская, в честь завода, смерть иностранцу при произношении названия! В том числе и отсюда и цена выше...
Что касается стоимости, то хотя Минеев и не уточнил, "первая партия /более 70 единиц/ полувагонов модели "12-196-01" стоит порядка 200 млн рублей", то есть 2,8 мульёна за вагон. Аффигеть.
А это подшипник, кассетного типа:
Мож Alex скажет, что в нём такого сложного, что не может освоить наша промышленность. статья по ссылке конечно освещает всю сложность, но... Гы, зачем грузовому вагону такой подшипник, это ж не "высокоскоростной поезд"?
Одной из немногих в Мире компаний-производителей деталей для поездов, таких как подшипники, готовая поставить надежность “во главу угла”, является SNR Roulements. Имея 25-летний опыт производства подшипников для высокоскоростных поездов системы TGV (которые показали свою надежность за многолетнюю эксплуатацию, а так же помогли установить мировой рекорд скорости в 515,3 км/ч), SNR готова предложить разработчикам высочайшие технологии и качество, способные удовлетворить все возможные требования.
// www.snr.com.ru