zyxman>> Проблему реакции можно решить автоматическим управлением машинами.russo> до того еще далеко.zyxman>> Реально для этого нужно чуть-чуть доработать дорогиrusso>
В городе это все давно реально. А за городом оно не нужно, потому что интенсивность движения обычно невысока и реакции человека вполне хватает.
zyxman>> Кстати японцы уже такой эксперимент проводятrusso> Ссылку можно?
Именно то не нашел, увы
Помню там речь шла именно что будут делать спец-разметку дороги, установят спец-модули на светофоры (чтобы роботы также видели), плюс специальные изменения в ПДД.
Идея была в том чтобы в конкретных науко-городах проверить возможность свободного передвижения роботов по улице.
Кстати, вроде про массовую установку RFID или чего-то подобного речь не шла, насколько я понял, просто хотели упростить ПДД, чтобы тупые железки смогли хотя-бы свободно переходить дорогу.
Вот реально нашел другое:
Компания Oki Electric Industry сообщила об успешной разработке первого ультракомпактного модуля формата DSRC (Dedicated Short Range Communication – беспроводная сеть малого радиуса действия, применяемая для передачи данных между транспортными средствами), предназначенного для встраивания в мобильные телефоны. Предполагается, что DSRC-модули в телефонах и автомобилях будут взаимодействовать друг с другом, автоматически определяя расстояние между собой, а собственное местоположение они будут получать посредством GPS-приемников. Если возникнет угроза столкновения, то внимание пешехода планируется мобилизовать вибросигналом, а водителя – соответствующим сообщением через бортовую акустическую систему
...
начало масштабных полевых испытаний намечено на март 2009 г., а повсеместное использование этих систем в Японии ожидается в 2011 г
Если возникнет угроза столкновения, то внимание пешехода планируется мобилизовать вибросигналом, а водителя – соответствующим сообщением через бортовую акустическую систему.
// itnews.com.ua
UPD еще вот недавно была гонка робомобилей по макету города, ожидается что через 6-7 лет уже появятся "робоводители", способные ездить в обычном городе с пробками/авариями.
zyxman>> Еще одно современное достижение - телеработа.russo> Есть такое, но не всем подходит, в основным офисным работникам.
Я же и не говорил про
всех, а про то что оно существенно уменьшит общий поток.
Ну если быть точным, офисные работники это наименее организованная часть пассажиропотока, при этом очень пиковая нагрузка.
- Скажем, рабочие заводов/фабрик, намного охотнее пользуются общественным транспортом или какими-то развозками.
russo> И потом теле/диал-ин конференция это не равноценная замена живому общению, проверено.
В курсе. Надо иногда встречаться. Но есть разница - каждый день или скажем дважды в неделю.
ps вообще даже элементарно развести начало рабочего дня с 9 часов для всех на период скажем с 8 до 10 (у кого-то 8, у других 8:30, 9, 9:30, 10) уже уменьшит пик, но те самые офисные работники, обычно бизнес-процессом завязаны на 9 часов, а те-же заводы обычно могут работать в несколько смен и/или со сдвигом (офис 9-18, остальные, скажем, 8-17).
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir
Если ничего не делать то
точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)