Fakir> Еськов-то второго?! Кто ж тогда в первом?!
Да, вот, хоть и Лукьяненко
Перумов, Дяченки, Лазарчук, Олди, Логинов, Дивов...
А Еськов, ИМХО, на уровне Фрая, Шумила, Пехова, Лукина...
Конечно, вопрос вкусовщины
Fakir> Ну а Харитонов 99% фисателей-понтастов кроет по таланту как бык овцу.
Удивительно, но, правда, ничего про него не слышал. Что не может быть не показательным
Fakir> Другой вопрос, что человек крайне специфический и как следствие - творчество тоже...
Хм.
Специфическое творчество, как правило, говорит об узости автора
Balancer>> Тю. Вот как раз лучше всего пишут те, у кого нет источника существования
Fakir> Не. Те, у кого нет источника существования - не пишут.
Скажем так, речь о тех, для кого писательство не является источником масла на хлеб.
Fakir> Фигня, извини. Не потому писали, что 90е были голодными, а потому что книгоиздательство было хорошим бизнесом. Доходным. И конкретно для издающихся писателей конец 90-х был совершенно не голодным.
Сдвиг по времени. Расцвет книгоиздательства пришёлся на пик писательства. Но писательство началось раньше.
Fakir> Лукьяненко ЕМНИС из Алма-Аты квартиру в Москве (в сталинке!) прикупил даже до выхода первого "Дозора". Куда там "голодная мотивация".
Вот как раз все эти доходы начались как раз, когда он УЖЕ состоялся как писатель. Начав расцвет в «голодные» времена.
1990 — «Рыцари сорока островов», десяток рассказов.
1990 — Свадьба.
1992 — «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море», масса мощных рассказов, всевозможные коны.
1992 — покупка пишущей машинки «Brother», премии «Интерпресскона»
1993 — премия «Старт», переход с психиатрической деятельности в окололитературную — заместитель главреда журнала «Заря»
1994 — Покупка компьютера(!)
1995 — Результат «компьютеризации»: «Линия грёз», «Императоры иллюзий»
1995 — По-прежнему масса престижных «конов», участие и премии
1996 — «Звёзды — холодные игрушки», «Лабиринт отражений», «Планета, которой нет», «Принцесса стоит смерти», «Стеклянное море»
1996 — переезд в МСК.
1997 — «Звёздная тень», «Холодные берега»
1998 — «Ночной дозор», «Осенние визиты», «Фальшивые зеркала»
1999 — «Дневной дозор», «Геном», «Не время для драконов»
2000 — «Близится утро», «Танцы на снегу»
2000 —
Покупка квартиры в Москве
2001 — «Спектр»
2005 — «Черновик»
2007 — «Чистовик»
Как видишь, если посмотреть по хронологии, то как писатель он сложился/состоялся ещё будучи психиатром, пик творчества пришёлся на Алма-Ату, после переезда в МСК темп начинает снижаться, а после приобретения квартиры вообще резко упал
Чем выше благосостояние, тем сложнее творить. «Художник должен быть голодным» — сказано не мой
Fakir> И проблема не в том, что в стране не жопа - проблема в том, что жопа в издательском бизнесе.
В 1990-х издательский бизнес развивался
вслед общему подъёму творчества писателей. А не подъём творчества следовал за развитием бизнеса.
Как видишь, рост рынка начался с нулевыми годами. А пик российской фантастики — это середина 1990-х.
Fakir> Год на переломе, Сатурн в созвездии весов... сам понимаешь.
Когда автору хочется писать — он пишет не в надежде на гонорар. Большинство громких имён тому подтверждение
И, наоборот, как только начинают решать гонорары, творчество сдувается. Пик книжного рынка в России — это 2003-й год. Вот только писательство к 2003-му году уже резко сдулось.
Fakir> Как по мне - так без героев Лукьяненко и происходящих там событий все эти миры будут довольно слабы
Ну, это, значит, цвет фломастеров
Как с моей точки зрения, так наоборот, их продуманность и детализация очень высокой пробы.
Fakir> а "Лабиринте"
Ну, ладно, это для тех, кто в теме, пропустим.
Fakir> "Лорде"
Это часть огромного мира, цикла мощнейших рассказов. Общество, формирование которого расписано за века со многими очень яркими штрихами и линиями.
Fakir> и дилогии Линии Грёз
Самый детальный и очень целостный мир среди всех миров Лукьяненко.
Fakir> Ну разве что "Звёздная тень" немного выбивается, там больше оригинальности
Так речь не об оригинальности. Речь о проработанности и продуманности. Мало придумать оригинальный мир, чтобы он зажил — он должен быть целостный и логичный. Лукьяненко это хорошо удаётся. И, в отличие от многих, он эти миры выдаёт в ассортименте