Татарин> Он известен только потому, что просто первым на постсовке занял нишу качественной жвачки.
Татарин> Пока другие "ваяли нетленку", "продолжали дело Стругацких", "ставили серьёзные проблемы", он просто взял и начал писать в духе западных коммерческих писателей - так, чтобы было интересно читать.
...на поверку у него "серьёзных проблем" как минимум не меньше, чем у всех прочих, и особенно нечитаемых - просто они нередко так тонко и ненавязчиво поданы и вплетены, что порой можно и не заметить
Сказать, что в тех же "Холодных берегах" нет серьёзных проблем? Да на самом деле и в "Дозорах". И даже в "Пороге" так, мимоходом, но - конфетка (маааленькое это отступление о восприятии литературы кошек).
("Тени снов" я вообще считаю своего рода гениальной жемчужиной. И с художественной и где-то с мировоззренческой точки зрения. Правда, чтобы это заметить, есть необходимое условие - непременно прочесть раньше, чем первую книгу дилогии Кея Дача)
Не более, не менее, без всяких этих вот "поэт в России больше, чем поэт", "инженерии человеческих душ" и попыток в высокий литературный язык. Ну или по меньшей мере, оставлял это ровно в той степени, пока это не мешало или помогало делать хорошее бульварное чтиво.
Татарин> ...
Татарин> А сейчас ещё сказывается то, что фантаст (не писатель, а вот именно фантаст, генератор фантастических идей) Лукъяненко... не очень сильный. И постоянно есть ощущение, что вот что-то где-то как-то подобное ты видел...
Татарин> У него нет ни одной книги, построенной на какой-то сильной идее, как... ну, не знаю, допустим "Непобедимый" у Лема.
Ну этого, пардоньте, даже у Стругацких пожалуй что и нет.
Вообще по пальцам за всю историю мировой фантастики пересчитать можно.
Если же брать несколько менее технически правдоподобные идеи - то такого можно и у него навспоминать. По большей части из раннего.
Татарин> А вот что там было в "меггидо" или "вертиго" - помню смутно, не помню даже чем закончилось.
А там же вообще всё по построению вторично, "так задумано", напоказ ирландское рагу из всех штампов попсофантастики крайних десятилетий
"Нас покорили рептилоиды, потом случилась ядерная война, а, ну а еще Луна взорвалась и упали обломки. Ктулху? Нет, Ктулху в этом романе нет. В
этом романе."
Он же просто иногда прямо демонстративно играет со штампами. Типа зомби-дилогии (омайгад!). Но на один раз читабельно, хотя казалось бы, ну куда бредовей?! И даже в Дозорах порой откровенное индийское кино