АМГ1963>>Алтайцы, в отличие от исламизированных безродных татар...ED> Как слезли с ёлки тыщи лет назад, так и не сподобились отойти от неё. В отличие от - это да.
Это нея это ученый татарин. Не вставил сцылку. Татары, обижайтесь... на татарина
Кстати, моя жена (и дед моих сыновей) - из сёока соён...
"Для современных казахов, киргизов, тувинцев, част и узбеков, якутов, калмыков, бурятов и т.д. эти племенные названия им дороги, так как они состоят из этих племен. Моя статья им интересна, так как им интересна история своего рода и племени. Т
атары тоже состоят из этих племен, но они забыли, и как за это на них смотрят предки с того света это вопрос. Некоторые стали искать свое семейное древо до 10 колена. Но это нечего не дает, так как это просто семейное древо, а какого они рода и племени они не знают. Стать безродным ради какого-то мирового исламского братства — это трагедия. Так, татарская масса в лице идеологии либерализма, исламизма, пофигизма движется неизвестно куда, но только точно не в ту Степь".
Рафаэль Безертинов. Казань.
икой китайской стеной простиралась Великая Татария или по-современному Великая степь. На этой территории располагался Тюркский каганат во главе династии из рода Ашина. В 742 году власть в Тюркском каганате перехватили уйгуры. Во главе каганата стала уйгурская династия, а каганат стал называться Уйгурским каганатом. В 842 году южносибирские племена киргизы захватили столицу Уйгурского каганата Каракорум, но у власти не удержались. После междоусобной войны за власть Уйгурский каганат распался. На территории современной Монголии, Забайкалии, Хакасии, Алтая в течение 300 лет не было централизованного государства. На этой территории жили разные племена – татары (тюрки), монголы, финно-угоры, а на востоке - тунгуссы. Все они себя называли татарами (тадарами). Китайцы знали названия наиболее больших племеных объединенй, а в маленьких племенных объединениях или родах, которые переплетены были родственными узами, и трудно было разобраться кто есть кто, и какое чье название, они путались и чтобы не вдаваясь в тонкости родовых названий, всех кочевников называли татарами. Кочевой образ жизни у кочевников Великой Татарии был схожий. К XII веку языки народов Великой степи (Татарии) так называемой алтайской языковой семьи еще не слишком отличались друг от друга. Сегодня лингвисты четко делят алтайскую семью на три группы: тюркскую, монгольскую и тунгусо-маньчжурскую – и действительно, современный монгол не поймет якута. Тогда же тюрки и монголы прекрасно понимали друг друга, что значительно облегчало взаимовлияние, а зачастую и полное смешение. Мог победить тот или иной языковой элемент – и изначально тюркский род становился монгольским, или наоборот. Так, например, произошло с монгольским по происхождению родом Ашина, из которого происходили ханы Тюркского каганата. После длительной откочевки, вызванной, по-видимому, военным поражением, этот род оказался в тюркоязычной среде, и через сто лет о его монгольском происхождении говорило уже только родовое название. По крайней мере, при всех многочисленных случаях контактов татар и монголов, описанных в источниках, нигде не отмечается наличие какого-либо языкового барьера. Все племена и роды Великой степи почитали культ Неба Тэнгри и поклонялись духам предкам или по современному это называется тэнгрианство. Исходя из собирательного значения термина татар, средневековые китайские историки делили восточные кочевые народы на три раздела: белые,черные и дикие татары Кочевники которые жили вдоль Китайской стены, жившие южнее пустыни Гоби, были в союзе с Северным Китаем, китайцы называли их белыми татарами. “Белые татары“ “Ак татар” (по-китайски “бай-да-да“). Китайцы также их именовали “шу да-да“, т.е. “спелые, созревшие татары“, потому что они близко подошли к культурному уровню китайцев. К “белым татарам“ относились тюркоязычные онгуты, (потомки шато), кидани. От своих повелителей, киданей, и от соседей, китайцев, онгуты, кидании кочевники усвоили элементы цивилизации взамен утраченной самостоятельности. Они одевались в шелковые одежды, ели из фарфоровой и серебряной посуды, имели наследственных вождей, обучавшихся китайской грамоте и конфуцианской философии. В 1221 году в ставку наместника Чингиз-хана Мухали (джалаира по происхождению) прибыл посланник южнокитайской империи Сун Чжао Хунь. Во время разговора с посланником Мухали называл себя и свое окружение татарами, а не «монголами». Тех, кто жил подальше от Китая и не хотел принимать китайскую культуру и враждебно относилися к китайцам, их называли черными татарами (кара татар). Кара татар (по-китайски “хэй да-да“, по-монгольски - “хара-татар“).
// www.altyn-orda.kz