Сначала Зевсу:
>Если это так (а, в общем-то, с этим можно согласиться - у Л. вообще чудовищное количество штампов, даже просто в языке), то это его как раз не красит.
А мне пофиг, я не пою ему дифирамбы.
>Я говорю не о мышлении данного конкретно Ласа, а об общих темах книги - которые Ник выше привёл (правда я не понял зачем). А Антона изначально не существует - поэтому его мысли и есть мысли Лукьяненко (так же как и Гесера) - структура жизни (добра/зла, почему Россия никогда не будет как Америка, и т.д.)
Еще раз: делается типовой человечек(модельный) с типовыми мыслями, помещается в какие-то ситуевины, отчего у него возникают вопросы, по предположению Лукьяненко характерные для данного типа людей. В той же ситуации у человека иного типа могут возникнуть другие вопросы. Или не возникнуть вообще, просто не задумается.
>И вообще - на мой взгляд вы что-то путаете - взрослого человека ни в чём нельзя убедить - убедить себя может только сам человек. В остальных случаях - только с применением насилия, гипноза или других методов подавления личности.
Фигня полная, извиняюсь. Штамп. Вот показывают вменяемому человеку фотографию/видеозапись события, не укладывающегося в его представление о ситуации и куда он денется? Более того, противоречащую его представлениям. И предлагается иная концепция, в которую укладываются как предыдущие факты, так и этот. Все. Можно сказать, что он сам убедился. А можно сказать, что его убедили, ибо сам бы он на этот факт, м.быть, и внимания бы не обратил.
>Ну так не существует в природе ни Гесера ни Завулона ни даже Антона. С Ласом я возможно просчитался, хотя всё равно - не верю (не Лас пишет а Лукьяненко - так что действия Ласа в книге - плод воображения Лукьяненко - ну не лазил настоящий Лас в портал расставленый верховный вампиром Костей - и даже теорерически не мог).
Так вы же сами сказали, что не о конкретных действиях пишете, причем тут портал? Не существует конкретно того Антона, зато существует туева хуча народа, которым Антон был бы понятен, ибо модели поведения сходные. Лукьяненко берет этого вполне (по мозгам) человека, точнее, модель такого человека (уравнение движения), помещает его в вымышленную ситуацию (начальные и граничные условия) и нажимает на Enter - запускает время. Условия сформулированы так, что модель 'Антон' попадает в какие-то крайние, нетипичные, пограничные ситуации. У него возникают вопросы, которые надо решить срочно и прямо сейчас. У обычных людей эти вопросы возникают б.-м. абстрактно или не возникают вовсе. Антон же загоняется в ситуацию, когда надо принимать практические решения, вот прямо сейчас и тут, а потом отвечать за решение, жить с этим. Таким образом иллюстрируется, например, беспомощность данной модели поведения в какой-то заданной ситуевине. Указывается, какие характерные черты мешают адекватно и вовремя решить ту или иную проблему в пограничной ситуации.
>Смотря в чём. Он наверняка стоял на позициях того товарища от лица которого ведётся повествование.
Опять таки: 'наверняка'. А если нет? Я вот легко могу нарыть произведения, где автор пишет от первого лица применительно к двум и более героям. Оба-трое - главные и принципиальные враги друг друга. Шиза у автора? А могу еще больше нарыть, когда повествование ведется от третьего лица.
>Опять же - я пишу о сути (отношение к добру и злу... а не влепил Антон сейчас кому-то по морде или нет). А учили так: нужно искать повторяющиеся темы и следить за их развитием. Или искать наиболее раскрытые персонажи, и искать наиболее важные для них моменты (Антон здесь просто идеален - он выплёскивает всё что на уме (одно и то же) в каждой главе, каждый раз всё глубже).
Да какая тут нафиг глубина? Это для Антона глубина, а нормальный человек читает и думает: эк его, болезного колбасит. Явно рановато стал Иным, не его класс задач. Ню-ню, поглядим, что там дальше-то будет... Видно же, что не со всем справиться он может. Читателю-мужчине например предлагается подумать, о возможных собственных комплексах по поводу абсолютного превосходства любимой по всем параметрам. И как такую задачу решать. Пока не попал в реале, эмоции через край не хлещут, есть вероятность, что решение найдешь заранее. Ну, это я так, от балды привел пример. Антон проблему решить не может. Но это же упрощенная модель человека. Реальный читатель со сходной проблемой помучается над книгой и решит эту задачу для себя. Прививку книгой получил, реальная ситуация ему уже не так страшна.
>Ну например Гесер (который по книгу уже давно не человек) - это как? Или это мудрый, добрый и практически бескорыстный бывший партийный функционер?
Например. Вы думаете, там таких работяг никогда не было? Особенно, когда там действительно работать надо было. Если думаете - это ваш штамп.
>Не понял.
Попробую еще раз.
>Обычно книги (которые запоминаются - а не просто бульварная литература) пишутся вокруг какой-то мысли/философии писателя. Он в это верит, и хочет об этом рассказать людям (поэтому мы все пишем на форумах) - хотя бы просто поделиться.
Согласный.
>В отличие от нас, писатель отращивает поверх этого скелет. Писатель может писать о жизни в 100 веке (или в 10 до нашей эры), но основные идеи всё равно будут, то что думает автор, и то что применимо сегодня (возьмите того же Уэлса).
Тоже согласный.
Но только ниоткуда не следует, что к своим сокровенным мыслям писатель должен подводить читателя таким лобовым способом: вкладывать свои слова и мысли героям непосредственно. В детских сказках, притчах и т.п. это наверное встречается чаще.
Вот например Тарковский слепил фильм 'Сталкер'. Его жизненную позицию кто-то в фильме выражал непосредственно? Да нет, там запущены три модели трех разных человек, достаточно характерные хотя и немного утрированные. Поставлены в интересную ситуацию, время запущено, фильм идет. А мы сидим и глядим на изменение их состояний под действием специфической внешней ситуации плюс взаимодействия друг с другом. Ситуевина-то и придумывается, чтобы высветить, более чётко показать динамику, в повседневной жизни неочевидную и редко встречающуюся. Идет моделирование людей. Местами экстремальное.
А поскольку туева хуча современников Тарковского наверняка имеет свою структуру личности как некоторую комбинацию этой вот троицы крайностей, то эта хуча тащится от фильма, как удав по дусту (с) Нумер. Ну, плюс, каждый из этой троицы б.-м. на человека похожим получился.
Это сообщение редактировалось 29.03.2005 в 21:13