Всем кто указывает ляпы благодарствую. Может и правда, когда-нибудь книгу переиздадут и тогда весь этот мусор будет подметен. Касательно указанной выше конкретики. Первый случай я и сам нашел перечитывая себя уже с книги. Другой взгляд на текст, не то что с экрана или с отпечатанных листов. Касательно второго. Возможно именно потому, что не яичники, а то самое… Некоторые авторы умудряются даже матом со страниц сыпать. Я вот как-то не могу, ведь фантастику и дети читают, пусть и особо умные. Так что данное слово не описка, а намеренный ход. Эдакий юморок (может и примитивный).
Далее. На счет обнаружения ляпов вообще, я тут долго недавно распинался. Но теперь могу пояснить процесс еще более внятно. Есть новые (для меня лично) сведения полученные в личном общении с издателями считанные дни назад. Ситуация такова. В издательстве идет вал – сотни романов и т.п. Если автор москвич – ему повезло. Если ему не «до Фени», ему звонят. Он мигом является. Дается 2 дня (!) на читку текста в последней корректуре. Все делается только в бумаге. В компьютер эта промежуточная работа не вводится. Если автор из другого города, то он пролетает. Ибо ему нужно копировать экземпляр макета, пересылать, и ждать возвращения бандероли назад. В некоторых вариантах расстояний это месяцы. Другой ход вводить эту промежуточную работу в машину и снова пересылать. Здесь уже не месяцы, но идущий книжный вал никто стопорить не будет. Естественно, если автор особо настойчив, он может настоять на своем праве. Честь ему и хвала. Понятное дело, перед очевидными многолетними лидерами продаж издатели расшаркаются, перед другими… В лучшем варианте тут стопорение выхода книги на те же месяцы, ибо она вылетает из графика, а потом ее надо всунуть туда вновь. Короче, не знаю как другие, а я настаивать на таких вещах пока не жажду. Очень хочется видеть свою книгу на прилавке быстрее. Да и вообще видеть. Месяцы это много. Будущее непредсказуемо, вон в Москве техногенная катастрофа. Такие дела.
Так что в этих условиях, требуется тщательнее работать до, а не после. Именно поэтому еще раз спасибо за указание ляпов.
И тем не менее, теперь вот что. Яичники там или другое, вопрос более обширен в общем. Описанные в «Войне» события это не просто прикол, хоть они и высосаны из пальца. Конкретика – это литературный ход. Суть в том, что в Африке не все слава богу. И за прошедшие десятилетия все только ухудшилось. И тенденции к улучшению не наблюдается. Не может это все быть просто так и само собой. Кто-то ведет игру. И речь не в конкретных зимбабвийцах-спидоносцах, речь в том, что со временем игру могут начать еще более жестко. Может, кому-то хочется превратить Африку в сплошной заповедник слонов и шимпанзе? (Что, разумеется, лучше чем судьба атолла Бикини). Плодящиеся без меры чернокожие людишки путаются под ногами. Вот это-то из романа ясно или нет?
И речь еще о том, заставляют ли романы Березина о чем-то думать и чему-то сопереживать? То есть, является ли это, пусть и «ляповатой», но литературой, и научной, или там, социально-футурологической фантастикой? Или все это бред и графомания? Вот в этом суть того, что мне и хочется узнать общаясь с читателями. И естественно, на данном форуме тоже. То есть, даже когда приятственно от поющихся дифирамбов, то и в таком случае хотелось бы знать почему.
Теоретически, такую работу должны делать критики. Для того, так сказать, они и существуют в этом качестве. Должны они в этом навозе современной фантастики ковырять, и отделять из него некие зерна чего-то лучшего, но и остальное тоже под микроскоп помещать, и говорить почему сё творение есть навоз. Но увы-увы. Где вы доблестные критики заметившие Березина? Да, маленькие заметочки бывали. Но ведь это не серьезный разбор и критика, правда? Некоторые могут подумать, что я тут лью по этому поводу слезы. Сие не так. Я просто фиксирую реальность. Солнце понимаете, всходит и заходит, а Земля не на трех китах.
Всем жму руку, Фёдор Березин.