В.М.>> Мы вам уже сказали свою оценку - полторы-три сотни новых инженеров в год. В.М.>> Техников (после колледжей-техникумов) в 3-4 раз абольше. Также ежегодно.yacc> Тогда уточнение - это включая структуры, подобные АРЗ?
Полагаю, что да. При условии выпуска тех самых 50-100 самолетов нашим авипромом, что будет великим достижением, если случится.
yacc>Я так ответа именно на этот вопрос не увидел. И конкретно мне интересно вот что - что у Боинга в таком случае нет никаких сторонних сертифицированных подрядчиков, которые ремонтом/регламентным обслуживанием/модернизацией занимаются - все делается исключительно в рамках Боинга. Это так?
Нет, не так. Есть например Lufthansa techik, где многие обслуживают свои самолеты, в том числе и наши АК. Такой структурой для SSJ предполагает быть Alenia.
В.М.>> Ну и что? Это вопрос специализации, кторую вообще студенту лучше уже на фирме проходить. В том числе и приборострительных специальностей.yacc> Тогда спец. вузы вообще толком не нужны - готовь общих спецов, да доводи конкретно на конкретной фирме.
Что-то вас в крайности шатает. Не "вообще" а "столько" их не нужно и такого объема выпуска студентов. Все-таки, например судостроению в обычном машиностроительном вузе не научат - суда иначе делаются, чем станки. Это больше похоже на пострйку завода. Но вот учить делать навигационные или связные системы для судов именно в судостроительном вузе - я не вижу смысла.
yacc>Весь смысл спец. вуза - что человек может сразу приступить к работе, без доучивания.
Не бывает (с) АиБ.
yacc>Т.е. та же специфика авиационных гироскопов должна читаться работниками конкретного предприятия, а не преподами вуза.
Именно так.
yacc> Так на это, как вы заметили, есть большое количество региональных и отраслевых политехов.
Есть, но и там оно устроено специфически-идиотски. Например наша боеприпасная кафедра выпускала 40-50 человек в год. Из них - дай бог 3-5 занимались потом именно боеприпасными сущностями - проектированием, отработкой, испытаниями. Остальные - шли на производство, где им специфику работы боеприпасов знать нафик не нужно, это те же самые штамповка и мехобработка, коим учили на обычном машиностроительном факультете. Спрашивается- НАХРЕНА?
Аналогично дело было устроено и на самолетострительном факультете. И так - практически во всех региональных вузах.
В.М.>> Ну и что - это ВУЗ готовивший целенаправленно инженеров самолетостроителей. И очнеь неплохо в свое время готовивший. Я бы даже сказал - лучше многих, если не лучше всех.yacc> Ну как вам сказать... например по внутреннему Бауманскому рейтингу на начала 90-х в космическую тематику
На начало 90-х - это действительно глупость идти на космическую тематику
Но я не про это время а лет эдак на 30-90 пораньше
Почти идельно, на мой взгляд, была организована подготовка в Спб. Политехе до революции. Очень хорошо описанов книге о Поликарпове. Увы, процитировать не могу - некторые
редиски нехорошие люди уже год как книгу вернуть не могут
Там целая глава про это дело. Попадется в руки - прочтите обязательно.
В.М.>> А мне воздушные замки - совершенно неинтересны, не заметили?yacc> Так берите Запад - третий раз вам говорю. Это - воздушный замок?
Нет, не воздушный, но вам он отчего-то сильно не нравится. Вы меня даже упрекаете в том, что я на их опыт ссылаюсь
В.М.>> Нету у меня преклонения. Я просто осознаю, что они ушли дальше нас, вот и все.yacc> неохота мне на это флудить, хотя я с вами не согласен.
В каком месте мы технологически их опережаем? Отрасль назовите.
yacc>Соглашусть только в одном - в массовом случае это именно так, а финансистам проще деньги вкладывать в более надежное и существующее, нежели сопровождать НИОКР, который деньги распилит не доведя их до инженеров.
Угу, и хенде не стрит новых судов и эрбас с боингом ничего не создают. И ездит весь запад до сих пор на форде-Т, а бмв с даймлером просто миф... И никакого оборудования для производства и медицины никакие симменсы с бошами не выпускают. А про ИТ - это вообще сказка, все придумали и создали русские с индусами. Генитка - вообще не отрасль, а продажная деффка империализам. Смешно?
yacc> А он и так висит. Только там такааая круговая порука, что развалить ее не просто
Никто не общел, что будет легко