[image]

Honor System, или к вопросу о студенческой честности

 
1 6 7 8 9 10 11 12

bashmak

аксакал

Fakir> ИМХО, совершенно очевидно, что список далёк от полноты.
Fakir> Напр, присутствовавший некогда на форуме Мамонтёнок учился вроде где-то в Нью-Йорке по специальности, связанной с авиацией (точнее - вертолётная какая-то специализация). А в списке - только Калифорния, Флорида, Техас.

Имя сестра, имя(с)

Fakir> Кстати, про вертопром и иже с ним вообще все в упор забыли. На одном Сикорском - скока инженеров наберётся?



Sikorsky Aircraft Corporation, Stratford, CT | Center.Spoke


Sikorsky Aircraft Corporation, Stratford, CT - Annual Sales, industry, address, phone, website, company overview, executives, and employee information listed in Spoke''s business directory. Spoke is the largest online Open Network helping business people find business people.

// center.spoke.com
 

На одном Сикорском всего
Employees: 5,000 - 10,000 employees
 

Это с уборщицами, менеджерами, рабочими, IT, бухгалтерами... по сравнению с Боингом - тьфу и растереть. И я очень сильно удивлюсь, если там окажется больше 10% инженеров - скорее меньше.
   

yacc

старожил
★★★
carlos>> Весь мой опыт (и собственный, и то, что явижу на примере других людей) говорит о том, что полученная когда-то экзаменационная оценка ОЧЕНЬ слабо демонстрирует уровень профессиональной квалификации.
russo> Значит что-то не так с оценками.
russo> И конечно они не идеал. Но при приеме на работу свежего выпускника оценки это единственное мерило способности данного специалиста к работе

Есть еще:
а) собеседование
б) тестовое задание
в) испытательный срок
и это характеризует человека гораздо лучше любых оценок.

А после некоторого опыта работы - список, где работал.
   6.06.0

ADP

опытный
★☆
Mishka> ... Абиндна, что в моём универе было так же. А сын начальника ГАИ, который всю жизнь мечтал шоферить и работать с машинами, по наусканию мамочки-начальницы, пошёл к нам на ф-т. Откровенно говорил, что ему на хрен математика не сдалась, но все препы и декан, что были с машинами очень даже его тянули. А теперь он преподаёт математику и физкультуру в одной из школ. Пилять!
Человек работает по специальности, так что не все плохо получилось..
А когда тебя в деканате уговаривают:"Да поставьте ей тройку. Она же по специальности работать не будет, а будет домохозяйкой!". А заочники, сам у них не преподавал, но коллеги говорят, что самостоятельно задания делают единицы. Я так понял, что существенно меньше пяти процентов.
Пытаешься заставить людей думать своей головой и чуствуешь себя маргиналом. Когда по НИРС (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа студентов) начальство усиленно рекомендует написать методичку. Чтобы те подставляли свои числа в готовые формулы и наука цвела!
Система методичек, по которым восьмиклассник сможет из пункта Ф проехать до пункта Б! Это уже по РПР (расчетно-проектировочные работы). Какой-то объем нужно по методичкам делать, но когда это почти наше все...
   
RU Владимир Малюх #15.10.2008 06:46  @yacc#14.10.2008 17:10
+
-
edit
 
yacc> Ок. Давайте возьмем запад - там нет филиалов регламентному по обслуживанию? А если есть - то там только мастера/рабочие ( т.е. инженеры отсутствуют как класс )? ;)

Там нету 7 миллионорв студентов на 140млн населения.

В.М.>> Вы все мыслите масштаби СССР :) Исходите из того, что в случае успеха в стране будет в год выпускаться 50-100 авиалайнеров и столько же боевых самолетов.
yacc> А я не мыслю категориями СССР - возьмите запад. Кто готовит спецов по проектированию и обслуживанию инерциальных систем для Honeywell - скажите мне, что это не авиапром.

Это не авиапром.

yacc>И что морские гироскопы такие же, как и авиационные... ;)

Которые лазерные? Да такие же точно :)

yacc> Опять же - возьмите запад. Где готовят спецов по проектированию и созданию ВПП и поддержки всего аэродромного хозяйства? Всех из МIT берут? ;)

Вопрос не про "где" вопрос в "сколько".

yacc> P.S. Даже в совковые времена - как сейчас помню, листал я учебник по менеджменту предприятий, ЕМНИП издательство "Финансы и Статистика" эдак конца 80-х годов - там в пример были приведены структуры IBM и General Motors ;)

В пример-то они приводили, те учебники, но не то. Уж IBM и GE - далеко не лучшие примеры, скорее напротив - струкутры с перераздутыми штатами и низкой эффективностью.
   7.07.0

Alex 129

координатор
★★★★★
yacc> Есть еще:
yacc> а) собеседование
yacc> б) тестовое задание
yacc> в) испытательный срок
yacc> и это характеризует человека гораздо лучше любых оценок.
yacc> А после некоторого опыта работы - список, где работал.


На практике у нас используется собеседование с вопросами где учился, где работал, и чем конкретно занимался на предыдущих работах. В принципе этого (плюс пара вопросов для проверки "на вшивость") вполне хватает что бы составить впечатление о соискателе.
   6.06.0
RU yacc #15.10.2008 10:11  @Владимир Малюх#15.10.2008 06:46
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Ок. Давайте возьмем запад - там нет филиалов регламентному по обслуживанию? А если есть - то там только мастера/рабочие ( т.е. инженеры отсутствуют как класс )? ;)
В.М.> Там нету 7 миллионорв студентов на 140млн населения.
А я про студентов спрашивал? :P

yacc>> А я не мыслю категориями СССР - возьмите запад. Кто готовит спецов по проектированию и обслуживанию инерциальных систем для Honeywell - скажите мне, что это не авиапром.
В.М.> Это не авиапром.
Ок. Тогда давайте оставим только авиационные институты. ЕМНИП их было три при СССР - МАИ, ХАИ и КАИ. Все.
Тот же ЛИАП ( Ленинградский институт авиационного приборостроения ) уже в вашу систему не вписывается.

yacc>>И что морские гироскопы такие же, как и авиационные... ;)
В.М.> Которые лазерные? Да такие же точно :)
А что, сейчас все самолеты исключительно с лазерными летают? ;) Особенно касательно ГА. И вертолеты тоже?
А что с не лазерными? :P

yacc>> Опять же - возьмите запад. Где готовят спецов по проектированию и созданию ВПП и поддержки всего аэродромного хозяйства? Всех из МIT берут? ;)
В.М.> Вопрос не про "где" вопрос в "сколько".
См. выше про авиационные ВУЗы.
   2.0.0.72.0.0.7
RU Владимир Малюх #15.10.2008 11:10  @yacc#15.10.2008 10:11
+
-
edit
 
yacc>>> Ок. Давайте возьмем запад - там нет филиалов регламентному по обслуживанию? А если есть - то там только мастера/рабочие ( т.е. инженеры отсутствуют как класс )? ;)
В.М.>> Там нету 7 миллионорв студентов на 140млн населения.
yacc> А я про студентов спрашивал? :P

Дима, ну что вы егозите? Речь идет о количественном и качественном уровне подготовки специалистов, в частности с квалификацией инженеров. Так вот столько, сколько таких (как минимум квалифицированных формально, т.е. имеющих диплом) выпускают наши ВУЗЫ - нашим предприятиям нахрен не нужно. Я достаточно ясно разжевал объяснил тезис? Не совсем не нужно, как вы пытаетесь передрнуть и приписать кому-то эту мысль, а столько не нужно.


yacc> yacc>> А я не мыслю категориями СССР - возьмите запад. Кто готовит спецов по проектированию и обслуживанию инерциальных систем для Honeywell - скажите мне, что это не авиапром.
В.М.>> Это не авиапром.
yacc> Ок. Тогда давайте оставим только авиационные институты.

Снова передергиваете и приписывете собеседникам бред. Для электронной промышленности специалистов готовят другие вузы.


yacc>ЕМНИП их было три при СССР - МАИ, ХАИ и КАИ. Все.

Сильно изменяет. Только в столице есть еще такие "малоизвестные" ВУЗы как МВТУ, МАТИ, МГТУ ГА, в уйме областных и краевых политехов - самолетострительные факультеты.


yacc> Тот же ЛИАП ( Ленинградский институт авиационного приборостроения ) уже в вашу систему не вписывается.

Неа, не вписывается, особенно сегодня. От его выпускников - толку совсем мало, пока что приходится авионику закупат у всяких Thales.

yacc> yacc>>И что морские гироскопы такие же, как и авиационные... ;)
В.М.>> Которые лазерные? Да такие же точно :)
yacc> А что, сейчас все самолеты исключительно с лазерными летают? ;) Особенно касательно ГА. И вертолеты тоже?

Да нет конечно.

yacc> yacc>> Опять же - возьмите запад. Где готовят спецов по проектированию и созданию ВПП и поддержки всего аэродромного хозяйства? Всех из МIT берут? ;)
В.М.>> Вопрос не про "где" вопрос в "сколько".
yacc> См. выше про авиационные ВУЗы.

Именно - см. "разжеванное".
   7.07.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> (тихо сползая c кресла под стол)
A.1.> - это вообще то один из основных заготовительных переделов в машиностроении
bashmak>> Кузнецов, которые в самой обычной кузнеце, самым обычным молотом изготавливают оградки, например?

Есть кузнецы:

и есть …. кузнецы: :F

Cобственно первое ныне относится к художественной ковке (оградки там и пр.) и проходит по части народных промыслов.
Второе есть отрасль машиностроения производящая детали машин (заготовки для них) методом ковки, штамповки и прессовки:

Ошибка 404

Информационный портал о культуре Вологодской области. Самые свежие новости, анонсы и информация о конкурсах в сфере культуры. // www.cultinfo.ru
 

Первых не так уж мало, по крайней мере в Питере их несколько десятков и они обьединены в Гильдию (видимо есть и «вольные художники»):

"Гильдия кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга и Северо-Запада"

Гильдия кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга и Северо-Запада      Новости     Участникам проектов     «Гильдия кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона»  2003г. [ webmaster Бузыкин Илья ] // gildiakuznecov.narod.ru
 

и работы у них просто навалом – начиная от участия в реставрации кованных предметов в исторических городских обьектах, типа:

...и кончая чистым бизнесом по изготовлению соот. изделий для украшения особняков нынешних богатых буратин (см. фото с сайта московской гильдии кузнецов):

Вторые (в значительно большЕм количестве, чем первых :) ) обитают либо в КШЦ (кузнечно-штамповочных цехах) машиностроительных предприятий:

ОАО СМК

Кузнечные цехи оснащены уникальным ковочным и штамповочным оборудованием: ковочные молоты с весом падающих частей до 7тн; штамповочные молоты с весом падающих частей от 2 до16тн; кольцераскатный гидравлический пресс усилием 300тн; гидравлические вертикальные прессы усилием 4.7, 10.0, 30.0тыс.тн; гидравлический горизонтальный пресс усилием 9,0тн; ковочный комплекс на базе гидравлического вертикального пресса усилием 1,5тыс.тн, в состав которого входят два гидравлических манипулятора грузоподъемностью 1,25 и 2,5тн, высокотемпературные электрические печи, двухкамерная газовая печь, а также рельсовая загрузочно-разгрузочная машина. // Дальше — www.smk.ru
 

404 Not Found

The requested URL /ru/pages/306/ was not found on this server. // www.petrostal.spb.ru
 

...или в виде отдельных специализированных заводов (в составе также крупных машиностроительных концернов):

Страница не найдена | "Камский литейный завод"

We're sorry, but we can't find the page you were looking for. It's probably some things we've done wrong but now we know about it we'll try to fix it. In the meantime, try one of these options: // www.kamlit.ru
 

Курганмашзавод. Технологии. Кузнечный завод

  Переход на другое предприятие Концерн Тракторные заводы ПРЕСС-ЦЕНТР | ЧЕТРА | АГРОМАШ | русский | englishО заводеПродукцияПресс-центрКонтактыСервис > Технологии > Кузнечный завод > О подразделении  машиностроение МКСМ Транспортные машины Автомобильный прицеп Технологические возможности Сертификаты О подразделении краткая информация Обладая огромным опытом, высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающим полный производственный цикл (от получения литых и штампованных заготовок до сборки и комплексных испытаний готовой продукции), ОАО "Курганмашзавод" является одним из крупных предприятий военно-промышленного комплекса России. // Дальше — www.kmz.ru
 

maz.by

Operation timed out after 15584 milliseconds with 0 bytes received // www.maz.by
 

404 Not Found

ОМЗ СПЕЦСТАЛЬ // omz-specialsteel.com
 

Первых учат (в Питере по крайней мере) в Мухе :) (на кафедре «Художественной обработки металла»):

Вторых: рабочих (специальность называется кузнец-штамповщик) соот-но в ПТУ (по нынешнему их называют ПУ),
а специалистов – например здесь:

Моя alma mater :)

Ищут вторых на работу:

energomachexport.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // energomachexport.ru
 

energomachexport.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // energomachexport.ru
 

А вот здесь интересная (очень ;) ) ссылка: потребность концерна «Силовые машины» в специалистах и рабочих на 5 лет (там пролистать - в самом конце есть Приложения, и в них две таблички):

404

Страница, которую вы читаете, не существует.На сервисе Поиск нет страницы с таким адресом. Попробуйте вручную поискать то, что вам нужно, на yandex.ru.Если вы хотите что-то найти в интернете, воспользуйтесь настоящим поиском Яндекса: Страница, которую вы читаете, не существует. На сервисе Поиск нет страницы с таким адресом. Попробуйте вручную поискать то, что вам нужно, на yandex.ru. Если вы хотите что-то найти в интернете, воспользуйтесь настоящим поиском Яндекса: Если вы считаете, что мы завели вас сюда специально, опубликовав неверную ссылку, сообщите нам об этом на странице обратной связи. // Дальше — hghltd.yandex.net
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2008 в 12:01
RU yacc #15.10.2008 12:32  @Владимир Малюх#15.10.2008 11:10
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>>>> Ок. Давайте возьмем запад - там нет филиалов регламентному по обслуживанию? А если есть - то там только мастера/рабочие ( т.е. инженеры отсутствуют как класс )? ;)
В.М.> В.М.>> Там нету 7 миллионорв студентов на 140млн населения.
yacc>> А я про студентов спрашивал? :P
В.М.> Дима, ну что вы егозите? Речь идет о количественном и качественном уровне подготовки специалистов, в частности с квалификацией инженеров. Так вот столько, сколько таких (как минимум квалифицированных формально, т.е. имеющих диплом) выпускают наши ВУЗЫ - нашим предприятиям нахрен не нужно. Я достаточно ясно разжевал объяснил тезис? Не совсем не нужно, как вы пытаетесь передрнуть и приписать кому-то эту мысль, а столько не нужно.
Кто из нас егозит, Владимир, побойтесь Бога ;) Мне нужет ответ на вопрос - "сколько нужно", я вам четкий вопрос задал про аналог АРЗ на западе и сколько там нужно инженеров, а вы все увиливаете в сторону современной перекошенной (кто-ж отрицает) реальности в России. Так сложно ответить? :P


yacc>> yacc>> А я не мыслю категориями СССР - возьмите запад. Кто готовит спецов по проектированию и обслуживанию инерциальных систем для Honeywell - скажите мне, что это не авиапром.
В.М.> В.М.>> Это не авиапром.
yacc>> Ок. Тогда давайте оставим только авиационные институты.
В.М.> Снова передергиваете и приписывете собеседникам бред. Для электронной промышленности специалистов готовят другие вузы.
Во-первых - ЛИАП - это не только электроника. Из транзисторов можно слепить что угодно, но вот авиации нужны определенные комбинации, а заводу бытовых радиоприемников - другие. Вопрос - где авиации брать спецов? Это так, к случаю. Во-вторых - просто планер с мотором никому сейчас не нужен. Да и с мотором... если вы мне еще скажите, что с FADEC может работать любой электронщик... особливо с его алгоритмами ;)

yacc>>ЕМНИП их было три при СССР - МАИ, ХАИ и КАИ. Все.
В.М.> Сильно изменяет. Только в столице есть еще такие "малоизвестные" ВУЗы как МВТУ, МАТИ, МГТУ ГА, в уйме областных и краевых политехов - самолетострительные факультеты.
Та же Бауманка - вуз широкого профиля, как и политех ( например мой одноклассник там учился на холодильные машины ). На авиацию на фоне остальных специальностей там не так много будет.

yacc>> Тот же ЛИАП ( Ленинградский институт авиационного приборостроения ) уже в вашу систему не вписывается.
В.М.> Неа, не вписывается, особенно сегодня. От его выпускников - толку совсем мало, пока что приходится авионику закупат у всяких Thales.
Да что вы опять в наши реалии лезете? Вы сначала рассмотрите задачу про авиапром как таковой ( с его структурой ) и его потребность в спецах. Возьмите Запад, если вы так трепетно к нему относитесь ;) То, что у вас преклонение перед Западом я и так уже давно понял - судя по вашему подходу надо банально весь наш разогнать и банально покупать на нефть у Запада, а спецов выписывать оттуда, обучив у нас только переводчиков языку, чтобы могли снюхать западного спеца с нашим рабочим.

yacc>> А что, сейчас все самолеты исключительно с лазерными летают? ;) Особенно касательно ГА. И вертолеты тоже?
В.М.> Да нет конечно.
Тогда к чему вы в лазерные сунулись? ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>>> Кузнецов, которые в самой обычной кузнеце, самым обычным молотом изготавливают оградки, например?
A.1.> Есть кузнецы:
A.1.> http://images30.fotki.com/v484/photos/.../5423754/DSC_0015_web2-vi.jpg
Спасибо за ссылки. Когда ты написал про маленькую кузнечную фирму, то мне именно про такую кузнецу и подумалось. Да еще и наложилось на виденную давно передачу про таких кузнецов, где они жалились, что профессия умирает и найти нормального ученика ой как не просто, учить долго и вообще одни трудности. А потом показывали произведения труда - всякие кованые столики, оградки...
Так что звиняйте за непонятливость.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
bashmak> ...то мне именно про такую кузнецу и подумалось. Да еще и наложилось на виденную давно передачу про таких кузнецов, где они жалились, что профессия умирает и найти нормального ученика ой как не просто, учить долго и вообще одни трудности.


Ну насколько я знаю, в той же Мухе этому обучается всего несколько человек - и работа сама по себе трудная (физически в т.ч.), и стартовый капитал нужен на свою мастерскую-кузницу, и раскрутка понадобится когда работать начнешь... К легкому хлебу эту профессию не отнесешь.


bashmak> Так что звиняйте за непонятливость.

Да пожалуйста - я всегда готов т.с. нести свет, сеять доброе-вечное в массах, короче типа Прометей.... :F
   6.06.0
RU Владимир Малюх #15.10.2008 13:36  @yacc#15.10.2008 12:32
+
-
edit
 
yacc> Кто из нас егозит, Владимир, побойтесь Бога ;) Мне нужет ответ на вопрос - "сколько нужно",

Мы вам уже сказали свою оценку - полторы-три сотни новых инженеров в год.

Техников (после колледжей-техникумов) в 3-4 раз абольше. Также ежегодно.

yacc>Так сложно ответить? :P

Так сложно было увидет ответ, данный еще вчера?

yacc> yacc>> Ок. Тогда давайте оставим только авиационные институты.
В.М.>> Снова передергиваете и приписывете собеседникам бред. Для электронной промышленности специалистов готовят другие вузы.

yacc> Во-первых - ЛИАП - это не только электроника. Из транзисторов можно слепить что угодно, но вот авиации нужны определенные комбинации, а заводу бытовых радиоприемников - другие.

Ну и что? Это вопрос специализации, кторую вообще студенту лучше уже на фирме проходить. В том числе и приборострительных специальностей.

yacc>Вопрос - где авиации брать спецов?

Замечательный вопрос в своей бестолковости. Какой именно части авиации - это отрасль обширная?

Поясню - узких специалистов, кторых нигде кроме как в авиации не бывает, нужно готвить в специализированных учебных заведениях. Тех специалистов, чья образовательная квалификация может использоваться в разных отраслях - в других. Грубо говря- летчики и стюардессы, часть авиаконструкторов и экспуатационщиков - в спецализированных вузах-колледжах, а вот технолога-механообработчика или приборостроителя учить именно в специализированном авиацонном вузе не вижу смысла. Доводить его специальную подготовку на старших курсах - большей частью совместно с профильными предприятиями.

В.М.>> Сильно изменяет. Только в столице есть еще такие "малоизвестные" ВУЗы как МВТУ, МАТИ, МГТУ ГА, в уйме областных и краевых политехов - самолетострительные факультеты.
yacc> Та же Бауманка - вуз широкого профиля,

Ну и что - это ВУЗ готовивший целенаправленно инженеров самолетостроителей. И очнеь неплохо в свое время готовивший. Я бы даже сказал - лучше многих, если не лучше всех.

В.М.>> Неа, не вписывается, особенно сегодня. От его выпускников - толку совсем мало, пока что приходится авионику закупат у всяких Thales.
yacc> Да что вы опять в наши реалии лезете?

А мне воздушные замки - совершенно неинтересны, не заметили?

yacc>То, что у вас преклонение перед Западом я и так уже давно понял

Нету у меня преклонения. Я просто осознаю, что они ушли дальше нас, вот и все.

yacc> судя по вашему подходу надо банально весь наш разогнать и банально покупать на нефть у Запада, а спецов выписывать оттуда,

Не надо приписывать мне того, что я не говрю. "Весь наш" разгонять не надо, но заметную часть - стоит безусловно. Если этого не сделать - он либо сам развалится, либо будет висеть гирями на ногах.

yacc> Тогда к чему вы в лазерные сунулись? ;)

Для примера :)
   7.07.0
RU yacc #15.10.2008 14:20  @Владимир Малюх#15.10.2008 13:36
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Мы вам уже сказали свою оценку - полторы-три сотни новых инженеров в год.
В.М.> Техников (после колледжей-техникумов) в 3-4 раз абольше. Также ежегодно.
Тогда уточнение - это включая структуры, подобные АРЗ? Я так ответа именно на этот вопрос не увидел. И конкретно мне интересно вот что - что у Боинга в таком случае нет никаких сторонних сертифицированных подрядчиков, которые ремонтом/регламентным обслуживанием/модернизацией занимаются - все делается исключительно в рамках Боинга. Это так?

В.М.> Ну и что? Это вопрос специализации, кторую вообще студенту лучше уже на фирме проходить. В том числе и приборострительных специальностей.
Тогда спец. вузы вообще толком не нужны - готовь общих спецов, да доводи конкретно на конкретной фирме. Весь смысл спец. вуза - что человек может сразу приступить к работе, без доучивания. Т.е. та же специфика авиационных гироскопов должна читаться работниками конкретного предприятия, а не преподами вуза.

В.М.> Поясню - узких специалистов, кторых нигде кроме как в авиации не бывает, нужно готвить в специализированных учебных заведениях. Тех специалистов, чья образовательная квалификация может использоваться в разных отраслях - в других. Грубо говря- летчики и стюардессы, часть авиаконструкторов и экспуатационщиков - в спецализированных вузах-колледжах, а вот технолога-механообработчика или приборостроителя учить именно в специализированном авиацонном вузе не вижу смысла. Доводить его специальную подготовку на старших курсах - большей частью совместно с профильными предприятиями.
Так на это, как вы заметили, есть большое количество региональных и отраслевых политехов. Конкретно с МАИ, например, специалистов в КнААПО может и надо раз-два-три - остальных с местного политеха возьмут.

yacc>> Та же Бауманка - вуз широкого профиля,
В.М.> Ну и что - это ВУЗ готовивший целенаправленно инженеров самолетостроителей. И очнеь неплохо в свое время готовивший. Я бы даже сказал - лучше многих, если не лучше всех.
Ну как вам сказать... например по внутреннему Бауманскому рейтингу на начала 90-х в космическую тематику уходили только те, кто либо с детства об этом мечатал, либо те, кто просто не смог по способностям пролезть в другие, более хлебные места ;) Это - со слов знакомых, там учившихся ;)

yacc>> Да что вы опять в наши реалии лезете?
В.М.> А мне воздушные замки - совершенно неинтересны, не заметили?
Так берите Запад - третий раз вам говорю. Это - воздушный замок?

yacc>>То, что у вас преклонение перед Западом я и так уже давно понял
В.М.> Нету у меня преклонения. Я просто осознаю, что они ушли дальше нас, вот и все.
неохота мне на это флудить, хотя я с вами не согласен. Соглашусть только в одном - в массовом случае это именно так, а финансистам проще деньги вкладывать в более надежное и существующее, нежели сопровождать НИОКР, который деньги распилит не доведя их до инженеров. Только и всего.

В.М.> Не надо приписывать мне того, что я не говрю. "Весь наш" разгонять не надо, но заметную часть - стоит безусловно. Если этого не сделать - он либо сам развалится, либо будет висеть гирями на ногах.
А он и так висит. Только там такааая круговая порука, что развалить ее не просто ;)
   6.06.0
RU Владимир Малюх #15.10.2008 16:19  @yacc#15.10.2008 14:20
+
-
edit
 
В.М.>> Мы вам уже сказали свою оценку - полторы-три сотни новых инженеров в год.
В.М.>> Техников (после колледжей-техникумов) в 3-4 раз абольше. Также ежегодно.
yacc> Тогда уточнение - это включая структуры, подобные АРЗ?

Полагаю, что да. При условии выпуска тех самых 50-100 самолетов нашим авипромом, что будет великим достижением, если случится.

yacc>Я так ответа именно на этот вопрос не увидел. И конкретно мне интересно вот что - что у Боинга в таком случае нет никаких сторонних сертифицированных подрядчиков, которые ремонтом/регламентным обслуживанием/модернизацией занимаются - все делается исключительно в рамках Боинга. Это так?

Нет, не так. Есть например Lufthansa techik, где многие обслуживают свои самолеты, в том числе и наши АК. Такой структурой для SSJ предполагает быть Alenia.

В.М.>> Ну и что? Это вопрос специализации, кторую вообще студенту лучше уже на фирме проходить. В том числе и приборострительных специальностей.
yacc> Тогда спец. вузы вообще толком не нужны - готовь общих спецов, да доводи конкретно на конкретной фирме.

Что-то вас в крайности шатает. Не "вообще" а "столько" их не нужно и такого объема выпуска студентов. Все-таки, например судостроению в обычном машиностроительном вузе не научат - суда иначе делаются, чем станки. Это больше похоже на пострйку завода. Но вот учить делать навигационные или связные системы для судов именно в судостроительном вузе - я не вижу смысла.

yacc>Весь смысл спец. вуза - что человек может сразу приступить к работе, без доучивания.

Не бывает (с) АиБ.

yacc>Т.е. та же специфика авиационных гироскопов должна читаться работниками конкретного предприятия, а не преподами вуза.

Именно так.

yacc> Так на это, как вы заметили, есть большое количество региональных и отраслевых политехов.

Есть, но и там оно устроено специфически-идиотски. Например наша боеприпасная кафедра выпускала 40-50 человек в год. Из них - дай бог 3-5 занимались потом именно боеприпасными сущностями - проектированием, отработкой, испытаниями. Остальные - шли на производство, где им специфику работы боеприпасов знать нафик не нужно, это те же самые штамповка и мехобработка, коим учили на обычном машиностроительном факультете. Спрашивается- НАХРЕНА?


Аналогично дело было устроено и на самолетострительном факультете. И так - практически во всех региональных вузах.

В.М.>> Ну и что - это ВУЗ готовивший целенаправленно инженеров самолетостроителей. И очнеь неплохо в свое время готовивший. Я бы даже сказал - лучше многих, если не лучше всех.

yacc> Ну как вам сказать... например по внутреннему Бауманскому рейтингу на начала 90-х в космическую тематику

На начало 90-х - это действительно глупость идти на космическую тематику :) Но я не про это время а лет эдак на 30-90 пораньше :)

Почти идельно, на мой взгляд, была организована подготовка в Спб. Политехе до революции. Очень хорошо описанов книге о Поликарпове. Увы, процитировать не могу - некторые редиски нехорошие люди уже год как книгу вернуть не могут :) Там целая глава про это дело. Попадется в руки - прочтите обязательно.

В.М.>> А мне воздушные замки - совершенно неинтересны, не заметили?
yacc> Так берите Запад - третий раз вам говорю. Это - воздушный замок?

Нет, не воздушный, но вам он отчего-то сильно не нравится. Вы меня даже упрекаете в том, что я на их опыт ссылаюсь :P

В.М.>> Нету у меня преклонения. Я просто осознаю, что они ушли дальше нас, вот и все.
yacc> неохота мне на это флудить, хотя я с вами не согласен.

В каком месте мы технологически их опережаем? Отрасль назовите.

yacc>Соглашусть только в одном - в массовом случае это именно так, а финансистам проще деньги вкладывать в более надежное и существующее, нежели сопровождать НИОКР, который деньги распилит не доведя их до инженеров.

Угу, и хенде не стрит новых судов и эрбас с боингом ничего не создают. И ездит весь запад до сих пор на форде-Т, а бмв с даймлером просто миф... И никакого оборудования для производства и медицины никакие симменсы с бошами не выпускают. А про ИТ - это вообще сказка, все придумали и создали русские с индусами. Генитка - вообще не отрасль, а продажная деффка империализам. Смешно?

yacc> А он и так висит. Только там такааая круговая порука, что развалить ее не просто ;)

Никто не общел, что будет легко :P
   7.07.0

Mishka

модератор
★★★
ADP> Человек работает по специальности, так что не все плохо получилось..

Только специальностью не владеет. Да и в отличии от чистых математиков, нам педагогику не преподовали. Т.е. даже со специальностью не вышло. Поэтому всё плохо.

ADP> А когда тебя в деканате уговаривают:"Да поставьте ей тройку. Она же по специальности работать не будет, а будет домохозяйкой!". А заочники, сам у них не преподавал, но коллеги говорят, что самостоятельно задания делают единицы. Я так понял, что существенно меньше пяти процентов.

У нас на русском потоке из 50 русскоязычных и 5 вьетнамцев, ДЗ делали самостоятельно чуть больше. Все вьетнамцы и около 10 человек из русского потока. На молдавском потоке в 75 человек дела были примерно такие же.

ADP> Пытаешься заставить людей думать своей головой и чуствуешь себя маргиналом. Когда по НИРС (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа студентов) начальство усиленно рекомендует написать методичку. Чтобы те подставляли свои числа в готовые формулы и наука цвела!

Ну, методички у нас были, но там было собрание всяческих вещей, нужных для решения проблем, всё в сжатом виде. Но всё остальное — сами. Типа, вот есть методы оптимизации такие-то, базируются на этих теоремах — пишите, господа, программку по реализации наилучшего метода для вашей задачки, не забудьте, что сходимость у метода надо тоже оценивать.

ADP> Система методичек, по которым восьмиклассник сможет из пункта Ф проехать до пункта Б! Это уже по РПР (расчетно-проектировочные работы). Какой-то объем нужно по методичкам делать, но когда это почти наше все...

Не, вот есть такой сборник задач по дифурам — блин, автора уже не помню — зелёненькая книжица в мягкой обложке. Там перед каждой главой есть все теоремки и следствия (без доказательств) и пару примеров разобраны. А потом задачи. Много. Вот лучшая методичка. :)
   3.0.33.0.3
RU yacc #15.10.2008 16:58  @Владимир Малюх#15.10.2008 16:19
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А вот как это :
yacc>> Тогда уточнение - это включая структуры, подобные АРЗ?
В.М.> Полагаю, что да.
С этим соотносится?
yacc>>Я так ответа именно на этот вопрос не увидел. И конкретно мне интересно вот что - что у Боинга в таком случае нет никаких сторонних сертифицированных подрядчиков, которые ремонтом/регламентным обслуживанием/модернизацией занимаются - все делается исключительно в рамках Боинга. Это так?
В.М.> Нет, не так. Есть например Lufthansa techik, где многие обслуживают свои самолеты, в том числе и наши АК. Такой структурой для SSJ предполагает быть Alenia.
Так какой будет однозначный ответ? :P


В.М.> Что-то вас в крайности шатает. Не "вообще" а "столько" их не нужно и такого объема выпуска студентов. Все-таки, например судостроению в обычном машиностроительном вузе не научат - суда иначе делаются, чем станки. Это больше похоже на пострйку завода. Но вот учить делать навигационные или связные системы для судов именно в судостроительном вузе - я не вижу смысла.
Да где готовить спецов по приборам для авианавигации/судонавигации? Бо в других местах радиопрома они однозначно не нужны.

В.М.> Есть, но и там оно устроено специфически-идиотски. Например наша боеприпасная кафедра выпускала 40-50 человек в год. Из них - дай бог 3-5 занимались потом именно боеприпасными сущностями - проектированием, отработкой, испытаниями. Остальные - шли на производство, где им специфику работы боеприпасов знать нафик не нужно, это те же самые штамповка и мехобработка, коим учили на обычном машиностроительном факультете. Спрашивается- НАХРЕНА?
В.М.> Аналогично дело было устроено и на самолетострительном факультете. И так - практически во всех региональных вузах.

Это вопрос второй - это проблема политеха. Вот мне интересно, ГДЕ bashmak накопал аж 14 специализированных вузов?

В.М.> В.М.>> А мне воздушные замки - совершенно неинтересны, не заметили?
yacc>> Так берите Запад - третий раз вам говорю. Это - воздушный замок?
В.М.> Нет, не воздушный, но вам он отчего-то сильно не нравится. Вы меня даже упрекаете в том, что я на их опыт ссылаюсь :P
Мне не нравится вот такое: В.М.>При условии выпуска тех самых 50-100 самолетов нашим авипромом, что будет великим достижением, если случится.
Если сравнивать с нами, то имеет смысл брать на конец СССР ( конец 80-х ) и брать запад тех же времен . А с современным западом то, что есть у нас, в системе, сравинивать бесполезно.

yacc>> неохота мне на это флудить, хотя я с вами не согласен.
В.М.> В каком месте мы технологически их опережаем? Отрасль назовите.
Мой TAWS был более навороченнее чем у Honeywell. НО! В США Honeywell имеет патент на такого рода прибор посему без ее ведома НИКТО не может изготавливать и продавать там такие приборы - и точка! Ни о какой конкуренции тут и говорить не приходится - как скажет Honeywell так и будет. И если вы пошуршите поиском, то только Honeywell и найдете ( точнее ее подразделение Bendix King ). Вот вам и "прогрессивный" запад...

В.М.> Угу, и хенде не стрит новых судов и эрбас с боингом ничего не создают. И ездит весь запад до сих пор на форде-Т, а бмв с даймлером просто миф... И никакого оборудования для производства и медицины никакие симменсы с бошами не выпускают. А про ИТ - это вообще сказка, все придумали и создали русские с индусами. Генитка - вообще не отрасль, а продажная деффка империализам. Смешно?
Смешно, что вас опять в сторону тянет ;)
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2008 в 17:15
RU Владимир Малюх #16.10.2008 07:32  @yacc#15.10.2008 16:58
+
-
edit
 
В.М.>> Нет, не так. Есть например Lufthansa techik, где многие обслуживают свои самолеты, в том числе и наши АК. Такой структурой для SSJ предполагает быть Alenia.
yacc> Так какой будет однозначный ответ? :P

Вы что - не видите простого факта, что LH и Alenia - оперируют не у нас в стране? Мы же говрим о потребностях отечественных предприятьий, так?

yacc> Да где готовить спецов по приборам для авианавигации/судонавигации? Бо в других местах радиопрома они однозначно не нужны.

"Радиопрома" я вообще в заметных количествах не наблюдаю :) В приборосторительных вузах, с обязательной стажировкой по специализации на старших курсах. Где же еще.

В.М.>> Аналогично дело было устроено и на самолетострительном факультете. И так - практически во всех региональных вузах.
yacc> Это вопрос второй - это проблема политеха.

Это проблема всех- избыток количества дипломированных специаистов и катасрофический дефицит качества.

yacc>Вот мне интересно, ГДЕ bashmak накопал аж 14 специализированных вузов?

Его спросите, кого он туда зачислил. Если туда же попадают всякие Крсаноярские аэрокосмические или Рыбинская авиадвигательная академия -то может и больше насчитать можно.

yacc> Мне не нравится вот такое: В.М.>При условии выпуска тех самых 50-100 самолетов нашим авипромом, что будет великим достижением, если случится.
yacc> Если сравнивать с нами, то имеет смысл брать на конец СССР ( конец 80-х ) и брать запад тех же времен .

А в чем смысл-то? Хотите сравнить объемы выпуска F-16 и МиГ-29? Или 737 и 154?

yacc>А с современным западом то, что есть у нас, в системе, сравинивать бесполезно.

Если сисдеть на диване и наблюдать со стороны- да, конечно. А если исправлять положение дел, то вообще-то опыт конкуретов и партнеров стоит знать.

В.М.>> В каком месте мы технологически их опережаем? Отрасль назовите.
yacc> Мой TAWS был более навороченнее чем у Honeywell.

И как успехи на рынке?

Ей-богу вы мне напоминате 20-летнего программиста, кторый гордится тем, что его программка t.exe делает сортировку быстрее чем Microsoft Excel. Только кому она оказалсь нужна эта t.exe?

yacc>НО! В США Honeywell имеет патент на такого рода прибор посему без ее ведома НИКТО не может изготавливать и продавать там такие приборы - и точка!

Да на здоровье. Ва что - только в США это можно было поставлять? Никому больше?

yacc>Ни о какой конкуренции тут и говорить не приходится - как скажет Honeywell так и будет. И если вы пошуршите поиском, то только Honeywell и найдете ( точнее ее подразделение Bendix King ). Вот вам и "прогрессивный" запад...


Ой, какие мы обиженные. А почему не наняться в тот самый Honewell?

В.М.>> Угу, и хенде не стрит новых судов и эрбас с боингом ничего не создают. И ездит весь запад до сих пор на форде-Т, а бмв с даймлером просто миф... И никакого оборудования для производства и медицины никакие симменсы с бошами не выпускают. А про ИТ - это вообще сказка, все придумали и создали русские с индусами. Генитка - вообще не отрасль, а продажная деффка империализам. Смешно?
yacc> Смешно, что вас опять в сторону тянет ;)

Нет, я просто привел пример саркаситческой формулировки в стиле - на западе только бабки считают и ни хрена не делают.
   7.07.0
RU yacc #16.10.2008 10:37  @Владимир Малюх#16.10.2008 07:32
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Вы что - не видите простого факта, что LH и Alenia - оперируют не у нас в стране? Мы же говрим о потребностях отечественных предприятьий, так?
Нет, мы говорим о потребности авиапрома в новых специалистах с высшим образованием. Не конкретно нашего авиапрома, а именно авиационной промышленности. Т.е. - как обстоит дело на западе и тогда сколько, по аналогии, требуется нам. Посему и всплыл такой вопрос про ремонтные организации - как обстоит дело на западе и сколько там требуется. Потому что выводить цифирь только по Боингу - совсем не правильно.

yacc>> Да где готовить спецов по приборам для авианавигации/судонавигации? Бо в других местах радиопрома они однозначно не нужны.
В.М.> "Радиопрома" я вообще в заметных количествах не наблюдаю :) В приборосторительных вузах, с обязательной стажировкой по специализации на старших курсах. Где же еще.
Ну вот он один такой и есть - ГУАП. Все - более и не надо. Если в политехах наоткрывали кафедр - это проблема политехов.

yacc>> Это вопрос второй - это проблема политеха.
В.М.> Это проблема всех- избыток количества дипломированных специаистов и катасрофический дефицит качества.
Это проблема всего высшего образования России. Просто оно тоже рассматривается как товар - хочешь - покупай, а уж что с этим сделаешь - твои проблемы. Ассортимент создали.

yacc>>Вот мне интересно, ГДЕ bashmak накопал аж 14 специализированных вузов?
В.М.> Его спросите, кого он туда зачислил. Если туда же попадают всякие Крсаноярские аэрокосмические или Рыбинская авиадвигательная академия -то может и больше насчитать можно.
Давайте возьмем на конец 80-х, бо то, что творится сейчас - лажа полнейшая. А уж университетов и академиев развелось... ;)

yacc>> Если сравнивать с нами, то имеет смысл брать на конец СССР ( конец 80-х ) и брать запад тех же времен .
В.М.> А в чем смысл-то? Хотите сравнить объемы выпуска F-16 и МиГ-29? Или 737 и 154?
Нет, мне интересно количество инженеров у нас и у них на тот момент в авиапроме.

В.М.> Если сисдеть на диване и наблюдать со стороны- да, конечно. А если исправлять положение дел, то вообще-то опыт конкуретов и партнеров стоит знать.
Это забота ОАК. Я тут даже и близко ничего реально не решаю.

yacc>> Мой TAWS был более навороченнее чем у Honeywell.
В.М.> И как успехи на рынке?
Более сотни продаж. Все по-честному - сертификат летной пригодности Авиарегистра имеется. Волга-Днепр, например, во всю с ними летает и им нравится. Есть и вертолетный вариант, который ЕМНИП у Honeywell просто отсутствует ( там есть дополнительные специфичные режимы ).

yacc>>НО! В США Honeywell имеет патент на такого рода прибор посему без ее ведома НИКТО не может изготавливать и продавать там такие приборы - и точка!
В.М.> Да на здоровье. Ва что - только в США это можно было поставлять? Никому больше?
А куда будет поставляться тот же Боинг - там и будет. Поставьте на Боинг свой TAWS ради прикола - я на вас посмотрю ;) Honeywell достаточно подписать соглашение с Боинг, что самолеты комплектуются именно его оборудованием - и ау ;)

В.М.> Ой, какие мы обиженные. А почему не наняться в тот самый Honewell?
А там скучно будет - там планы на несколько лет вперед расписаны ;) Что я там забыл?
   2.0.0.72.0.0.7
RU Владимир Малюх #16.10.2008 12:39  @yacc#16.10.2008 10:37
+
-
edit
 
В.М.>> Вы что - не видите простого факта, что LH и Alenia - оперируют не у нас в стране? Мы же говрим о потребностях отечественных предприятьий, так?
yacc> Нет, мы говорим о потребности авиапрома в новых специалистах с высшим образованием. Не конкретно нашего авиапрома, а именно авиационной промышленности.

Мировой? По-моему об этом речь не шла - вы снова куда-то собираетсь "утечь".

yacc>Потому что выводить цифирь только по Боингу - совсем не правильно.

Да почему это? Удельно соотношение как раз можно прикидывать.

В.М.>> "Радиопрома" я вообще в заметных количествах не наблюдаю :) В приборосторительных вузах, с обязательной стажировкой по специализации на старших курсах. Где же еще.
yacc> Ну вот он один такой и есть - ГУАП. Все - более и не надо. Если в политехах наоткрывали кафедр - это проблема политехов.

А вот сэтим что делать второе высшее, вузы москвы, государственное образование, государственные вузы, информационные технологии управления, бесплатные вузы, обучение в вузе, высшее государственное образование, государственные вузы москвы, высшее образование бесплатно, гос образо ? :P И почему ГУАП а не просто ГУП? %)

В.М.>> Это проблема всех- избыток количества дипломированных специаистов и катасрофический дефицит качества.

yacc> Это проблема всего высшего образования России.

Про то и речь, собственно.

В.М.>> Его спросите, кого он туда зачислил. Если туда же попадают всякие Крсаноярские аэрокосмические или Рыбинская авиадвигательная академия -то может и больше насчитать можно.
yacc> Давайте возьмем на конец 80-х, бо то, что творится сейчас - лажа полнейшая. А уж университетов и академиев развелось... ;)

Вышеназванные вузы существуют куда дольше. РГАТА создана в 1932 году как просто авиационный институт. К слову - ее "дочка" - Уфимский авиационный, созданный во время войны. Это все не новоделы типа "Академий менджемнта и болтологии".

В.М.>> А в чем смысл-то? Хотите сравнить объемы выпуска F-16 и МиГ-29? Или 737 и 154?
yacc> Нет, мне интересно количество инженеров у нас и у них на тот момент в авиапроме.

У нас - традиционно больше. Когда мастером на участке а то и бригадиром ставят выпускника ВУЗа - очень быстро число набирается.

yacc> Это забота ОАК.

Святая наивность.


yacc> yacc>> Мой TAWS был более навороченнее чем у Honeywell.
В.М.>> И как успехи на рынке?
yacc> Более сотни продаж. Все по-честному - сертификат летной пригодности Авиарегистра имеется. Волга-Днепр, например, во всю с ними летает и им нравится. Есть и вертолетный вариант, который ЕМНИП у Honeywell просто отсутствует ( там есть дополнительные специфичные режимы ).

Ну а тогда что плачетесь? Или "в сравнении с супостатом" выглядит сильно бледнее?

В.М.>> Да на здоровье. Ва что - только в США это можно было поставлять? Никому больше?
yacc> А куда будет поставляться тот же Боинг - там и будет.

На рынке, кроме компании Б есть еще компания А уйма других Э и Б поменьше.

В.М.>> Ой, какие мы обиженные. А почему не наняться в тот самый Honewell?
yacc> А там скучно будет - там планы на несколько лет вперед расписаны ;) Что я там забыл?

Ню-ню.. Виноград зелен?
   7.07.0
RU yacc #16.10.2008 14:12  @Владимир Малюх#16.10.2008 12:39
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Мировой? По-моему об этом речь не шла - вы снова куда-то собираетсь "утечь".
Да без разницы. Проблема то вот в чем - есть страна А. В ней есть N авиационных предприятий/организаций. Сколько нужно выпускников ВУЗов, чтобы удовлетворить их потребности в специалистах. Ну возьмите Штаты к примеру. У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их? ;)

yacc>>Потому что выводить цифирь только по Боингу - совсем не правильно.
В.М.> Да почему это? Удельно соотношение как раз можно прикидывать.
Для того, чтобы по удельному получить полное надо общее количество фирм и их сотрудников знать ;) И сделать поправку на то, что удельное может варьироваться.
Одного Боинга - мало. Минимум Пратт-Уитни надо добавлять. И текучку учитывать - то, что человек будет в конторе сидеть 30 лет на одном месте - фигня. Особенно в Штатах с ее малым бизнесом. Поработает годков 5-10, наберется опыта и свалит, организовав свою контору. Это кто учитывать будет? ;)

В.М.> А вот сэтим что делать второе высшее, вузы москвы, государственное образование, государственные вузы, информационные технологии управления, бесплатные вузы, обучение в вузе, высшее государственное образование, государственные вузы москвы, высшее образование бесплатно, гос образо ? :P И почему ГУАП а не просто ГУП? %)
А не знаю. ;) Приборы не только же на самолетах/кораблях стоят. Тот же осциллограф - тоже прибор ;) Да и для машин те же спидометры делать надо ;) Посмотрите на список специальностей - Московский государственный университет приборостроения и информатики -Страница не найдена - чего там только нет... ;)
Ну сравните с ГУАПом - ГУАП: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Ну что там в Москве в приборостроительном вузе делает "Авиационная и ракетно-космическая теплотехника " или "Технология художественной обработки материалов" или "Материаловедение и технология новых материалов" ? А? ;) И почему там нет такого "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации" ?

yacc>> Это проблема всего высшего образования России.
В.М.> Про то и речь, собственно.
Только вот чтобы ее решить применительно к авиапрому надо знать сколько надо. А мы ходим вокруг да около ;)

yacc>> Нет, мне интересно количество инженеров у нас и у них на тот момент в авиапроме.
В.М.> У нас - традиционно больше. Когда мастером на участке а то и бригадиром ставят выпускника ВУЗа - очень быстро число набирается.
Так вот и интересно - на сколько. А то тему с тем, что народ заканчивал Институт Марксизма-Ленинизма, чтобы иметь на занимаемой должности высшее образование я тоже помню. ;) И заочное ( "заушное" - как его называли ) отчасти для этого было придумано ;)

yacc>> Это забота ОАК.
В.М.> Святая наивность.
Эт почему? ;)

В.М.> Ну а тогда что плачетесь? Или "в сравнении с супостатом" выглядит сильно бледнее?
А где я плачусь? Я говорю - могут и не хуже. ;) И говорю, что про "честную конкуренцию" на западе также можно говорить с очень большой натяжкой, особенно если дело коснется крупных контор.

yacc>> А куда будет поставляться тот же Боинг - там и будет.
В.М.> На рынке, кроме компании Б есть еще компания А уйма других Э и Б поменьше.
На малые самолеты, особенно которые летают по VFR, установка TAWS не обязательна. И таких найдется дохрена - явно больше 747-х ;)

yacc>> А там скучно будет - там планы на несколько лет вперед расписаны ;) Что я там забыл?
В.М.> Ню-ню.. Виноград зелен?
Ну я еще не до той степени постарел, чтобы выполнять рутинную работу каждый день ;) В Питере, например, в Sun отчасти именно из-за этого далеко не все торопятся - нет простора для творчества - все уже заранее расписано. Хотя з/п там хорошие. Думаете в Honeywell будет по-другому? А в R&D Lab места и без меня забьют.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #16.10.2008 15:19  @yacc#16.10.2008 14:12
+
-
edit
 
В.М.>> Мировой? По-моему об этом речь не шла - вы снова куда-то собираетсь "утечь".
yacc> Да без разницы. Проблема то вот в чем - есть страна А. В ней есть N авиационных предприятий/организаций. Сколько нужно выпускников ВУЗов, чтобы удовлетворить их потребности в специалистах. Ну возьмите Штаты к примеру.

Исходно, "к примеру" речь шла о России. Штаты пусть сами сви задачи решают. У нас пока так не получится - до такой степени развести международную кооперацию как это сделал боинг мы пока не можем.

yacc> У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их? ;)

Такая страна была и есть на белом свете ровно одна.

В.М.>> Да почему это? Удельно соотношение как раз можно прикидывать.
yacc> Для того, чтобы по удельному получить полное надо общее количество фирм и их сотрудников знать ;)

Проще и правильнее "плясать" от программы выпуска техники и парка, который предстоит эксплуатировать.

yacc> И сделать поправку на то, что удельное может варьироваться.


Потому вам и было сказано (в третий раз) 150-300, а не 148 ±2 человека.

В.М.>> А вот сэтим что делать второе высшее, вузы москвы, государственное образование, государственные вузы, информационные технологии управления, бесплатные вузы, обучение в вузе, высшее государственное образование, государственные вузы москвы, высшее образование бесплатно, гос образо ? :P И почему ГУАП а не просто ГУП? %)
yacc> А не знаю. ;) Приборы не только же на самолетах/кораблях стоят. Тот же осциллограф - тоже прибор ;)

Hewlett-Packard вам поможет :P

yacc>Да и для машин те же спидометры делать надо ;)

Компания Bosch устраивает как-то больше, чем ООО "Автомобильные компоненты"

yacc>Посмотрите на список специальностей - Московский государственный университет приборостроения и информатики -Страница не найдена - чего там только нет... ;)

Вот это мне и не нравится. Потому как при всем этом "ассортименте" приборы- хреновые.

yacc> Ну что там в Москве в приборостроительном вузе делает "Авиационная и ракетно-космическая теплотехника " или "Технология художественной обработки материалов" или "Материаловедение и технология новых материалов" ? А? ;)

Вот я об этом и спрашиваю.

В.М.>> Про то и речь, собственно.
yacc> Только вот чтобы ее решить применительно к авиапрому надо знать сколько надо. А мы ходим вокруг да около ;)

Это вы ходите. Мы свою оценку сделали. :)

В.М.>> У нас - традиционно больше. Когда мастером на участке а то и бригадиром ставят выпускника ВУЗа - очень быстро число набирается.
yacc> Так вот и интересно - на сколько.

В разы. В 3-5 раз больше.

yacc> yacc>> Это забота ОАК.
В.М.>> Святая наивность.
yacc> Эт почему? ;)

Вы еще скажите что ОАК самолеты будет строить... Мертворожденное сооружение.

В.М.>> Ну а тогда что плачетесь? Или "в сравнении с супостатом" выглядит сильно бледнее?
yacc> А где я плачусь? Я говорю - могут и не хуже. ;)

Как это пишется в буклетах? "Отдельные образцы по ряду показателей превосходят"? :)

yacc>И говорю, что про "честную конкуренцию" на западе также можно говорить с очень большой натяжкой, особенно если дело коснется крупных контор.

Никто про "честную" конкуренцию между концернами и не говрил, где вы это взяли?

В.М.>> На рынке, кроме компании Б есть еще компания А уйма других Э и Б поменьше.
yacc> На малые самолеты, особенно которые летают по VFR, установка TAWS не обязательна. И таких найдется дохрена - явно больше 747-х ;)

Вас машинки размерностью в Ту-134 устроят? Я именно их имел ввиду вообще-то. Да те же VLJ вот-вот наплодятся как нерезанные.
   7.07.0
RU yacc #16.10.2008 15:56  @Владимир Малюх#16.10.2008 15:19
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Исходно, "к примеру" речь шла о России. Штаты пусть сами сви задачи решают. У нас пока так не получится - до такой степени развести международную кооперацию как это сделал боинг мы пока не можем.
Исходно потому что было возражение "зачем столько инженеров?" ( что в общем-то правильно ). Оттуда и возник вопрос - "а сколько нужно?"

yacc>> У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их? ;)
В.М.> Такая страна была и есть на белом свете ровно одна.
Я правильно прочитал ответ? Типа у нас никогда не было этого спектра? ;)

В.М.> Потому вам и было сказано (в третий раз) 150-300, а не 148 ±2 человека.
В.М.> Проще и правильнее "плясать" от программы выпуска техники и парка, который предстоит эксплуатировать.
Т.е. учитывая и Боинг и Белл Геликоптерс и Сикорского и Локхид и Цессны и потенциальные VLJ и авиадвигатели ( Пратт-Уитни и Дженерал Электрик ) и авионику и все аэродромное хозяйство и оборудование и на всякие НИИ и т.п. по всему комбинату на всю Америку ежегодно требуется всего-то 150-300 инженеров - я все правильно понял?

yacc>> Ну что там в Москве в приборостроительном вузе делает "Авиационная и ракетно-космическая теплотехника " или "Технология художественной обработки материалов" или "Материаловедение и технология новых материалов" ? А? ;)
В.М.> Вот я об этом и спрашиваю.
В ГУАПе нет этой лажи, хотя, отдавая дань моде, и у него есть гуманитарный факультет. А закрыть такую "многопрофильную" шарашку, перенеся нужные подразделения в другое место - хрен получится. ;)

yacc>> Только вот чтобы ее решить применительно к авиапрому надо знать сколько надо. А мы ходим вокруг да около ;)
В.М.> Это вы ходите. Мы свою оценку сделали. :)
См. выше. Похоже, разногласие у нас осталось одно и самое кардинальное - что вы считаете авиапромом?

yacc>> Так вот и интересно - на сколько.
В.М.> В разы. В 3-5 раз больше.
Ну... то что число людей с высшим у нас завышено - очевидно.

yacc>> Эт почему? ;)
В.М.> Вы еще скажите что ОАК самолеты будет строить... Мертворожденное сооружение.
Тем не менее - я ну никак в этом процессе не учавствую ;) Применительно к тому что "надо не на диване сидеть и рассуждать"... ;)

yacc>> А где я плачусь? Я говорю - могут и не хуже. ;)
В.М.> Как это пишется в буклетах? "Отдельные образцы по ряду показателей превосходят"? :)
Почему ж ;) Смысла клонировать в тупую то же самое нет. А про морской Транзас я вам уже говорил - около 30% мирового рынка электронных карт для судоходства. И это - нифига не мало. Не кошерно поделки делать - конторе это никак репутации не добавит. ;)

В.М.> Вас машинки размерностью в Ту-134 устроят? Я именно их имел ввиду вообще-то. Да те же VLJ вот-вот наплодятся как нерезанные.
Это смотря где они летают. Если в третьих странах на своих рейсах, купленные подешевке как б/у - то им это никто ставить не будет. ;) Более того, ЕМНИП TAWS имеет ценз, где он обязателен к установке. Среднемагистральные и выше точно под него попадают, а вот с МВЛ запросто может быть и не обязательным.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #17.10.2008 07:13  @yacc#16.10.2008 15:56
+
-
edit
 
В.М.>> Исходно, "к примеру" речь шла о России. Штаты пусть сами сви задачи решают. У нас пока так не получится - до такой степени развести международную кооперацию как это сделал боинг мы пока не можем.
yacc> Исходно потому что было возражение "зачем столько инженеров?" ( что в общем-то правильно ). Оттуда и возник вопрос - "а сколько нужно?"

И вам уже пять раз ответили, во что оценивается. Хотите более точной цифры и раскладки по типам предприятий - засучивайте рукава, делайте исследование, считайте. Полгаю месяцев за шесть коллектив из 3-5 человек такой отчет может составить. Или вы ожидате от нас того, что мы вам его на коленке тут сговнякаям?

yacc> yacc>> У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их? ;)
В.М.>> Такая страна была и есть на белом свете ровно одна.
yacc> Я правильно прочитал ответ? Типа у нас никогда не было этого спектра? ;)

Да. правильно. У нас - практически не было легкомоторной авиации, особенно вертолетов. Нет у нас в стране аналогов таким компаниям как Цессна или тот же Даймонд. А это - огромная подотрасль, особенно в части инфраструктуры обслуживания.

В.М.>> Проще и правильнее "плясать" от программы выпуска техники и парка, который предстоит эксплуатировать.
yacc> Т.е. учитывая и Боинг и Белл Геликоптерс и Сикорского и Локхид и Цессны и потенциальные VLJ и авиадвигатели ( Пратт-Уитни и Дженерал Электрик ) и авионику и все аэродромное хозяйство и оборудование и на всякие НИИ и т.п. по всему комбинату на всю Америку ежегодно требуется всего-то 150-300 инженеров - я все правильно понял?

Тупите просто с упортсвом, достойным лучшего применения. Для России - только я это вам повторяю уже в пятый раз.

В.М.>> Вот я об этом и спрашиваю.
yacc> В ГУАПе нет этой лажи, хотя, отдавая дань моде, и у него есть гуманитарный факультет.

Т.е. нет этой - есть другая. По сути - никакой разницы.

В.М.>> В разы. В 3-5 раз больше.
yacc> Ну... то что число людей с высшим у нас завышено - очевидно.

Наконец начинает доходить. И, как следствие методы получения этого завышенного числа - качество подготовки ниже. Причем, вопреки распротраненному убеждению, не только специальной но и образовательной, общетехнической. Потому как на любом этапе подготовки и обучения на единичного студента тратится меньшая доля времени преподавателей и наставников.

yacc> yacc>> А где я плачусь? Я говорю - могут и не хуже. ;)
В.М.>> Как это пишется в буклетах? "Отдельные образцы по ряду показателей превосходят"? :)
yacc> Почему ж ;) Смысла клонировать в тупую то же самое нет. А про морской Транзас я вам уже говорил - около 30% мирового рынка электронных карт для судоходства. И это - нифига не мало. Не кошерно поделки делать - конторе это никак репутации не добавит. ;)

Я ровно про это и говорю - не нужно уметь делать в стране абсолютно все, хотя бы кое-как, достаточно уметь что-то сльно не хуже других, в идеале - лучше.

yacc> Это смотря где они летают. Если в третьих странах на своих рейсах, купленные подешевке

Вы посмотрите куда продаются большинство новых Эмбраеров и Бомбардье. Возможно удивитьиесь. но до недавних пор EMB 170/190 внутри Бразили вообще не поставлялись.

yacc>Более того, ЕМНИП TAWS имеет ценз, где он обязателен к установке. Среднемагистральные и выше точно под него попадают,

Ну так в чем тогда вопрос? Тут уже не боинг при делах.

yacc>а вот с МВЛ запросто может быть и не обязательным.

С сектором VLJ все несколько иначе - по тоннажу это вроде почти АОН, а вот по дальносям и навиагацонным задачам - еще и среднемагистралникам фитиль вставляют.
   7.07.0
RU Алдан-3 #17.10.2008 07:23  @marata#10.10.2008 21:24
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
marata> kdv2005: Honor System

Такое ощущение, что стукачи жизненно необходимый строительный материал при возведении правого государства, извините.
   2.0.0.142.0.0.14
RU Владимир Малюх #17.10.2008 07:25  @Алдан-3#17.10.2008 07:23
+
-
edit
 
marata>> kdv2005: Honor System
Алдан-3> Такое ощущение, что стукачи жизненно необходимый строительный материал при возведении правого государства, извините.

Такое ощущение, что сообщение о нарушении, мешающем всем нам жить - не совсем стукачество. Необязательно сообщение в картельные органы.
   7.07.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru