По шведским законам изнасилованием является все в сексуальных отношениях, что не нравится женщине. В заявлении указано, что они были введены в заблуждение, потому что быстрая смена партнерши – это обман, а обман – это изнасилование. Кроме того, он не представил им справку из вендиспансера. Это тоже обман и изнасилование.
...
В Швеции заявляют об изнасилованиях в 20 раз чаще, чем в Италии и в Болгарии.
Здравствуй, оружие
Настало время поговорить о праве защищать себя всерьез
Дискуссия о том, разрешить ли гражданам носить короткоствольное оружие или не разрешать, похоже, протекает в иной плоскости, нежели прежде. Это плоскость практических решений. Настал момент, когда нужно ответственно взвешивать аргументы «за» и «против», а не просто приводить их в отвлеченном споре.
Обе позиции – и «разрешить», и «не разрешать» – достаточно аргументированы, логичны и последовательны, оба варианта предполагают серьезные риски. Специалисты, смотревшие видео избиения Олега Кашина, утверждают: владей журналист оружием, он не успел бы достать пистолет и защитить себя. Другой вопрос: решились бы преступники на нападение, если бы знали, что их жертва вооружена? «Успел», «не успел» – все это анализ ситуации постфактум.
Разрешение гражданам носить оружие, конечно, может предотвратить часть преступлений на стадии намерения, замысла. В то же время совершенно очевидно, что доступность оружия может превратить в преступников людей эмоционально и психически неуравновешенных, пребывающих в состоянии стресса или под воздействием алкоголя.
Другими словами, у проблемы нет идеального решения. Возможно лишь решение «лучшее из двух возможных». Аргументы придется разбирать вдумчиво, сталкивать попарно.
Важно обратить внимание на само слово «придется». Ограниченный доступ к оружию, действующий сейчас, не может больше мотивироваться инертно: «Так было всегда, к чему это менять?» Должна появиться концептуальная, осмысленная мотивировка, учитывающая то, что происходит «здесь и сейчас». Нужен update. Если мы сохраняем положение вещей, то должны объяснить самим себе непреходящую ценность этого положения. И, наоборот, если мы говорим оружию «здравствуй», то должны понимать, что изменилось в обществе (или, напротив, не изменилось вопреки нашим упованиям), почему сегодня уже невозможно то, что было возможно вчера.
Что изменилось? По всей видимости, восприятие государства. Оно убеждало нас в том, что оно сильно, а на деле оказалось слабым.
Слабость государства – не в мягкости тона, выбираемого для международных форумов, а в системной неспособности быть самодостаточным при наведении порядка на подвластной территории. Государство слабо, например, если оно заключает союз – негласный (закрывая глаза) или гласный (легализуя через придание статуса) – с местным криминалом. Государство слабо, если оно заключает союз с гражданами, которых само же подталкивает к вооружению ружьями и пистолетами.
Эта слабость все чаще кажется демонстративной. Милиция и спецслужбы как будто делают одолжение, выполняя свою работу, как будто дают понять, что их подлинное призвание – защита власти от граждан, а не граждан от преступников. Как будто подталкивают граждан к тому, чтобы те брали инициативу в свои руки.
Оружие в кармане гражданина частично «разгружает» власть, оставляя за ней приятные функции финансового менеджмента, а функцию обеспечения безопасности шаг за шагом сводя к тому, чтобы «враг не стоял у ворот». Вооруженный дворецкий становится просто дворецким.
В то же время оружие в кармане гражданина неизбежно способствует его эмансипации. Валентностей, привязывающих его к власти (к власти как таковой, а не к конкретной элите), становится меньше. Самоорганизация граждан приводит к тому, что общество задумывается о стоимости государства, об оправданности привилегий правящей касты. Государство было дорогим всегда, но раньше это казалось нормальным, а теперь, когда ладонь приятно холодит металл револьвера, такому положению дел сложно найти разумное объяснение.
решились бы преступники на нападение, если бы знали, что их жертва вооружена?
Здравствуйте, гость!
Гостевой функционал сайта ограничен. Для полноценной работы зарегистрируйтесь, пожалуйста.