s.P.> В смысле - не за сатанизм ли был сожжен? Ну он то по факту не сатанизмом развлекался. Что церковь в приговоре написала я не в курсе.
Еретик.
В том числе аж по самой Троице у него были некие собственные оригинальные идеи.
То есть Символ Веры, как бэ, оспаривал. Будучи монахом, между прочим. (Ну ладно бы еврей какой... а тут, как бэ, "свой"...)
Но это само по себе как бэ, еще полбеды. Но он еще и проповедовал свои идеи.
Были попытки его спасти и спустить на тормозах (вобщем, "следствие" вполне осознавало, что человек умный и, как бэ, жалко).
Но он даже сидя в цугундере не остановился проповедовать и добился, что его сокамерники сами на него очередной донос накатали.
Что было уже совсем трудно игнорировать и как-то обойти.
А с воинствующими еретиками механизм был привычный и вполне отлаженный. Причем исторически вполне оправданный - много их было, ересей и некоторые представляли вполне конкретную опасность, как в плане конкуренции за господство над умами, так и в политическом и всяком ином.
"Множественность миров" ему тоже в строку вставили, но на шешнадцатом месте.
В принципе, церковь была довольно-таки индифферентна к данному вопросу, и сам по себе он бы особых последствий не вызвал.
Более того, за... мнээээ… лет за сто (?) до того, на каком-то очередном съезде партии соборе даже было принято конкретное решение по этому вопросу, суть которого в том, что "Бог так всемогущ, что вполне мог сотворить и еще некоторое количество миров, помимо нашего, хотя мы этого и не знаем".
Причем речь даже шла не о мирах в смысле "жизни на звездах", а о вообще "мыслимых мирах". Типа, параллельных вселенных.
Хотя вряд ли все духовенство было в курсе относительно этих решений.