Трамваи

или даже конки
 
1 2 3 4 5 6 7 52
RU Dem_anywhere #02.05.2006 12:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну да. Я даже не понял для чего такая конструкция нужна, пока не увидел другие фотки
 
И для чего? (в смысле - почему провода ниже не повесить?)
 
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
И для чего? (в смысле - почему провода ниже не повесить?)
 


Да все просто
Прикреплённые файлы:
 
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  

bert_

втянувшийся

В смысле - что значит "по льду"? И чем движение трамвая в блокаду отличается от движения до (или после) блокады?
 


Ну, если фрицы попали бы по колее на льду, или еще хуже, в вагон, было бы совсем ай-яй-яй. Как минимум все пути перекладывать.
И как, в войну использовались все трамвайные пути Питера, или только часть? И строились ли новые? И были ли какие-то модификации трамвайного движения под военное время (оружие там перевозить, или защищенные вагоны)?
 
RU Dem_anywhere #02.05.2006 21:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
И как, в войну использовались все трамвайные пути Питера, или только часть? И строились ли новые? И были ли какие-то модификации трамвайного движения под военное время (оружие там перевозить, или защищенные вагоны)?
 
Ну все физически использовать было нельзя - часть на оккупированной/прифронтовой территории осталась...
Плюс конечно схема маршрутов была оптимизирована - лишнего электричества не было...
Было проведено определённое переоборудование вагонов - снималась часть сиденьев для обеспечения перевозки раненых, устанавривался второй токосъёмник для предотвращения искения (светомаскировка)
Оружие и прочее как понимаю возили на обычных грузовых трамваях.
Было построено несколько вооружённых броневагонов.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Было построено несколько вооружённых броневагонов.
 


Точнее один - в трампарке им. Смирнова по проекту Д.И. Кондратьева на вагон №2435 был надет бронекожух с пулеметными бойницами. Вагон для маскировки был покрашен как обычный пассажирский.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ну, если фрицы попали бы по колее на льду, или еще хуже, в вагон, было бы совсем ай-яй-яй. Как минимум все пути перекладывать.
 


Ну во первых в Питере по льду трамваи ходили только в дореволюционное время (см. мои посты выше).
Во вторых разумеется артобстрелы и бомбежки повреждали трамвайное хозяйство - всего за время блокады отмечено 1050 попаданий в соот. обьекты.
Всего за время блокады:
- было разрушено 13% путей (например только за 12 дней ноября 1941 года было повреждено 40 участков путей),
- уничтожено 153 вагона,
- повреждено 1065 вагонов.
Это связано прежде всего с тем, что после возобновления пассажирского трамвайного движения 15 апреля 1942 года немцы резко активизировали артобстрелы трамвайных парков и остановок.
Вот например цифры по трампарку им. Леонова:
- 20 апреля 1942 г. - 3-е убитых работника парка, 24 ранено, повреждены вагоны;
- 9 января 1943 г. - 9 раненых, повреждены вагоны;
- 6 апреля 1943 г. - повреждено 30 вагонов;
- 9 сентября 1943 г. - повреждено 11 вагонов (в трампарк попало 17 снарядов);
- 12 сентября 1943 г. - уничтожено 16 вагонов (24 снаряда);
- 13 сентября 1943 г. - еще 13 вагонов (15 снарядов) и т.д.
По остановкам например на Невском проспекте:
- 3 августа 1943 г. остановка у дома №52 - убито 43, ранено 49 человек;
- 22 декабря 1943 г. остановка у дома №51 - убито 29, ранено 69 человек, уничтожено 3 вагона и т.д.
В связи с этим был принят ряд следующих мер, таких как выпуск на линии в основном одиночных вагонов, регулярный перенос мест остановок, при наличии путей на параллельных улицах - периодическое изменение маршрута. Водителям трамваев было дано указание - при попадании в зону артобстрела сообразно обстановке: либо увеличивать скорость движения, либо останавливаться и высаживать пассажиров в местах где пути были прикрыта близко стоящими домами. Как верно написал Дем велась борьба с таким демаскирующим признаком, как искрение - в связи с изношенностью и повреждениями путей токоприемник трамвая периодически "отрывался" от контактного провода и возникал разряд. От этого избавились путем установки на вагоны второго токоприемника.

Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
И как, в войну использовались все трамвайные пути Питера, или только часть? ....И были ли какие-то модификации трамвайного движения под военное время (оружие там перевозить, или защищенные вагоны)?
 


Трамвайное движение в блокадном Ленинграде нужно подразделять на два периода: до зимы 41-42 гг и после.
Период до: особенность его в том, что трамвай стал широко использоваться для внутригородских грузовых и воинских перевозок. Вот статистика за июнь-ноябрь 1941 года:
- под перевозку воинских подразделений подано 2006 вагонов, перевезено 250 тыс. бойцов;
- военных грузов перевезено 2300 т;
- для перевозки населения, мобилизованного на строительство оборонительных сооружений подано 4000 вагонов;
- для перевозки почты подано 388 вагонов:
- перевезено 76636 куб. метров песка;
- для вывоза раненых подано 3994 вагона (до Нарвских ворот трамваи шли на электротяге (дальше сеть была отключена - после захвата немцами Стрельны), затем их цепляли к маневровым паровозам Кировского завода и по пр. Стачек тащили к линии фронта).

Период после:
Разумеется "все" трамвайные пути в блокадном городе использоваться не могли. Главная причина - недостаток электроэнергии. После того, как 8 сентября 1941 г. сомкнулось кольцо блокады, в руках немцев оказалось 2/3 генерирующих мощностей и высоковольтных ЛЭП "Ленэнерго". А те мощности что имелись в городе страдали из-за нехватки топлива. Подача электроэнергии трамвайному энергохозяйству полностью прекратилась 8 декабря 1941 года. На линиях так и осталось стоять 52 поезда (их мы и видим в известных кадрах блокадной кинохроники). Формально 9 декабря вышло решение Ленгорисполкома о резком сокращении трамвайного движения.
Дальше было только хуже - 10 января 1942 года прекратилась подача электроэнергии даже на хлебозаводы, был остановлен последний насос на городской водопроводной станции. Три дня в городе не выпекался хлеб, пока на на хлебозавод №1 не была организована подача электроэнергии и воды со стоящей рядом на Неве подводной лодки К-52. Минимум энерговыработки пришелся на 25 января 1942 года - во всем городе только одна машина на ТЭЦ-1 давала 300 кВт для нужд штаба Ленфронта.
Естественно в таких условиях никакого трамвайного движения в городе тогда быть не могло.
Возобновлено трамвайное движение было по следующей причине: после первой блокадной зимы город был завален снегом, льдом, неубранными трупами, нечистотами (канализация и водопровод не работали). Если до потепления не удалось бы все это убрать - то городу грозили эпидемии. Единственный транспорт, который реально можно было задействовать для вывоза всего вышеуказанного - был трамвай. Было принято решение с 8 марта 1942 года организовать грузовое трамвайное движение - поэтому еще в феврале стали расчищать стрелочные переводы. Первым 7 марта был запущен грузовой вагон, стоявший на Загородном проспекте у Рузовской улицы - в 18 часов на Клинскую подстанцию (у Витебского вокзала) было подано напряжение - но вагон с места сдвинуть не удалось - примерз (пришлось под вагоном колоть лед ломами). После запуска грузового движения было решено начать пассажирское. К 14 апреля 1942 года было подготовлено 116 поездов (317 вагонов) и резерв из 24 поездов (72 вагона). Была разработана схема организации движения из пяти маршрутов (№№3, 7, 9, 10 ,12) - таким образом, что бы из одного конца города в другой можно было попасть не более чем с одной пересадкой. Время работы: с 6-30 до 21-30, стоимость билета довоенная - 15 коп.
К ноябрю 1943 года на маршруты выходило уже 170 поездов (506 вагонов) и 222 вагона было в резерве.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
И строились ли новые?
 


Новые трамвайные ветки прокладывались только для грузовых нужд. Например осенью 1941 года на литейные производства промышленных предприятий города прекратился подвоз специального песка - который до этого возили в Ленинград по ж.д. из центра страны. Необходимый песок был найден в карьерах Трамвайно-троллейбусного управления в Сосновке (нынешний Сосновский парк) - для его вывоза туда была проложена грузовая трамвайная ветка.
Или например: единственный железнодорожный мост через Неву постоянно обстреливался немцами и не мог пропустить растущий грузопоток по ж.д. ветке от Дороги жизни в город. Поэтому было решено использовать трамвайные пути на рядом стоящем Володарском мосту - трамвайщики проложили к нему путь и соединили его специальными стрелками с ж.д. путями.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Насчет движения по льду - в блокадном Ленинграде действительно собирались его организовать, только вот не трамвайное по Неве - а ... троллейбусное на Ладоге по Дороге жизни.
В декабре 1942 года Военный совет Ленфронта и обком дали поручение ТТУ о прокладке троллебусной линии в оба направления по льду Ладожского озера. Был подготовлен проект предусматривающий постройку двух тяговых подстанций - в Кобоне и на другом берегу в Кокорево. На улицах был организован сбор троллебусов (их буксировали теми же трамваями), в парках был организован их ремонт.
В общем все было готово - осталось только вморозить в лед столбы и навесить на них контактную сеть, но как известно 18 января 1943 года блокада была прорвана, и надобность в организации этой линии отпала.
Всему есть своя причина  

BrAB

аксакал
★★
А вы знаете что У?
А вы знаете что Москву можно проехать с севера на юг на ТРАМВАЕ? т.е. только на ТРАМВАЕ не пользуясь ни метро ни автобусом ни ногами?

в воскресенье мы так проехали. вечером фотки может выложу.
маршрут - м. Медведково - м. Академика Янгеля. трамваи 17,11,46,38,16
если у вас есть свободные 4,5 часа (в выходной) - советую повторить! очень интересно - особенно на востоке и на юге - когда 16 трамвай пересекая каширку поднимается на эстакаду - я даже не знал что трамвай такое может!

А вот первоначальная идея стартовать на северо-западе обламалась - с ленинградки убрали рельсы и теперь безразрывного маршрута не получается... :(
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU 23AG_Oves #31.05.2006 17:35
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Совсем? А с Войковской в сторону Михалково там где пути заканчиваются?
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Андрей Суворов #31.05.2006 23:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Трамвайный круг на углу Алабяна, дальше ни один номер не ходит.
 
RU Barbarossa #01.06.2006 10:29
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
☠☠
Трамвайный круг на углу Алабяна, дальше ни один номер не ходит.
 


Лужков со своими прожектами.
Могли бы трамвай на эстакаду убрать, там же остановки сделать.
 
RU 23AG_Oves #01.06.2006 10:32
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Это я знаю, а в Михалково тоже тупиковый вариант, где конец 27-го с другой стороны?
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Серокой #14.06.2006 12:16
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Не поверите - но это Милан. )
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Верим ;D
Прикреплённые файлы:
tram.JPG (скачать) [107 кБ]
 
 
 
RU Серокой #14.06.2006 19:23
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Верим ;D
 

Так больше похоже. ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US Машинист #29.06.2006 23:02
+
-
edit
 
RU Серокой #30.06.2006 00:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Фотошоп?
 

ого! ) прикольно...
Впрочем, бывало и "хуже". Вот статья о трамвае, у которого рельсы были под водой!
http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/08/05/231400.html
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
 


Эта остановка называется "трамвайный пляж". ;D
 
RU Dem_anywhere #30.06.2006 14:56
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
[quote|Машинист:]Фотошоп?[/QUOTE] Угу - провода забыли :)
А сами пути - реальные, хотя вряд ли имеют отношения к городу на заднем плане...
 
+
-
edit
 
RU Серокой #03.07.2006 20:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Наш производитель: Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ).
В общем, уже есть на что полюбоваться. )
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Наш производитель: Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ).
В общем, уже есть на что полюбоваться. )
 


По городу такие уже ходят?
Александр
---
Таран  
RU Dem_anywhere #04.07.2006 11:42
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
По городу такие уже ходят?
 
Ну похоже он как раз на маршруте и заснят.

Хотя непонятно как они аппарель использовать собираются
 
1 2 3 4 5 6 7 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru