"Нива" - первый в мире паркетный джип.

 
1 2 3 4 5 6 7 14

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>В воздухе витали Витары?

Витарами тогда и не пахло.
 
CZ D.Vinitski #07.05.2008 23:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Нива была сделана много раньше, практически готова была в 1973-м. Оставались доводки.
 

excorporal

координатор
★★☆
>>В воздухе витали Витары?
ED> Витарами тогда и не пахло.
Каламбур. А Нива с отключаемым мостом очень похожа на первую Витару.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
CZ D.Vinitski #08.05.2008 00:03
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А первая Витара сделана откровенно по следам Нивы. Японцы и не скрывали этого. Просто довели до покупательских требований.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Нива была сделана много раньше, практически готова была в 1973-м.

Это ты мне фору даёшь? Спасибо. Но я так думаю, что и у Cherokee между "готовностью" и началом выпуска некий зазорчик имелся.
 
RU Ведмедь #08.05.2008 07:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Эх, японцы недодумали насчет постоянного полного привода :), а так - вполне машина:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Subaru-GL-Wagon.jpg [not image]
 
RU spam_test #08.05.2008 08:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


нива все-же не паркетник, а комфортабельный вездеход, ИМХО. Что касается 410, то там мы имеем дело с подгонкой, но никак не с новым классом машин, от полноприводной волги 410 отличется разве что серийностью.
Почему аватар не меняется?  
RU Ведмедь #08.05.2008 08:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
От Москвича, ты хотел сказать? :)
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
spam_test>Что касается 410, то там мы имеем дело с подгонкой, но никак не с новым классом машин

А почему 410 не новый класс, а Нива - новый. Что в них принципиально разного?
 

spam_test

аксакал


ED> А почему 410 не новый класс, а Нива - новый. Что в них принципиально разного?
410 по назначению и идеологии, да, близко. Но это т.с. "тюнинг" машины, как та-же полноприводная волга, точно также можно его гусеничным сделать, все равно останется несбалансированной адаптацией, как к примеру, бронированный мерседес никак не БТР, несмотря на родственность назначения.
Нива изначально запроектирована на заданную специфику.
Почему аватар не меняется?  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Нива изначально запроектирована на заданную специфику.

ИМХО что Нива, что М-410 проектировались на одинаковую специфику - доступный автомобиль для села. По возможности проходимый, как вездеход и по возможности комфортабельный, как обычный легковой автомобиль. Как это достигалось, глубоким "тюнингом" или рисованием почти с нуля - ИМХО не суть.
То, что Нива получилась намного лучше - это уже другой разговор.

Основной спор вообще о другом - Нива, как пародительница НОВОГО класса автомобилей.
Так вот, прародительницей класса сельских автомобилей (целевая специфика) Нива однозначно не была, да и имеется в виду обычно другой класс - "автомобилей для активного отдыха".
Так вот, под эту "специфику" Нива не создавалась. Что тоже не так уж и важно - главное, что получилась и получилась весьма неплохо. Только не была Нива первой и здесь. По крайней мере не так однозначно.
 
CZ D.Vinitski #08.05.2008 13:13
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Вот в последнем - абсолютно согласен.
 

spam_test

аксакал


ED> Так вот, прародительницей класса сельских автомобилей (целевая специфика) Нива однозначно не была
А что она тогда? Если бы ее делали японцы, то да, я бы мог принять точку зрания, что это "активный отдых", на в СССР такого понятия вообще не существовало.
А в категорию паркетников она не лезет ни по габаритам, ни по оснащению. Исходно машина - грязеход, ну слабая трансмиссия это просто "так получилось"
Почему аватар не меняется?  
CZ D.Vinitski #08.05.2008 13:31
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Нива изначально - машина предсовхоза и секретаря сельского райкома :) Там где Волга не проходит, а Газик - неудобен
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>Так вот, прародительницей класса сельских автомобилей (целевая специфика) Нива однозначно не была
spam_test>А что она тогда?

Она сельский автомобиль. Но не ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА этого класса.
Она автомобиль для активного отдыха. То, что в СССР такого понятия не было, совсем не важно. Многие покупали её именно в этом качестве.
Это универсальный автомобиль - покупают и для города. Ну дороги у нас в городах такие :-(

spam_test>в категорию паркетников она не лезет ни по габаритам, ни по оснащению.

Само собой (правда про габариты спорно).

spam_test>Исходно машина - грязеход, ну слабая трансмиссия это просто "так получилось"

Исходно машина - универсальная. То, что грязеходные качества оказались очень впечатляющими - ну "так получилось" :-)
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
D.Vinitski>Нива изначально - машина предсовхоза и секретаря сельского райкома

Нет. Такими ещё можно назвать М-72 и М-410.
Ниву делали "в струе" автомобилизации населения. Для чего собственно ВАЗ и покупался.
 
CZ D.Vinitski #08.05.2008 13:48
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Потому что появилась техническая возможность сделать современный автомобиль. Какая там автомобилизация7 Самая дешевая 2101 стоила 5700 рублей. При средней зарплате в 120. ВАЗ был прежде всего канализатором "нетрудовых" доходов, не подлежавшиз изьятию традиционным способом. Всё равно очередь была на много лет. Населению было по фигу, что хватать, лишь бы давали.
 

spam_test

аксакал


ED> Исходно машина - универсальная. То, что грязеходные качества оказались очень впечатляющими - ну "так получилось" :-)
да ну? комплектация в продаже и чисто вездеходные прибамбасы на универсальную не тянут. Все-же машина росла из джипов, хотя и сделана на легковых агрегатах, москвичи ведь делали более серьезный "проходимец" который и стал предтечей нивы, если я верно помню.
Почему аватар не меняется?  

Бяка

имитатор знатока
★☆
почему 410 не новый класс, а Нива - новый. Что в них принципиально разного?

Это, именно что, принципиально разные концепции.
1 Концепция Москвича или Победы, повышенной проходимости, это установка готового кузова на готовое шасси машины повышенной проходимости.
2. Концепция Нивы - создание специализированного автомобиля для грунтовых дорог, имеющего максимум комфорта легкового автомобиля.
С одной стороны, для езды по грунту, требовался обзор, а значит и посадка водителя, как в Джипе. Но комфорт как в легковой. Это требовало кузова с другими пропорциями, по сравнению с легковыми машинами.
С другой стороны, требовалась повышенная проходимость, в сочетании с плавностью хода легковой машины. Значит шасси Джипа исключалось. Необходимо было сочетание достоинств подвесок легковых машин и Джипов.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
D.Vinitski>Какая там автомобилизация7 Самая дешевая 2101 стоила 5700 рублей. При средней зарплате в 120.
То есть у обыкновенного человека не было финансовой возможности купить эту машину. Давали или не давали - дело десятое.
D.Vinitski>Населению было по фигу, что хватать, лишь бы давали.
То есть главное - это "давали". Если давали, то хватали сразу.

Ты не находишь, что эти два утверждения противоречат друг другу?

D.Vinitski>Потому что появилась техническая возможность сделать современный автомобиль.

Эта возможность не появилась. Она была куплена. И решение о покупке принималось с конкретной целью.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
spam_test>да ну?

Ну да.

spam_test>комплектация в продаже и чисто вездеходные прибамбасы на универсальную не тянут.

Чего там не тянет? Вполне универсальная машина - в грязи не спасует и на асфальте очень даже ничего.

spam_test>Все-же машина росла из джипов, хотя и сделана на легковых агрегатах, москвичи ведь делали более серьезный "проходимец" который и стал предтечей нивы, если я верно помню.

Ну насколько я помню, непосредственной предтечей москвичёвский проходимец не был. 416-й делался параллельно с Нивой (конкурент) и на "базе" 415-го. Который, в свою очередь, дальнейшее развитие 410-го. Который, как уверяют, вовсе не джип :-)
Вот оттуда Нива и росла. "Идеологически". А технически очень даже самостоятельная разработка.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Бяка>1.Концепция Москвича или Победы, повышенной проходимости, это установка готового кузова на готовое шасси машины повышенной проходимости.

Концепция начинаетися с цели - для чего делается автомобиль. Как сделать - это уже потом.

Бяка>2.Концепция Нивы - создание специализированного автомобиля для грунтовых дорог, имеющего максимум комфорта легкового автомобиля.

Из противопоставления этого пункта пункту 1 следует, что М-72/М-410 делались либо не для грунтовых дорог, либо не для комфотра легкового автомобиля. Если первое, то нафига им вездеходное шасси присобачили? У Победы и Москвича УЖЕ были вполне нормальные шасси. Если второе, то нафига им кузов легкового автомобиля нахлобучили? У ГАЗ-69 уже готовый имелся. И для Москвича коробушку бы придумали.
 
RU Ведмедь #08.05.2008 19:18  @ED#08.05.2008 19:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> Ну насколько я помню, непосредственной предтечей москвичёвский проходимец не был. 416-й делался параллельно с Нивой (конкурент) и на "базе" 415-го. Который, в свою очередь, дальнейшее развитие 410-го. Который, как уверяют, вовсе не джип :-)
ED> Вот оттуда Нива и росла. "Идеологически". А технически очень даже самостоятельная разработка.

А в Ижевске делали в это время (самостоятельно) ИЖ5, ЕМНИП.
 
28.06.2010 10:45, MoRa: +1: ИЖ-14 ;)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Да, я слышал, что в том конкурсе были три машины - ВАЗовская, московская и ижевская. Но про ижевскую вообще ничего найти не могу. Ты хоть чего-нибудь знаешь?
 
RU Ведмедь #08.05.2008 21:02  @ED#08.05.2008 20:56
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> Да, я слышал, что в том конкурсе были три машины - ВАЗовская, московская и ижевская. Но про ижевскую вообще ничего найти не могу. Ты хоть чего-нибудь знаешь?

Ну, во-первых, звался он Иж-14, а не 5 (который вообще ружье и мотоцикл :)), во-вторых, ничего особо нету - навскидку маленькая фотка тут: ИЖ-Авто :: Автопром :: Грузовики автобусы самосвалы тягачи в журнале Грузовик Пресс

Щас поищу еще в одном месте.
 
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru