[image]

"Нива" - первый в мире паркетный джип.

 
1 2 3 4 5 6 7 14

ED

аксакал
★★★☆
>В воздухе витали Витары?

Витарами тогда и не пахло.
   
CZ D.Vinitski #07.05.2008 23:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠
Нива была сделана много раньше, практически готова была в 1973-м. Оставались доводки.
   

excorporal

координатор
★★☆
>>В воздухе витали Витары?
ED> Витарами тогда и не пахло.
Каламбур. А Нива с отключаемым мостом очень похожа на первую Витару.
   
CZ D.Vinitski #08.05.2008 00:03
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠
А первая Витара сделана откровенно по следам Нивы. Японцы и не скрывали этого. Просто довели до покупательских требований.
   

ED

аксакал
★★★☆
>Нива была сделана много раньше, практически готова была в 1973-м.

Это ты мне фору даёшь? Спасибо. Но я так думаю, что и у Cherokee между "готовностью" и началом выпуска некий зазорчик имелся.
   
RU Ведмедь #08.05.2008 07:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Эх, японцы недодумали насчет постоянного полного привода :), а так - вполне машина:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Subaru-GL-Wagon.jpg [not image]
   
RU spam_test #08.05.2008 08:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

нива все-же не паркетник, а комфортабельный вездеход, ИМХО. Что касается 410, то там мы имеем дело с подгонкой, но никак не с новым классом машин, от полноприводной волги 410 отличется разве что серийностью.
   
RU Ведмедь #08.05.2008 08:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
От Москвича, ты хотел сказать? :)
   

ED

аксакал
★★★☆
spam_test>Что касается 410, то там мы имеем дело с подгонкой, но никак не с новым классом машин

А почему 410 не новый класс, а Нива - новый. Что в них принципиально разного?
   

spam_test

аксакал

ED> А почему 410 не новый класс, а Нива - новый. Что в них принципиально разного?
410 по назначению и идеологии, да, близко. Но это т.с. "тюнинг" машины, как та-же полноприводная волга, точно также можно его гусеничным сделать, все равно останется несбалансированной адаптацией, как к примеру, бронированный мерседес никак не БТР, несмотря на родственность назначения.
Нива изначально запроектирована на заданную специфику.
   

ED

аксакал
★★★☆
>Нива изначально запроектирована на заданную специфику.

ИМХО что Нива, что М-410 проектировались на одинаковую специфику - доступный автомобиль для села. По возможности проходимый, как вездеход и по возможности комфортабельный, как обычный легковой автомобиль. Как это достигалось, глубоким "тюнингом" или рисованием почти с нуля - ИМХО не суть.
То, что Нива получилась намного лучше - это уже другой разговор.

Основной спор вообще о другом - Нива, как пародительница НОВОГО класса автомобилей.
Так вот, прародительницей класса сельских автомобилей (целевая специфика) Нива однозначно не была, да и имеется в виду обычно другой класс - "автомобилей для активного отдыха".
Так вот, под эту "специфику" Нива не создавалась. Что тоже не так уж и важно - главное, что получилась и получилась весьма неплохо. Только не была Нива первой и здесь. По крайней мере не так однозначно.
   
CZ D.Vinitski #08.05.2008 13:13
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠
Вот в последнем - абсолютно согласен.
   

spam_test

аксакал

ED> Так вот, прародительницей класса сельских автомобилей (целевая специфика) Нива однозначно не была
А что она тогда? Если бы ее делали японцы, то да, я бы мог принять точку зрания, что это "активный отдых", на в СССР такого понятия вообще не существовало.
А в категорию паркетников она не лезет ни по габаритам, ни по оснащению. Исходно машина - грязеход, ну слабая трансмиссия это просто "так получилось"
   
CZ D.Vinitski #08.05.2008 13:31
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠
Нива изначально - машина предсовхоза и секретаря сельского райкома :) Там где Волга не проходит, а Газик - неудобен
   

ED

аксакал
★★★☆
ED>Так вот, прародительницей класса сельских автомобилей (целевая специфика) Нива однозначно не была
spam_test>А что она тогда?

Она сельский автомобиль. Но не ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА этого класса.
Она автомобиль для активного отдыха. То, что в СССР такого понятия не было, совсем не важно. Многие покупали её именно в этом качестве.
Это универсальный автомобиль - покупают и для города. Ну дороги у нас в городах такие :-(

spam_test>в категорию паркетников она не лезет ни по габаритам, ни по оснащению.

Само собой (правда про габариты спорно).

spam_test>Исходно машина - грязеход, ну слабая трансмиссия это просто "так получилось"

Исходно машина - универсальная. То, что грязеходные качества оказались очень впечатляющими - ну "так получилось" :-)
   

ED

аксакал
★★★☆
D.Vinitski>Нива изначально - машина предсовхоза и секретаря сельского райкома

Нет. Такими ещё можно назвать М-72 и М-410.
Ниву делали "в струе" автомобилизации населения. Для чего собственно ВАЗ и покупался.
   
CZ D.Vinitski #08.05.2008 13:48
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠
Потому что появилась техническая возможность сделать современный автомобиль. Какая там автомобилизация7 Самая дешевая 2101 стоила 5700 рублей. При средней зарплате в 120. ВАЗ был прежде всего канализатором "нетрудовых" доходов, не подлежавшиз изьятию традиционным способом. Всё равно очередь была на много лет. Населению было по фигу, что хватать, лишь бы давали.
   

spam_test

аксакал

ED> Исходно машина - универсальная. То, что грязеходные качества оказались очень впечатляющими - ну "так получилось" :-)
да ну? комплектация в продаже и чисто вездеходные прибамбасы на универсальную не тянут. Все-же машина росла из джипов, хотя и сделана на легковых агрегатах, москвичи ведь делали более серьезный "проходимец" который и стал предтечей нивы, если я верно помню.
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
почему 410 не новый класс, а Нива - новый. Что в них принципиально разного?

Это, именно что, принципиально разные концепции.
1 Концепция Москвича или Победы, повышенной проходимости, это установка готового кузова на готовое шасси машины повышенной проходимости.
2. Концепция Нивы - создание специализированного автомобиля для грунтовых дорог, имеющего максимум комфорта легкового автомобиля.
С одной стороны, для езды по грунту, требовался обзор, а значит и посадка водителя, как в Джипе. Но комфорт как в легковой. Это требовало кузова с другими пропорциями, по сравнению с легковыми машинами.
С другой стороны, требовалась повышенная проходимость, в сочетании с плавностью хода легковой машины. Значит шасси Джипа исключалось. Необходимо было сочетание достоинств подвесок легковых машин и Джипов.
   

ED

аксакал
★★★☆
D.Vinitski>Какая там автомобилизация7 Самая дешевая 2101 стоила 5700 рублей. При средней зарплате в 120.
То есть у обыкновенного человека не было финансовой возможности купить эту машину. Давали или не давали - дело десятое.
D.Vinitski>Населению было по фигу, что хватать, лишь бы давали.
То есть главное - это "давали". Если давали, то хватали сразу.

Ты не находишь, что эти два утверждения противоречат друг другу?

D.Vinitski>Потому что появилась техническая возможность сделать современный автомобиль.

Эта возможность не появилась. Она была куплена. И решение о покупке принималось с конкретной целью.
   

ED

аксакал
★★★☆
spam_test>да ну?

Ну да.

spam_test>комплектация в продаже и чисто вездеходные прибамбасы на универсальную не тянут.

Чего там не тянет? Вполне универсальная машина - в грязи не спасует и на асфальте очень даже ничего.

spam_test>Все-же машина росла из джипов, хотя и сделана на легковых агрегатах, москвичи ведь делали более серьезный "проходимец" который и стал предтечей нивы, если я верно помню.

Ну насколько я помню, непосредственной предтечей москвичёвский проходимец не был. 416-й делался параллельно с Нивой (конкурент) и на "базе" 415-го. Который, в свою очередь, дальнейшее развитие 410-го. Который, как уверяют, вовсе не джип :-)
Вот оттуда Нива и росла. "Идеологически". А технически очень даже самостоятельная разработка.
   

ED

аксакал
★★★☆
Бяка>1.Концепция Москвича или Победы, повышенной проходимости, это установка готового кузова на готовое шасси машины повышенной проходимости.

Концепция начинаетися с цели - для чего делается автомобиль. Как сделать - это уже потом.

Бяка>2.Концепция Нивы - создание специализированного автомобиля для грунтовых дорог, имеющего максимум комфорта легкового автомобиля.

Из противопоставления этого пункта пункту 1 следует, что М-72/М-410 делались либо не для грунтовых дорог, либо не для комфотра легкового автомобиля. Если первое, то нафига им вездеходное шасси присобачили? У Победы и Москвича УЖЕ были вполне нормальные шасси. Если второе, то нафига им кузов легкового автомобиля нахлобучили? У ГАЗ-69 уже готовый имелся. И для Москвича коробушку бы придумали.
   
RU Ведмедь #08.05.2008 19:18  @ED#08.05.2008 19:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> Ну насколько я помню, непосредственной предтечей москвичёвский проходимец не был. 416-й делался параллельно с Нивой (конкурент) и на "базе" 415-го. Который, в свою очередь, дальнейшее развитие 410-го. Который, как уверяют, вовсе не джип :-)
ED> Вот оттуда Нива и росла. "Идеологически". А технически очень даже самостоятельная разработка.

А в Ижевске делали в это время (самостоятельно) ИЖ5, ЕМНИП.
   
28.06.2010 10:45, MoRa: +1: ИЖ-14 ;)

ED

аксакал
★★★☆
Да, я слышал, что в том конкурсе были три машины - ВАЗовская, московская и ижевская. Но про ижевскую вообще ничего найти не могу. Ты хоть чего-нибудь знаешь?
   
RU Ведмедь #08.05.2008 21:02  @ED#08.05.2008 20:56
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> Да, я слышал, что в том конкурсе были три машины - ВАЗовская, московская и ижевская. Но про ижевскую вообще ничего найти не могу. Ты хоть чего-нибудь знаешь?

Ну, во-первых, звался он Иж-14, а не 5 (который вообще ружье и мотоцикл :)), во-вторых, ничего особо нету - навскидку маленькая фотка тут: ИЖ-Авто :: Автопром :: Грузовики автобусы самосвалы тягачи в журнале Грузовик Пресс

Щас поищу еще в одном месте.
   
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru