МОСКВА, 30 июн - РИА "Новости", Мария Гусарова. В московском метро с 1 июля начнется обкатка новых вагонов. Об этом РИА "Новости" сообщили в отделе по связям с общественностью и СМИ московского метрополитена.
"На "Филевской" линии планируется замена старого подвижного состава на новый - класса "Русич", для этого новые составы нужно "обкатать" без пассажиров", - рассказала представительница пресс-службы Евгения Морозова.
Вагоны "Русич" пригодны к эксплуатации на открытых участках линий метрополитена даже в тяжелых погодных условиях.
Кроме того, ко Дню города планируется открытие новой станции легкого метро "Деловой центр", которая станет частью голубой "Филевской" ветки.
По словам Морозовой, с этого же времени - конец августа, начало сентября - новые составы будут ходить по всей линии.
Как не печально это отмечать, московское метро таит в себе массу опасностей: начиная от возможности быть вытолкнутым на рельсы толпой пассажиров, заканчивая атаками террористов. Теперь же выяснилось, что воздух в столичной подземке - тоже не самый чистый. Роспотребнадзор провел проверку в метро и выявил там многочисленные нарушения санитарно-гигиенических норм.
А именно: пробы воздуха, взятые на 117 станциях, показали превышение в 1,2-1,4 раза предельно допустимых концентраций двуокиси азота. В черном списке оказались "Таганская", "Павелецкая" (Кольцевая линия), "Площадь Революции", "Проспект Вернадского", "Чертановская", "Новослободская", "Щелковская", "Октябрьская", "Курская" (Кольцевая), "Проспект мира", "Комсомольская" и "Киевская" (обе - Кольцевая), "Парк культуры", "Третьяковская", "Китай-город", "Ботанический сад", "Тушинская", "Баррикадная", "Кузнецкий мост", "Сокол", "Цветной бульвар", "Чистые пруды", "Кропоткинская", "Третьяковская". На "Пушкинской", "Баррикадной", "Марксистской" в 1,2 раза превышено содержание пыли в воздухе.
Мало того, что метро у нас пыльное и душное, так оно еще и чересчур шумное. Замеры шума на 63 станциях показали превышение предельно-допустимого уровня. Среди самых шумных станций оказались "Отрадное", "Бибирево", "Шоссе Энтузиастов", "Рязанский проспект" и "Дмитровская" - на них максимально допустимый уровень в 75 дБ превышен на 22 дБ. Однако, в Роспотребнадзоре отметили, что по сравнению с прошлым годом столичное метро стало несколько тише.
Кроме того, на некоторых станциях столичной подземки ненормально темно. Занижены уровни освещенности на "Черкизовской", "ВДНХ", "Семеновской", "Савеловской", "Партизанской". Все дело в том, что работники метро не успевают вовремя менять перегоревшие лампочки.
Однако, несмотря на все недостатки, московское метро строится и становится все красивее и красивее. В конце августа, ко Дню города, должен открыться второй выход со станции метро "Маяковская". Пассажиры смогут увидеть два закрытых ранее пролета, в которых сохранились плафоны работы художника Александра Дейнеки. Правда, сразу после открытия второго выхода закроется первый: станция и выход будут подвергнуты полной реставрации. В сентябре этого года откроется станция метро "Международная". Кроме того, в сентябре начнется постоянное движение от станции метро "Александровский сад" в сторону "Москва-Сити". К этому моменту будет завершена реконструкция Филевской линии.
В следующую среду, 10 августа, по новому участку Автозаводской линии столичного метрополитена от станции «Пушкинская» до станции «Спортивная» мимо подземного вокзала «Кунцевщина» к конечной платформе «Каменная Горка» должен пройти пробный поезд. Для этого уже практически все готово, сейчас строители и эксплуатационники расставляют последние точки над i.
Пуск этого отрезка подземки запланирован на начало сентября. Этого события с нетерпением ждут как сами метростроители, так и десятки тысяч жителей западной части белорусского мегаполиса. Пуск в эксплуатацию дополнительных километров скоростного, комфортного и экологически чистого вида транспорта дает массу преимуществ, из которых основные — быстрая и надежная связь с центром и другими районами города.
Сегодня услугами столичного метро ежесуточно пользуются около восьмисот тысяч пассажиров. Появление в дополнение к двум десяткам уже действующих станций трех новых позволит повысить число тех, кто отдает предпочтение голубым подземным экспрессам, до миллиона в день.
Столичное метро проникло в Интернет
Со вчерашнего дня столичный метрополитен открыл свой официальный сайт - Официальный сайт Московского метрополитена
Штука полезная. Интерактивная схема метро поможет рассчитать время проезда между станциями (главное, чтобы на вашем компе стояла программа Flash Player).
Также пассажирам объясняют, что делать, если вы случайно попали на пути, где искать потерянные в метро вещи или как вызвать врача, если кому-то стало плохо. Под рубрикой «Метро и город» вывешен список подземных банкоматов, названия станций, где без проблем работают мобильники.
КСТАТИ
Вчера мэр Москвы подписал план развития столичного метро. К 2007 году построят участки: от ст. «Чкаловская» до ст. «Трубная»; от ст. «Парк Победы» до ст. «Кунцевская»; от ст. «Крылатское» до ст. «Строгино».
К 2008 году: от ст. «Трубная» до ст. «Марьина Роща».
7 ноября в Минске с участием президента Беларуси Александра Лукашенко состоялось торжественное открытие трех новых станций второй линии метрополитена — "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная горка".
Напомним, что станции должны были начать работу еще 11 сентября, однако руководство Минского горисполкома назначило новую дату открытия из-за необходимости благоустройства прилегающей к станциям территории.
Говоря о дальнейших планах, начальник предприятия сообщил, что в настоящее время продолжается строительство участка первой линии метро от станции "Восток" до станции "Уручье", "половина проходческих работ на сегодняшний день завершена, а станция "Борисовский тракт" в конструкции готова процентов на 80". С.Мерцалов отметил, что сооружение перегонных тоннелей проходит под проспектом Независимости, причем "для этих целей не закрывалось движение, и фактически никто из жителей не заметил, что под проспектом ведутся проходческие работы". Открытие этого участка планируется в 2008 году.
ФСБ направила письмо в Московскую прокуратуру, где перечислены адреса московских строек, из-за которых подземке грозят обвалы. У сводов станций и перегонов метрополитена появляются все больше трещин, стены деформируются. "Это может привести к техногенным авариям в метрополитене, в том числе с большим количеством человеческих жертв", — предупреждает столичного прокурора Анатолия Зуева начальник Управления ФСБ Москвы и области Виктор Захаров.
В пресс-службе московской прокуратуры подтвердили информацию и заявили, что документы проверяются. "Как только закончим, сразу сообщим москвичам о результатах", — пообещал руководитель пресс-службы Сергей Марченко. В мэрии Москвы пообещали дать комментарий позднее, — передаёт stoletie.ru.
ФСБ кажутся подозрительными жилой комплекс рядом со станцией метро Сокольники. Из-за котлована, который вырыли строители, происходит смещение тоннеля метрополитена.
Торговый центр "Европейский" на площади Киевского вокзала. Строительство идет прямо над станцией метро, из-за повышенных нагрузок произошла деформация станции Филевской ветки. Появились трещины свода, со стен отваливается облицовочная плитка.
Район станции метро Чертановская. Ремонтируется торговый центр, документы у застройщика датированы 1994 годом и явно устарели. Работы продолжаются, пассажиры метрополитена находятся в зоне риска, предупреждает ФСБ.
Перегон между "Щелковской" и "Первомайской". Подозрения вызывает строительство торгового центра по адресу 9-я Парковая улица, владение 53. Строители самовольно захватили землю и ведут работы. Участок большой, находится в непосредственной близости от метрополитена.
Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил о том, что существует угроза обрушения свода станции Киевская Филевской линии из-за ведущегося там строительства — многофункционального культурно-развлекательного центра "Европейский" площадью около 180 тыс. кв. метров.
Как пишут Известия, "свежие" инциденты в метро произошли: 7 мая 2002 года геологи пробурили скважину у дома N4 по Климентовскому переулку на территории новостройки. Бур вышел в тоннель метро на перегоне между станциями "Третьяковская" и "Марксистская". По счастливой случайности никто не пострадал.
19 марта 2006 года свая рекламного щита пробила свод тоннеля подземки и повредила один из вагонов метропоезда. Дело было на перегоне между станциями "Сокол" и "Войковская". Около 500 человек прошли пешком по тоннелю около километра до "Войковской".