Турбопаровоз

 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
ФД-3128м> По магистральным машинам. Тут немного сложнее. Начнем с топки. Про кусковой уголь можно забыть сразу же (ну или на музейных машинах). Выход - пыле- или водоугольное отопление. Пылеугольные паровозы работали в ГДР еще в 70-х годах, а последние 52-е ушли с линий в середине 80-х. Сложности в пылеприготовительной установке - ноль. Все изобретено лет сто назад.

Все учебники говорят: такой котел работает неустойчиво и надо бы дополнительно мазут распылять, чтобы обеспечить устойчивость факела. А чем вам кусковой уголь не нравится? Лопата не обязательна, есть механические углеподатчики. Даже на П-36 таковой был. Я так думаю - горение угля в кипящем слое. И наступит всем щастье.

>Турбина эффективна при постоянной нагрузке и расчетных оборотах. То есть ей самое место на пассажирских локомотивах - нужен редуктор с меньшим передаточным числом

По-моему электротрансмиссии альтернативы нет.
 3.6.33.6.3
RU Серокой #23.05.2011 10:17  @TEvg#23.05.2011 06:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
TEvg> Даже на П-36 таковой был.
Ты хотел сказать "даже на ФД" - по наиболее раннему времени создания? :) Потому как ещё б его на П36 не было, такую прорву не протопить лопатой...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

TEvg> Все учебники говорят: такой котел работает неустойчиво и надо бы дополнительно мазут распылять, чтобы обеспечить устойчивость факела. А чем вам кусковой уголь не нравится? Лопата не обязательна, есть механические углеподатчики. Даже на П-36 таковой был. Я так думаю - горение угля в кипящем слое. И наступит всем щастье.
Энергетический (низкосортный, т.е. дешевый) уголь без подсветки гореть или не будет вообще, или будут большие потери механической неполнотой горения. То есть при факельном сжигании подсветка нужна, да и растапливать от форсунки вполне удобно. Есть еще муфельные горелки, но их в работе я не видел. Те вроде как обеспечивают устойчивую работу и при низких нагрузках.
Кусковой уголь не нравится следующим - невозможность полной механизации топки (при стокере все равно нужны ручные подброски), повышенные потери с уносом (если не ставить улавливатели уноса), требовательность к топливу (штыб гореть не будет или будет гореть так, что лучше бы и не горел, ограничения по шлакованию топлива, ограниченная мощность механических топок). При пылеугольном отоплении этих проблем нет, а сложная и дорогая пылеприготовительная установка работает стационарно в оптимальном для нее режиме. Есть еще вариант - заправлять паровозы пылью, приготовленной на ТЭС. Для собственно ТЭСовских локомотивов - это идеальный вариант, просто дополнительные два пылепитателя под двумя бункерами пыли поставить - и все. Вода - от химцеха ТЭС. Но это только один из вариантов. Водоуголь - все в теории проще, но на практике необкатано. Тут бабка надвое сказала.

Про кипящий слой. Для небольших маневровых/промышленных машин - вполне себе вариант. Дешево и сердито, можно жечь почти все - от антрацитового штыба до осадка сточных вод :) Но как оно себя поведет на локомотиве - надо смотреть. Впрочем с хорошей автоматикой и толковыми слесарчуками в депо - нерешаемых проблем быть не должно. Конкретный вариант решения - вот: ООО «Петрокотел-ВЦКС» / Котлы ВЦКС / Механизация работы котлов малой мощности
TEvg> По-моему электротрансмиссии альтернативы нет.
Не согласен. Удачные паротурбовозы (английский пассажирский, американский и шведские грузовые) были как раз с механической трансмиссией.
Причем швед живой и бегает :
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1
RU iodaruk #23.05.2011 13:15  @ФД-3128м#23.05.2011 13:08
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ФД-3128м> Для собственно ТЭСовских локомотивов - это идеальный вариант, просто дополнительные два пылепитателя под двумя бункерами пыли поставить - и все. Вода - от химцеха ТЭС. Но это только один из вариантов. Водоуголь - все в теории проще, но на практике необкатано. Тут бабка надвое сказала.


ТЭС, металлургические заводы, угольные разрезы... Много где...

То есть меняем мазутные танки на пылеугольные

The Union Pacific Turbine Locomotive.

The Douglas Self Site, Union Pacific Turbine Locomotive, steam turbines

// www.aqpl43.dsl.pipex.com
 


обмоториваем все оси-и вуаля...
 11.0.696.6811.0.696.68
UA ФД-3128м #23.05.2011 13:57  @iodaruk#23.05.2011 13:15
+
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

iodaruk> ТЭС, металлургические заводы, угольные разрезы... Много где...
Ну это да. Но не в каждом райцентре (где стоит депо) есть свой угольный разрез.
iodaruk> То есть меняем мазутные танки на пылеугольные
Танки ? М.б. топки ? Можно, для магистральных машин нижеприведенный локомотив - вполне себе решение. Только нужен нормальный конденсатор, а не воздушный.
iodaruk> The Union Pacific Turbine Locomotive.
iodaruk> обмоториваем все оси-и вуаля...
Опять же - для магистральных грузовых машин. Для паровозов малой и средней мощности - все же дороговато и не так надежно (а повышение надежности повысит цену). Для пассажирских - у них турбина большую часть времени работает в оптимальном режиме, с расчетными высокими оборотами. Курьерские поезда 40 км/ч редко ползают :)
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1
RU iodaruk #24.05.2011 08:22  @ФД-3128м#23.05.2011 13:57
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ФД-3128м> Ну это да. Но не в каждом райцентре (где стоит депо) есть свой угольный разрез.

А в каждый райцентр и не надо.

ФД-3128м> Танки ? М.б. топки ? Можно, для магистральных машин нижеприведенный локомотив - вполне себе решение. Только нужен нормальный конденсатор, а не воздушный.

???? А чем вам воздух не нравится то? Вон серийные тепловозы возмите-гарантируют при скромных габаритах 3-4МВт теплосброса при перепаде в 50 градусов.
 11.0.696.6811.0.696.68
UA ФД-3128м #24.05.2011 10:41  @iodaruk#24.05.2011 08:22
+
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

iodaruk> А в каждый райцентр и не надо.
Ну это я образно. Надо туда, где стоит депо. Заправка от ТЭС и прочего - просто пример промкооперации.
iodaruk> ???? А чем вам воздух не нравится то? Вон серийные тепловозы возмите-гарантируют при скромных габаритах 3-4МВт теплосброса при перепаде в 50 градусов.
Там в секциях вода, а не пар. То есть имеем лучшую теплопередачу, упорядоченный поток теплоносителя и бОльшую надежность. На СОк с конденсатором мучались. А на паротурбовозе Рейд-Рамсей (ЕМНИП) как раз был вполне хороший конденсатор с водяными секциями. Варианты с градирням на тендере (с этим немцы игрались) оказались малоработоспособными - в них попадала изгарь и угольная мелочь, да и воды такие паротурбовозы потребляли столько же, как и обычный паровоз.
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1
RU iodaruk #24.05.2011 10:54  @ФД-3128м#24.05.2011 10:41
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ФД-3128м> Там в секциях вода, а не пар. То есть имеем лучшую теплопередачу, упорядоченный поток теплоносителя и бОльшую надежность.

С чего это? особенно про надёжность? Подаёте пар сверху, снизу откачиваете конденсат. И учтите что теплосъём у нас не такой большой как там(от половины до номинала мощности дизеля), причём чем выше параметры пара-тем относительно меньше.

ФД-3128м> На СОк с конденсатором мучались.

Выб ещё ракету вспомнили.
 11.0.696.6811.0.696.68
RU Серокой #24.05.2011 13:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Кстати, вот такая интересная студенческая работа: X - FLIGHT project - Паровоз XXI века
Публиковалось в ТМ, правда, работа шла на цилиндры, а не на турбину. Отопление пылеугольное, котёл таки водотрубный.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA ФД-3128м #24.05.2011 14:24  @Серокой#24.05.2011 13:31
+
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

Серокой> Кстати, вот такая интересная студенческая работа: X - FLIGHT project - Паровоз XXI века
Только два вопроса. Первый - там топка циклонная, а значит золоудаление жидкое (шлак уходит в расплавленном виде). Где брать воду для грануляции шлака ? На ТЭС этой проблемы нет, воды там хватает. А на локомотиве нет. И для 8 000 л.с. ставить паровые машины - смысла мало. Тем более их там не 2, а 8. Для таких мощностей лучше турбина (которая позволяет поднять температуру пара) с электропередачей.
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1
RU iodaruk #24.05.2011 14:42  @ФД-3128м#24.05.2011 14:24
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ФД-3128м> Для таких мощностей лучше турбина (которая позволяет поднять температуру пара) с электропередачей.

А до каких пределов реально?
 11.0.696.6811.0.696.68
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
ФД-3128м> Только два вопроса. Первый - там топка циклонная, а значит золоудаление жидкое (шлак уходит в расплавленном виде). Где брать воду для грануляции шлака ?

В тендере может быть?
 3.6.33.6.3

TEvg

аксакал

админ. бан
iodaruk> А до каких пределов реально?

Я бы взял 450 градусов, 35 атм. :)
 3.6.33.6.3
RU Серокой #24.05.2011 14:57  @ФД-3128м#24.05.2011 14:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
ФД-3128м> Только два вопроса.
Я ответа не знаю. :) Просто понимаю, что это студенческий проект, который подхватил журналист и оформил в виде научно-популярной статьи. Всерьёз строить паровоз, да ещё и на три секции, не собирались.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

iodaruk

аксакал

TEvg> Я бы взял 450 градусов, 35 атм. :)

А почему так мало?
 11.0.696.6811.0.696.68
+
+2
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

TEvg> В тендере может быть?
Тендера надолго не хватит. Минимальный расход воды при шлакосмывных шахтах для жидкого шлакоудаления - 10 кбм/тонну, при скребковых транспортерах - 3-4 кбм. С жидким шлакоудалением улавливается 50-60% шлака (в зависимости от конструкции топки). То есть по приблизительным прикидками при заявленой мощности в 8 000 л.с. имеем расход пара в 35-36 тонн (ФД - около 20 тонн), расход угля (5 250 ккал/кг) 5 360 кг, выход шлака - 2,5 т. Надо 7 тонн воды минимум только ша грануляцию, а в проекте заявлено еще и мокрое золоулавливание. Кстати, куда девать воду с золой от скрубберов ? Шланг до золоотвала с собой возить :) ? То есть там одно только шлакозолоудаление хорошо воду потреблять будет. А проблем хватает и без него.

Параметры пара:
Для узкоколейных машин и паровозов с классическими котлами - 20 атм и 425 град
Для паровозов средней мощности с водотрубными котлами - 60 атм и 450 град
Для паротурбовозов - 90 атм и 500 град перед турбиной.
Температуру на паровозах поднять не дает цилиндровое масло - не выдерживает температуры. М.б. сейчас синтетика более стойкая.

Турбину можно сделать любую, хоть на 1 200 МВт. Но найти предел, когда она должна стоять на ТЭС - тут скорее работа экономистов. Для паротурбовоза максимальным результатом было 6 900 л.с. на американском локомотиве 3-4-3. Его здорово подвел котел - не хватало пара на разгон, моща ведь дикая. И редуктор тоже вел себя не лучшим образом. Сейчас и то, и другое решаемо.
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1
RU iodaruk #24.05.2011 17:02  @ФД-3128м#24.05.2011 16:58
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ФД-3128м> И редуктор тоже вел себя не лучшим образом. Сейчас и то, и другое решаемо.

Редуктор в пень. На ЧС-7 ввели в итоге последовательное соединение для безреостатной езды при 20км/ч. Странно, да?
 11.0.696.6811.0.696.68
UA ФД-3128м #24.05.2011 17:20  @iodaruk#24.05.2011 17:02
+
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

ФД-3128м>> И редуктор тоже вел себя не лучшим образом. Сейчас и то, и другое решаемо.
iodaruk> Редуктор в пень. На ЧС-7 ввели в итоге последовательное соединение для безреостатной езды при 20км/ч.
Я электровозов не знаю. Но у того же американца турбина на номинальной мощности давала 9 000 об/мин. Без редуктора никак, тем более для турбины оптимальный диапазон по оборотам - довольно узкий.
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1
RU iodaruk #24.05.2011 17:26  @ФД-3128м#24.05.2011 17:20
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ФД-3128м> Я электровозов не знаю.

Перевожу-механику-в пень.
 11.0.696.6811.0.696.68
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

А как угольная пыль себя по жизни ведёт7 Смерзается? слипается? Конденсат впитывает?
 11.0.696.7111.0.696.71
UA ФД-3128м #27.05.2011 12:20  @iodaruk#27.05.2011 10:43
+
-
edit
 

ФД-3128м

новичок

iodaruk> А как угольная пыль себя по жизни ведёт7 Смерзается? слипается? Конденсат впитывает?
Да вполне прилично ведет. Влаги в ней мало - в мельнице уголь не только размалывается, но и сушится. Из бункера пыли (его на 4-6 часов хватает, по нагрузке котла и заполнению бункера) она выходит горячей, руку держать нельзя. То есть смерзаться ей в принципе нечего. Пыль как пыль. С цементом проблем ну никак не меньше - тот схватывается. Сама по себе пыль антрацита и тощего угля не взрывается (и толком без подсветки не горит). Пыль торфа и пламенных углей наоборот взрывоопасна.
Коллекторная волна, коллекторная волна Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?  4.0.14.0.1

RU DarkDragon #30.05.2011 17:29  @iodaruk#30.05.2011 09:33
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

iodaruk> Так что у тех что у тех-труба есть.
Вот далась эта труба! :)
Есть сильное кун-фу - дымосос называется. Каждый день хожу мимо пары труб (стальных), высотой от силы метров 10. На выхлопе водогрейных котлов, работающих под разряжением.
А трубы нынче - в основном для рассейвания выхлопа (как верно было указано). Если обеспечивает тягу - хорошо, экономим электроэнергия. Сожрала кислота? - включаем дымосос.
 

RU Серокой #30.05.2011 17:31  @DarkDragon#30.05.2011 17:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
DarkDragon> Вот далась эта труба! :)

Тему сложно поделить, переплелась уж очень, но всё ж "взрослые" котельные я вынес отдельно: Котельные и котлы
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #14.07.2011 18:25
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
ТМ, январь 1939 года. интересное применение турбины описано в конце статьи - как бустер, работающий от мятого пара на уже построенных "классических" паровозах.
Прикреплённые файлы:
tm_1_1939.jpg (скачать) [307,6 кбайт, 30 загрузок] [attach=232322]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Памятливый45 #22.07.2011 00:03  @Серокой#14.07.2011 18:25
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
техника рельсовый транспорт железные дороги метро
Серокой> ТМ, январь 1939 года. интересное применение турбины описано в конце статьи - как бустер, работающий от мятого пара на уже построенных "классических" паровозах.
Ну тогда тему надо переименовать с "Турбопаровоз" на "Паротурбовоз".
Поскольку и в цитируемой Серокоем статье? и в неудачных попытках Памятливого45 развести с сообщения
Паровозы [Памятливый45#15.11.10 23:16]
по сообщение
Паровозы [Серокой#30.11.10 21:04]
эту же тему превалирует всё таки Паровозный подход над Турбовозным. Во избежание обвинения во флуде хочу вернуться в тему, где тон задает турбина.
Задает, начиная с 60 км/ч, когда муфта соединит турбину с осями колёс.
Скорость постоянная, мощность на валу 500 кВт (беру с ТЭП-500). Давление и температура и чистота воды - строго для турбинной установки. Градирня.
Ну а чтоже останется от паровоза.
А просто к турбовозу пристыкован бестопочный паровоз
Паровозы [Серокой#24.11.10 14:16]
или
Паровозы [Серокой#24.11.10 15:35]
Топка турбовоза рассчитвается на избыточную мощность порядка 10% пара высокой иемпературы и давления, который передают в бестопочнй паровоз (на хранение), который - то и используется при старте, разгоне и на подъёмах.
Пар от паровоза, содержащий вредное для турбин масло стравливают в атмосферу.
А при горизонтальном установившемся движении состав тянет турболокомотивчик.
Ну и естественно для компенсации расхода пара паровозиком - на нем устанавливают цистерну с водой.
Единственнй вопрос который хочется выяснить повторно про..
Серокой> "...это хаотическое нагромождение тяг, идущих как попало и куда попало. Однако эта конструкция, придуманная бельгийским мастером Вальсхартом, начала внедряться в конце 19 века и просуществовала с лёгкими непринципиальными вариациями до конца века паровозов..."
Паровозы [Серокой#10.03.09 18:18]
А может ли быть иная конструкция, которая бы позволила при работу турбовоза шатунно кривошипный механизм бестопочного паровоза отсооединять от колёс? Во избежание потерь.


PS. На станциях кстати бестопочные паровозики можно заправлять от стационарной котельной если такая имеется.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 22.07.2011 в 00:11
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru