Всех уже качественно воротит от обилия отчётов о втором открытии пассажирского движения по МКЖД (или первого по МЦК)? Ну, тогда я ещё добавлю... Не, немного... Промзоны же и недострой.
Как известно, почему-то кольцо решили совместить с метро. Впрочем, Яндекс и на карту метро прилепил кольцо, и в "Электрички". Так-то оно понятно, что это ЖД в чистом виде, и форма у машинистов, и подвижной состав, и инструкция по сигнализации. И даже эти вот рамки на входе.
Сейчас пока что кольцо работает бесплатно. И пересадка с метро бесплатна (я прошёл через турникет, который честно высветил "пересадка" и поездку не снял, впрочем, как и должен был), поскольку тестовый период, а вот обратно, с кольца на метро, стоит денег. В нормальной эксплуатации, по идее, если обе пересадки укладываются в 90 минут, то на дорогу метро-кольцо-метро тратишь одну поездку с карточки.
Вот они, подъезжают изделия из Верхней Пышмы, ЭС2Г. От первых Siemens Desiro RUS (что на Нижний бегали) они отличаются номером (те были просто ЭС1), работой только на постоянном роде тока, и, наконец, местом производства: на Урале.
О чём и говорит табличка. А ведь ещё полгода назад был интересный поворот сюжета: по кольцу должна была рулить ЦППК, которая выбрала дешёвые ЭДшки, и получалось, что огромное депо, что выстроено на месте бывшего рефрижераторного на Подмосковной, будет простаивать, сам завод непонятно зачем, и вообще Сименс обидится. Так что всё быстро пересмотрели, а про специально заточенную под кольцо Иволгу ЭГ2Тв вообще не вспомнили. Впрочем, она толком сама и не поехала ещё.
Решаю ехать, вот приходит поезд.... Бац, вот это номер! Немецко-уральский гибрид промахивает платформу на полвагона. За такое бывает аяаяй, но тут можно списать на неопытность и то, что эксплуатация кольца только начата.
Внутри салон... Ну что салон, такой же, как и в Германии, только без ковролина. Межвагонные двери открываются руками (двери очень тугие). Салон по схеме 2+2 и 2+3. Сидения только синие, без красных, как в ЭС1.
Сверху табло, показывающее следующую станцию и скорость. Скорость довольно высока, 60-80, впрочем, как и у обычной электрички на перегоне, только ускорение не чувствуется, потому что ход плавнее.
В головном вагоне пятивагонного состава - туалет. Дверь в него открывается тоже не по кнопке, как принято на родине поезда. Впрочем, у "Сапсанов" тоже не стали привод делать.
Мало того, пассажирам сходить облегчиться по идее не положено, судя по транспаранту "только для персонала", но это никого не смущало. Туда стояла небольшая очередь. В том числе из помощника машиниста с ключом под квадрат. Трёхгранок тут уже нет. Обыдно, да. )
В салоне расположены экраны, которые показывают местоположение поезда и необязательную информацию типа прогноза погоды. Также наклейкой на стекле заявлен бесплатный Wi-Fi, однако точки доступа я не обнаружил. В других поездах не пробовал.
Выходные двери открываются по требованию, кнопкой, о чём при каждой остановке предупреждает автоинформатор на двух языках - это важно, чтобы тепло не выветривалось. Мусорки у входа - кстати, пустые внутри, несмотря на то, что людей ехало много, с целью поглазеть.
Чуть ниже мусорки - коробка тепловой завесы. Выглядит явно инородно: похоже, не было её изначально. А что делать, тамбуров тоже нет...
Вышел погулять на станции "Лихоборы". Однако оказалось, что со старой станцией, где депо, платформа не имеем ничего общего, кроме названия. Мало того, ближе была б "Коптево", если бы открылась, а пока что там ведутся строительные работы и конструкция сверкает голым кирпичом и бетоном.
Кстати, скамейки "РЖД", лишний раз к вопросу о "метро". S-Bahn, что уж.
Вокруг станции кипит стройка. Во-первых, внутри доделывают спуск, сейчас вместо лифтов или эскалаторов приходится четыре этажа идти пешком по лестнице. Во-вторых, вокруг строится парковка и асфальтируются дорожки.
Части стёкол нет, не вставлены, и это хорошо, можно без бликов еле успеть поймать, как пересекаются "торжок" и "дезира".
Ну и заодно можно сравнить, как выглядели станции 100 лет назад. Дорога была дачная, вокзальчики были маленькие и большого наплыва пассажиров по ней не ожидалось. Ну и не случилось, собственно, в тот раз. Посомтрим, как в этот...
На станции "Балтийская" снова приходится выходить: поезд уходит в депо "Подмосковная", что у станции "Красный Балтиец" рядом с Алабяно-Балтийским тонелем.

Но по проекту на одно слово "балтика" в предложении должно было быть меньше, станция была названа Войковская, но тут, в отличие от метро, таки продавили переименование.
Светофор интересен: он закрещен, что по ИСИ говорит о том, что его показания недействительны. Дело в том, что на МКЖД впервые в России применены плавающие границы блок-участков, и если проходной (выходной и т.д.) светофор оказывается на середине участка, то он гасится, а на указателе загорается вот такой крест.
Станция "Деловой центр", переход на "Тестовскую". Выхожу, чтобы сделать кадр: шумопоглощающие щиты окрашивают всё вокруг в зелёный загадочный цвет, как в Изумрудном городе.
И доезжаю до "Площади Гагарина". Это единственная подземная станция, возникшая ещё при строительстве третьего транспортного кольца. Самая загадочная, тем более что на метро "Ленинский проспект" ещё при её сооружении в 1962 году был предусмотрен задел для выхода в овражек, где шла кольцевая линия. Но он не был достроен, в этих помещениях был туалет для работников станции и раздевалка. В общем, подсобки-кладовки.
В одну сторону темнота - там далеко старая станция "Воробьёвы горы", а в другую - виден свет.
Чуть дальше, там, где свет - старая станция "Канатчиково". Фото тех времён, когда по МКЖД можно было спокойно ходить, и ничего там не происходило, кроме периодического неспешного проезда грузовых под "машками". Ну или привозили отстаиваться тамбовский состав с Павелецкого вокзала.
Иду дальше в метро, и вдруг понимаю, что вот она, станция, и за стеклом и новым гранитом - привычный кафель времён полёта Юрия Гагарина в космос, и что это так преобразили привычный недействующий выход в центре зала.
Резюмируя: сейчас пассажиропоток был большой, потому что все катались посмотреть. А вообще много людей быть не должно: дорога пролегает исторически по бывшим промзонам. Кому-то станет удобнее ездить на работу, но если раньше было удобнее на метро, то на метро же и останется. Так, я, когда ехал из Подольска на работу, думал, что хорошо бы открыли наконец кольцо, тогда на "Автозаводской" можно будет пересесть и доехать до "Ленинского проспекта", и это будет быстрее. Но теперь Яндекс показывает, что такой маршрут удлинит время поездки на 10 минут.
А с другой стороны, прибавится мест, куда станут удобнее ехать по новому кольцу. Только для большинства, предполагаю, это так и останутся разовые поездки, ну, там, в магазин для самовывоза... Ну, так или иначе, время скоро покажет.