После реконструкции проезд по Малому кольцу Московской железной дороги (МЖД) обойдется пассажирам дешевле, чем в метро. Об этом журналистам сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.
Соглашение о реконструкции Малого кольца МЖД подписали столичный градоначальник и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
По словам мэра Москвы, работы по реконструкции Малого кольца МЖД будут проходить в три этапа. Первый этап работ завершится к началу 2010г., предполагается реконструировать участок Пресня - Канатчиково со строительством 5 остановок.
Второй этап реконструкции планируется завершить до 2012г., за этот период предполагается электрифицировать пути, построить 7 дополнительных остановок и еще один путь для грузового движения на участке Кожухово - Черкизово - Лихоборы - Кутузово. Работы по реконструкции Малого кольца МЖД завершатся к 2015г., когда будут сданы в эксплуатацию все 30 остановочных пунктов, из которых 19 станут пересадочными на станции метро.
Планируется, что на Малом кольце МЖД будут курсировать до 100 пар пассажирских электропоездов в сутки, при этом сохранится и грузовое движение.
Как отметил президент РЖД Владимир Якунин, данный проект на деле показывает, что такое государственно-частное партнерство, когда коммерческая структура и правительство Москвы совместно организуют такой социально важный проект.
Власти Москвы выделят 2,5 миллиарда рублей на подготовку к реконструкции Малого кольца московской железной дороги в 2011 году, сообщил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Москва также говорила о возможности привлечения кредита у Всемирного банка на реализацию проекта по приспособлению Малого кольца МЖД под пассажирские перевозки.
«Разговоры об организации пассажирского движения по московской кольцевой железной дороге шли много лет. Мы решили перейти от слов к делу и для начала выделить 2,5 миллиарда рублей на разработку необходимой документации и подготовку к реконструкции железнодорожного кольца», – сказал Собянин на заседании Мосгордумы.
Он также добавил, что в 2011 году власти города приступают к организации линий скоростного трамвая, которые свяжут Москву с ближайшими городами Московской области.
Ранее РЖД оценивало стоимость реализации одного из этапов реконструкции, например, Павелецкий вокзал – Москва-Сити – Белорусский вокзал – Рижский вокзал, в сумму около 10 миллиардов рублей, которые пойдут в основном на модернизацию инфраструктуры и электрификацию дороги
Источник: РИА-Новости
Стоимость проекта по перепрофилированию малого кольца Московской железной дороги (МЖД) в столице с грузовых на пассажирские перевозки превышает 100 млрд рублей, сообщил в своем блоге президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
РЖД возьмет Москву в кольцо
Столичные власти и РЖД создают на паритетных началах совместную компанию, которая займется переделкой малого кольца Московской железной дороги в пассажирскую магистраль, связанную с другими видами транспорта. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин проведут рабочую встречу, на которой могут обсудить этот проект.
Правительство Москвы опубликовало в пятницу распоряжение от 12 апреля "Об ОАО "Московская кольцевая железная дорога"" (МКЖД). Согласно документу, столичные власти в лице департамента имущества города и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) будут владеть по 50% акций создаваемого ОАО МКЖД. Уставный капитал компании определен в размере более 9,5 млн руб. и состоит из 95,306 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 руб. за штуку.
Москва в счет уплаты своей доли в уставном капитале МКЖД внесет 6410 акций (100% уставного капитала) ОАО "Эпсилон". Эта компания создана в результате акционирования в 2006 году ГУП "Эпсилон" и занимается созданием и поддержкой компьютерных программ в области автоматизации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и управления, а также бухгалтерского учета в бюджетных организациях. РЖД, в свою очередь, уплатит взнос в уставный капитал ОАО МКЖД деньгами.
Совместная компания РЖД и мэрии будет заниматься работами по проекту реконструкции малого кольца Московской железной дороги. По словам представителей столичных властей и РЖД, в настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования проекта, которая должна завершиться в 2012 году. Стоимость проектировочных работ составляет 5 млрд руб., которые стороны внесли в равных долях.
Малое кольцо Московской железной дороги протяженностью 54 км построено более 100 лет назад. Целью его создания было объединить все радиальные направления Московского железнодорожного узла и создать инфраструктуру для развития промышленных окраин города. Кольцо не электрифицировано, движение осуществляется тепловозами. Сейчас оно проходит по срединной части Москвы по территории всех городских округов в радиусе, приближенном к Третьему транспортному кольцу. Малое кольцо используется в последние 70 лет только для грузовых перевозок, обеспечивая потребности московских предприятий.
Идея задействовать МКЖД для пассажирских перевозок в комплексе с другими видами общественного транспорта родилась еще в конце 1990-х годов, но в силу различных причин в основном финансового характера ее реализацией не занимались вплоть до 2008 года, когда было принято конкретное решение и заключено соответствующее соглашение между РЖД и правительством столицы.
В конце февраля этого года вице-президент РЖД Олег Тони говорил, что "при решении вопроса о финансировании проекта движение по кольцу может быть открыто в 2014 году". По предварительным оценкам, инвестиции в реконструкцию кольцевой железной дороги должны составить около 102 млрд руб. Для привлечения этих средств рассматриваются несколько вариантов, в том числе финансирование проекта на условиях государственно-частного партнерства. В РЖД не исключают, что проект МКЖД будет обсуждаться сегодня на рабочей встрече мэра Москвы Сергея Собянина и президента железнодорожной монополии Владимира Якунина.
Евгений Шаго из УК "Ингосстрах-инвестиции" считает, что частные инвесторы могут появиться в проекте только, если будет четко понятен объем денежного потока. Он не исключает, что такими инвесторами могут стать компании, в том числе иностранные, уже участвующие в проектах на основе государственно-частного партнерства по строительству в России платных дорог. По расчетам аналитика, срок окупаемости инвестиций в реконструкцию кольцевой железной дороги будет близок к десяти годам.
В свою очередь, глава агентства Infranews Алексей Безбородов вообще не верит, что РЖД и мэрии Москвы удастся реализовать этот проект. По его словам, "главная проблема — в организационной составляющей". Эксперт считает, что проект реконструкции малого железнодорожного кольца так же провалится, как и нереализованные до сих пор планы по выводу за пределы города грузовых железнодорожных станций.
РЖД возьмет Москву в кольцо // Монополия и город реконструируют Московскую железную дорогу
Столичные власти и РЖД создают на паритетных началах совместную компанию, которая займется переделкой малого кольца Московской железной дороги в пассажирскую магистраль, связанную с другими видами транспорта. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин проведут рабочую встречу, на которой могут обсудить этот проект. // www.kommersant.ru
Идея задействовать МКЖД для пассажирских перевозок в комплексе с другими видами общественного транспорта родилась еще в конце 1990-х годов, ...
Для привлечения этих средств рассматриваются несколько вариантов, в том числе финансирование проекта на условиях государственно-частного партнерства.
Вчера в управлении московско-брестской железной дороги под председательство инженера Э.И.Альбрехта, состоялось совещание представителей всех железных дорог, входящих в состав московского узла. Совещание признало, что метрополитэн Москве необходим, что он явится как бы дополнением к московской окружной дороге.
Метрполитэн, по мнению совещания, должен соединить все сходящиеся в Москву дороги и как бы заменить собой центральный вокзал. Не ограничиваясь одной только передачей пассажиров с одной железной дороги на другую, метрополитэн мог бы также способствовать улучшению сообщения между отдельными пунктами Москвы и ее пригородами
Московская кольцевая железная дорога объявила конкурс для производителей подвижного состава. Руководство магистрали выберет, в каких электричках перевозить столичных пассажиров по Малому кольцу. По условиям конкурса, это может быть электропоезд, дополненный новыми технологиями или же состав, разработанный «с нуля». Уже поступило пять предложений от крупнейших европейских и отечественных компаний. Со всеми участниками проведены предварительные переговоры, им высланы технические требования. Когда выберут самый интересный проект, МКЖД сообщит позднее. Но уже известно, что новые вагоны должны быть без тамбуров, с тремя дверьми на каждую сторону – чтобы обеспечить быструю посадку и высадку пассажиров. Также вагон должен стать на метр шире, чем в метро. Среди других важных критериев отбора – безопасность, показатель ускорения, оптимальные сроки и стоимость производства. Новый поезд МКЖД будет состоять из семи вагонов, развивать скорость до 120 км/час и иметь интервал движения в часы «пик» до 5 минут.
Но уже известно, что новые вагоны должны быть без тамбуров, с тремя дверьми на каждую сторону – чтобы обеспечить быструю посадку и высадку пассажиров. Также вагон должен стать на метр шире, чем в метро. Среди других важных критериев отбора – безопасность, показатель ускорения, оптимальные сроки и стоимость производства. Новый поезд МКЖД будет состоять из семи вагонов, развивать скорость до 120 км/час и иметь интервал движения в часы «пик» до 5 минут