Топливный вопрос Пост-Апокалипсиса

Методы получения и хранения топлива
 
1 2 3 4 5 6 7
RU lenivec #11.03.2016 19:50  @Татарин#11.03.2016 15:20
+
-
edit
 
Татарин> Если его убрать и модифицировать желудочный тракт...

Нет-нет-нет! Новые веяния, согласно которым органические кислоты более здравое топливо для мозга, чем глюкоза Что такое идеальное топливо для мозга

Однако-же есть мнение, что когда появятся люди-сеноеды, неизбежно появятся и дефицит сена, сеновые пАйки разных размеров и все остальные прелести орднунга
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
RU Cormorant #11.03.2016 20:52  @lenivec#11.03.2016 19:50
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
lenivec> Однако-же есть мнение, что когда появятся люди-сеноеды, неизбежно появятся и дефицит сена, сеновые пАйки разных размеров и все остальные прелести орднунга


По подсчётам Дианы (Дайаны) Фосси они употребляют в пищу около 58 видов растений, но основа их диеты — это чертополох, крапива, дикий сельдерей и подмаренник (Galium). Листья, побеги и стебли составляют около 86 % их рациона, на плоды приходится не более 2 %. Также поедаются: кора деревьев, корни, экскременты, личинки насекомых и улитки.[2] Взрослые самцы могут съесть до 34 кг растительности в день, в то время как самки съедают не более 18 кг.
 
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  45.0.2454.9445.0.2454.94
LT Bredonosec #13.03.2016 23:57  @lenivec#11.03.2016 11:38
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
lenivec> Хоть один практик есть на сонмище теоретегов орущих о своих видениях :kos: няшных коров.
просто не все хвастаются.
Я тоже на сенокос многократно ездил. На заимки в тайгу. И тоже ручной косой косил. Именно по пословице "коси коса пока роса". И через неделю или две стожки в "ГАЗ" бортовой грузили (и снизу подавал вилами, и сверху принимал-укладывал), а потом увлекательно укачивались, лёжа на дикой высоте над дорогой класса "тояматоканава" и периодически вжимаясь в сено, чтоб пролетающие ветки деревьев не порвали морду, а то и не скинули к чертям ))
И потом перегружал всё это на "второй этаж" - под крышей над стайками хз как назвать пространство).
Просто чего понты-то гонять? Это всё равно не придаст слову большего веса, бо я реально не знаю, сколько в тоннах или кубометрах этого сена на единицу коровы на зиму надо.
 26.026.0
LT Bredonosec #13.03.2016 23:59  @lenivec#11.03.2016 12:36
+
+1
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
lenivec> Как это живой пусть и пузатый, может проиграть мёртвому от голода стройняшке?
легко.
Его сожрут.
Try vegetarian! They ask for it!
©
 26.026.0
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Предлагаю написать общее руководство-описание типа "Армагедец. Что это, как все будет и почем" :)
А то дурацких вопросов будет еще уйма. Типа темы этого топика... Если за Армагедец считать гибель 9/10 или около того населения Земли, то ресурсов, включая топливные, уже добытых, расфасованных и складированных, оставшимся хватит на сотню лет мЫнимум...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  43.043.0
LT Bredonosec #14.03.2016 03:04  @Wyvern-2#14.03.2016 00:34
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
Wyvern-2> то ресурсов, включая топливные, уже добытых, расфасованных и складированных, оставшимся хватит на сотню лет мЫнимум...
мародера помнишь?
солярка через несколько лет - уже некондиция.
Техника без консервации - сдохнет.
Да и кучи предметов - короткоживущие. Напр, покрышки по норме 5 лет живут. Но кто ж это замечает? Они снашиваются быстрее. А что потом трескаются - никто не помнит. Что пластиковые вещи через лет 20 становятся ломкими и рассыпаются - кто замечал?
короче..
 26.026.0
RU Валентин_НН #15.03.2016 14:24  @спокойный тип#11.03.2016 12:57
+
-
edit
 

Валентин_НН

координатор
★★

с.т.> а вообще, нужно мыслить смелее...вместо переработки клетчатки развивать в себе хлорофилл , даёшь прямое усвоение солнечного света

В школе читал рассказ. Вроде "Зеленая кровь" назывался -там как раз пытались людям хлорофилл подсадить, ну, типа чтобы счастье для всех и всё такое.
Закончилось емнип, не очень хорошо - люди стали апатичными и потеряли интерес к строительству светлого будущего - типа а к чему напрягаться, если под солнышком постоял и всё у тебя зачепись.
 44.044.0
RU Alexandrc #15.03.2016 15:54  @Валентин_НН#15.03.2016 14:24
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В.Н.> Закончилось емнип, не очень хорошо - люди стали апатичными и потеряли интерес к строительству светлого будущего - типа а к чему напрягаться, если под солнышком постоял и всё у тебя зачепись.

Э... мне по другому помнится, что это фашисты опыты ставили и никак не могли добиться устойчивого эффекта. Требовались постоянные инъекции, а хитрые заключенные маскировали отсутствие окраски зеленкой.
Может разные рассказы?
Но вы там держитесь!  49.0.2623.7549.0.2623.75
RU lenivec #16.03.2016 13:19  @Cormorant#11.03.2016 20:52
+
+1
-
edit
 
Cormorant>
Взрослые самцы могут съесть до 34 кг растительности в день, в то время как самки съедают не более 18 кг.
 



Самец гориллы весит под 200 кг, самка же как средний человек 70-90.

Получается, что при обычном желудке, неспособном переваривать клетчатку, человеку для жизни требуется 18 кг свежей зелёной массы в день. :str:

Поэтому и лоббирую многокамерный желудок как у коз, косуль, оленей и лосей, способный усваивать клетчатку т.ч. из сухого сена. :deal:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
+
-
edit
 
Wyvern-2> ...ресурсов, включая топливные, уже добытых, расфасованных и складированных, оставшимся хватит на сотню лет мЫнимум...

Вопрос в транспортной логистике. Чем поможет 1000000 тонн солярки находящейся на складе за 2000 км?
Даже к 1000 тонн зерна с элеватора за 50 км надо суметь добраться. Человечьими силами на своих двоих крайне затруднительно даже игрушечные 50 кг за плёвые 50 км перенести.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> ...ресурсов, включая топливные, уже добытых, расфасованных и складированных, оставшимся хватит на сотню лет мЫнимум...
lenivec> Вопрос в транспортной логистике.

ВСЁ ПРАВИЛЬНО. Только вот без учета одной детали: во время постармагедеца НЕ НУЖНО, что бы "всё было как раньше" :) Будет некий вариант "Раннего средневековья посреди моря ресурсов"-как то так
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  33
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Wyvern-2>Будет некий вариант "Раннего средневековья посреди моря ресурсов"-как то так

Никакого моря ресурсов не будет. Будут отдельные артефакты, не делающие погоды.

Есть страны, на примере которых можно понять переход в постБП - это Афганистан, Точикистон, Украина, местами Россия.
В том же Афгане местами валяются остовы БТТ - потенциальный источник чермета, но никакого "моря ресурсов" нет и в помине. В Точикистоне народ перешел на кизяки, а в украине вырубает лесополосы т.к. доступного топлива больше нет.
 40.040.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

lenivec> Вопрос в транспортной логистике. Чем поможет 1000000 тонн солярки находящейся на складе за 2000 км?
lenivec> Даже к 1000 тонн зерна с элеватора за 50 км надо суметь добраться. Человечьими силами на своих двоих крайне затруднительно даже игрушечные 50 кг за плёвые 50 км перенести.

И то и другое исчезнет в первый же год. И если вы лично не успели к разделу, значит вы не вписались в общество будущего, вот и всё.
 40.040.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
TEvg-2> Есть страны, на примере которых можно понять переход в постБП - это Афганистан, Точикистон, Украина, местами Россия.

Афганистон on today если чо:

:F

НИКАКИЕ страны сегодня НЕЛЬЗЯ принимать за "модель постБП" - ибо всегда есть СВЯЗЬ с "внешним миром"
А что бы не голословил туточки, попробуй посчитай количество черных, цветных металлов, пластиков, топлива, боеприпасов, зерна и прочей хавки, что хранится прямо сегодня в мире И переведи на очень скромное потребление для 700-800 млн. человеков...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  33
RU Alexandrc #17.03.2016 12:19
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Кстати, к топливному вопросу, пока без БП:
Доказанных запасов нефти в России может хватить только на 28 лет
МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Доказанных запасов нефти в РФ, по оценкам Минприроды, хватит на 28 лет. Об этом в интервью "Российской газете" заявил глава министерства Сергей Донской.

Вместе с тем, по его словам, запасы нефти, которые теоретически можно извлечь из недр, составляют около 29 миллиардов тонн, а добыча сырой нефти (без газового конденсата) в 2015 году предварительно составила около 505 миллионов тонн. "Если считать "в лоб" по этим цифрам, то открытых запасов хватит на 57 лет", - сказал министр.
В то же время он отметил, что объем доказанных запасов (о которых точно известно, где и сколько и как извлекать), по оценкам экспертов, вдвое меньше, около 14 миллиардов тонн. "По доказанным запасам обеспеченность добычи составит уже только 28 лет", - заявил Донской.
Министр также отметил, что в общем объеме добычи растет доля запасов трудноизвлекаемой нефти.
 


А тут еще и европейцы смуту наводят:

Германия полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания к 2050 году - Машина : Авто / infox.ru

Правительство Германии постановило полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующих 35 лет. К 2050 году в стране не должно остаться ни одного действующего автомобиля, работающего на нефтепродуктах, ведь 1 января 2050 вступит в силу официальный запрет на использование таких транспортных средств. // www.infox.ru
 

Запрет двигателей внутреннего сгорания: все подробности

В 2050 году многие страны хотят прекратить продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Сможет ли человечество пересесть на электромобили? // auto.mail.ru
 
Но вы там держитесь!  49.0.2623.7549.0.2623.75
RU spam_test #17.03.2016 12:24  @Alexandrc#17.03.2016 12:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Alexandrc> Кстати, к топливному вопросу, пока без БП
в 70х ее тоже было на 30 лет
 33
RU Alexandrc #17.03.2016 14:22  @spam_test#17.03.2016 12:24
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

s.t.> в 70х ее тоже было на 30 лет

Было такое. Речь ведь идет о "разведанных" запасах на текущий момент. Понятно, что впереди шельфовые месторождения, сланцы и прочее, прочее, что позволит оттянуть момент еще дальше.
Там вторая ссылка достаточно забавная. ИМХО, вполне в русле рассуждений этой темы, с учетом переноса на электромобили.
Но вы там держитесь!  49.0.2623.7549.0.2623.75
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Wyvern-2> НИКАКИЕ страны сегодня НЕЛЬЗЯ принимать за "модель постБП" - ибо всегда есть СВЯЗЬ с "внешним миром"

Примеров полного БП пока нет, но примеры полуБП есть и по ним можно многое понять.

Wyvern-2> А что бы не голословил туточки, попробуй посчитай количество черных, цветных металлов, пластиков, топлива, боеприпасов, зерна и прочей хавки, что хранится прямо сегодня в мире И переведи на очень скромное потребление для 700-800 млн. человеков...

Во-1 в мире 8 ярдиков людей и нет никаких оснований ожидать отлета на Марс в одночасье 7 ярдов из них.
Во-2 человечество фактически живет с колес, не имея сколько-нибудь существенных запасов.

Есть основания считать, что в постБП будет лишь некоторый запас по чермету и только. Никаких продуктов питания и топлива.
 40.040.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


TEvg-2> Есть основания считать, что в постБП будет лишь некоторый запас по чермету и только. Никаких продуктов питания и топлива.
А какой механизм? Если нюками, да сдует все, но и коровы вымрут от бескормицы.
 33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

s.t.> А какой механизм? Если нюками, да сдует все, но и коровы вымрут от бескормицы.

Нюками вынесет ярд людей. А остальные выжрут все запасы и так не очень большие. Из-за развала производства возобновить из не удастся. Начнется голод. И никакого "моря ресурсов".
Свободный чермет видимо будет из-за ставших ненужными авто, промпредприятий, ЛЭП т.д.
 40.040.0
US Alexandrc #23.03.2016 16:30
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


Океанская вода и рыбы помогут арабам делать биотопливо



Посадка мангрового дерева на открытии комплекса ISEAS
Masdar Institute

Арабский консорциум SBRC под руководством Масдарского института науки и технологий приступил к реализации проекта Интегрированной системы энергетики и сельского хозяйства на морской воде (Integrated Seawater Energy and Agriculture System, ISEAS). Как пишет Aviation Week, благодаря этому проекту будет проверена технология одновременного производства продуктов питания и биотоплива без какого-либо взаимного ущерба. Этот проект уже финансируют компании Boeing, Etihad Airways, Honeywell UOP, General Electric, Safran и Takreer.



Опытная установка открылась в Абу-Даби 6 марта 2016 года. Консорциум разработал поэтапную технологию. На первом этапе специальные насосы закачивают в бассейны с мальками рыбы и планктоном морскую или океанскую воду. Затем обогащенная продуктами жизнедеятельности рыб вода подается на плантации галофитов, растений, способных переносить высокие уровни засоления почвы или воды. После галофитов немного обессоленная вода, обогащенная продуктами жизнедеятельности галофитов, перекачивается на мангровые плантации.



Мангры — солеустойчивые растения, произрастающие в приливно-отливной зоне. С мангровых плантаций вода поступает в зону фильтрации, откуда после очистки просто сливается обратно в океан. Илистые отложения, погибшие растения, перегной на плантациях галофитов и мангровых собираются и отправляются в установки по производству биотоплива. При этом выращенные планктон и рыбу можно использовать для производства различных продуктов питания. Вся электроника в ISEAS работает на солнечной энергии.



По оценке разработчиков, новая установка позволяет решить сразу несколько проблем. Например, проблему выращивания рыбы без вреда экосистемам. Выращивание рыбы в искусственных условиях потенциально более эффективно и дешевле морской добычи. Однако вода с таких рыбных ферм непригодна для слива обратно в море или океан, поскольку из-за сильной обогащенности питательными веществами способна локально нарушать сложившуюся экосистему. Строительство очистных сооружений стоит дорого. ISEAS будет очищать воду.



Площадь плантаций галофитов и мангр в установке ISEAS сейчас составляет 20,2 тысячи квадратных метров. По данным SBRC, на первом этапе основной целью проекта является оценка всех возможных экономических факторов и экологических последствий. В случае, если ISEAS окажется выгодной и безопасной для окружающей среды, площадь посадок будет увеличена. Параллельно исследователи определят виды растений, наилучшим образом подходящих как для произрастания в соленой воде, так и для производства биомассы для топлива.



Сегодня многие транспортные компании и авиаперевозчики рассматривают биотопливо в качестве средства снизить энергетические расходы, поскольку потенциально такое горючее при масштабном производстве может оказаться дешевле обычного углеводородного топлива. Кроме того, биотопливо менее опасно для окружающей среды, чем традиционные виды горючего. В использовании биотоплива также заинтересованы военные США и Евросоюза. Они рассматривают такое горючее как ключ к автономности военные баз в районах боевых действий.



В начале декабре прошлого года стало известно, что финская топливная компания Neste договорилась с американским концерном Boeing о сертификации и коммерциализации биотоплива для использования в самолетах. Boeing в ближайшие годы намерен активно использовать для заправки самолетов смесь обычного авиационного и биотоплива. К 2020 году планируется добиться нулевого роста объемов выброса углеродных соединений и парниковых газов, а к 2050 году — снижения этого показателя на 50 процентов по сравнению с 2005 годом.



По оценке финской компании, широкое использование биотоплива позволит сократить выбросы парниковых газов на 90 процентов. В настоящее время в авиации разрешено использовать топливо, производимое из животных жиров, пищевых масел и гидроочищенных эфиров. При этом оно обязательно должно смешиваться с обычным авиационным топливом в пропорции один к одному. Кроме того, активно ведутся исследования в области использования в авиации топлива, выработанного из растений, включая рыжик и водоросли.



Растительное топливо уже используется некоторыми транспортными компаниями для заправки автомобилей, однако в авиации оно не применяется. Горючее, сделанное из растений, не прошло авиационной сертификации, поскольку не соответствует требованиям к температуре фильтрации и замерзания. По данным Boeing, растительное биотопливо можно будет смешивать с обычным таким образом, чтобы температура замерзания смеси соответствовала требованиям.



Василий Сычёв
 

Если сама технология сможет функционировать без всяких высокотехнологических штучек, то может быть вполне устойчивой к БП. Жаль не для наших мест.
Но вы там держитесь!  49.0.2623.7549.0.2623.75
LT Bredonosec #25.03.2016 01:07  @Alexandrc#23.03.2016 16:30
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
Alexandrc> На первом этапе специальные насосы закачивают в бассейны с мальками рыбы и планктоном морскую или океанскую воду. Затем обогащенная продуктами жизнедеятельности рыб вода подается на плантации галофитов, растений, способных переносить высокие уровни засоления почвы или воды. После галофитов немного обессоленная вода, обогащенная продуктами жизнедеятельности галофитов, перекачивается на мангровые плантации. Мангры — солеустойчивые растения, произрастающие в приливно-отливной зоне. С мангровых плантаций вода поступает в зону фильтрации, откуда после очистки просто сливается обратно в океан.

- вот этот абзац показывает, что они тупо запорят почву, засолив её по самые помидоры из бесконечного источника - океана.
Кто автор этой глупости, не знаю, но явно не сами арабы.
И следствием этого будет лишь то, что с тех земель, где сейчас растут мангры и где снимается какой-то урожай, придется валить из-за превращения в соляную пустыню. Валить в европу опять.

Вместо всего того бреда могли просто провести исследование, какая рыба больше любит мангровые заросли, и заселить её там. Без насоса по закачке соли из океана на земли.
 26.026.0
RU Alexandrc #25.03.2016 05:39  @Bredonosec#25.03.2016 01:07
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Какую почву? Они предлагают поливать морской водой после ферм с морекультурами песок в пустыне, засаженный специально подобранными, для производства биотоплива, галофитами. Сток с этих полей идет в мангры, которые тоже галофиты, однако, :-D . Они избавляются от специальных очистных сооружений для ферм, перекладывая эту функцию на растения, получая попутные ништяки в виде топлива, сниженния уровня углекислоты и т.д.
Но вы там держитесь!  
LT Bredonosec #25.03.2016 18:31  @Alexandrc#25.03.2016 05:39
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
Alexandrc> Какую почву? Они предлагают поливать морской водой после ферм с морекультурами песок в пустыне, засаженный специально подобранными, для производства биотоплива, галофитами.
То, что весь район посадок автоматически засаливается до уровня мертвого моря или вообще солончаков, никому не видно?
 26.026.0
RU Alexandrc #25.03.2016 20:54  @Bredonosec#25.03.2016 18:31
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bredonosec> То, что весь район посадок автоматически засаливается до уровня мертвого моря или вообще солончаков, никому не видно?

Прибрежная зона заливаемая морской водой и так представляет собой солончак.
Но вы там держитесь!  49.0.2623.7549.0.2623.75
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru