И ещё о двускатиках:
Когда в СССР начали разрабатывать 280-ти тонный БЕЛАЗ, то сразу встал вопрос колёс. Было понятно что производство самосвала будет штучным и создавать дорогущую оснастку для производства специальных шин очень не хотелось (экономика должна быть экономной - тогдашний лозунг). А имеющиеся шины от 110 и 180 тонных белазов уже не тянули.
Якобы не тянули, потому как голь на выдумки хитра. Сделали финт ушами - перераспределили нагрузку равномерно по осям, на передний мост тоже поставили двускатные колёса - вроде бы вытанцовывается. Но такими колёсами невозможно рулить. Ну не беда - передний мост тоже закрепили жёстко, а вот раму сделали шарнирной. Поставили 165 литровый коломенский тепловозный турбодизель - и ведь поехало!
Так родился БЕЛАЗ-7550 (75501). Самый большой советский автомобиль.
.
Правда насчёт штучности тоже не ошиблись, увы. Самосвал был выпущен в единственном экземпляре.
Позднее, уже в России, ещё более грузоподъёмные белазы делали по традиционной схеме, всё таки применив большие шины. Но наработки пригодилось при создании уже 450 тонного БЕЛАЗ-75710 (якобы самого большого карьерного самосвала в мире).
.
Правда там, если не ошибаюсь, не рама шарнирная, а цельноповоротные мосты. Оба.