[image]

Новый концепт плацкартных вагонов

В габарите 1-Т
 
1 2 3
LT Bredonosec #29.12.2019 09:00  @matvey#29.12.2019 07:15
+
-
edit
 
matvey> вынос середины вагона внутрь поворота 25 см.
угу, логично.

> то и вынос увеличится только на половину расширения вагона, то есть на те - же 15 см. Хрен с ним, пусть на 17, непринципиально.
то есть, +40 см. (25+15)
А расстояния до столбов или до таких же выносящихся встречных позволяют эту величину? Я собсно вот это хотел спросить, но не знаю, как сформулировать в жд терминах

matvey> А вот тут нифига - по крайней мере, я знаю точно одно популярное место, куда габарит Т внизу не влазит - платформы ПДС на Ленинградском вокзале.
аа, ну коли так, то не спорю) теперь понимаю, для чего:)
   71.071.0
RU Фагот #29.12.2019 11:54
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Серокой, спасибо за обзор. Как всегда информативно. Расстраивает конечно, что такое невнимание к багажу. Где там вообще места для его размещения есть? Только под нижними полками?

И, кстати, какова судьба предыдущего варианта "нового плацкарта", который со шторками. В серию не пошёл?
   79.0.3945.9379.0.3945.93
RU Серокой #29.12.2019 12:53  @Фагот#29.12.2019 11:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Фагот>Где там вообще места для его размещения есть? Только под нижними полками?
Вот этот шкаф вертикальный. Как я понимаю, пассажиры соседнего купе тоже в него складируют вещи.

Фагот> И, кстати, какова судьба предыдущего варианта "нового плацкарта", который со шторками. В серию не пошёл?
Он и не должен был быть серийный. Как я понимаю, сделали один поезд из таких вагонов после ремонта, но отзывы пассажиров я так и не нашёл. Спросил на выставке этого "концепта" на Казанском - они тоже не знают, как предыдущий прижился.
   
RU matvey #29.12.2019 16:01  @Bredonosec#29.12.2019 09:00
+
-
edit
 

matvey

опытный

Bredonosec> А расстояния до столбов или до таких же выносящихся встречных позволяют эту величину? Я собсно вот это хотел спросить, но не знаю, как сформулировать в жд терминах
Для этого есть ГОСТы железнодорожного приближения строений
Прикреплённые файлы:
slide-1.jpg (скачать) [1024x767, 92 кБ]
 
 
   1919
RU AntiMat #29.12.2019 16:37  @spam_test#28.12.2019 09:33
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

s.t.> У плацкартного больше вместимость. И да, в принципе, можно сделать двухэтажный купе, с такой же вместимостью, что плацкарта.

Так уже сделан: вместимость двухэтажного купейного вагона — 64, у плацкартного — 54.
Если недостаёт места для багажа в купе, есть багажный вагон.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU AntiMat #29.12.2019 17:24  @Серокой#29.12.2019 00:23
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

Серокой> На этот раз фантазия проектировщиков шагнула сильно дальше шторок. Правда, шторки остались всё равно. :)

Не пойму, это двухэтажный плацкарт что ли? Иначе зачем убирать багажную полку и городить ужас-ужас.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Серокой #30.12.2019 09:08  @AntiMat#29.12.2019 17:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
AntiMat> Не пойму, это двухэтажный плацкарт что ли? Иначе зачем убирать багажную полку и городить ужас-ужас.

Одноэтажный.
Убирать типа для того, чтобы на верхней полке было комфортно сидеть. )
   
LT Bredonosec #01.01.2020 21:05  @matvey#29.12.2019 16:01
+
-
edit
 
matvey> Для этого есть ГОСТы железнодорожного приближения строений
2450 от оси.. 1825 от оси в том габарите, плюс вынос максимум 40, - ну, в принципе, да, безопасность соблюдена..
   71.071.0
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

matvey> На форуме МЖА писали, что ещё достаточно мест, где габарит Т не проходит.
А при чём здесь габариит Т?
Электрички изначально, начиная с Эв выпуска 1929 года строились с шириной вагона 3480 мм (Раков т1, с. 432) которая тогда соответствовала габариту 2В.
Сейчас ширина вагонов 3400 мм соответствует стандарту подвижного состава 1-Т (НЕ Т, а ОДИН-Т!).
Смотри ГОСТ 9238-2013 продолжающий ГОСТ от 83 года.

Кстати высота 2-этажного вагона - 5300 мм, что тоже соответствует стандарту 1-Т, и не какому другому из "более узких" габаритов!
   52.052.0
RU smalltownboy #02.01.2020 20:02  @Серокой#30.12.2019 09:08
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный


AntiMat>> Не пойму, это двухэтажный плацкарт что ли? Иначе зачем убирать багажную полку и городить ужас-ужас.
Серокой> Одноэтажный.
Серокой> Убирать типа для того, чтобы на верхней полке было комфортно сидеть. )

Похоже хотели скрестить кота с китом и получился этот кошмар. "Делайте вс1 что угодно - но оставьте плацкарт как концепцию." А почему нельзя сделать типа капсульного отеля? Капсул в стандартные габариты можно много напихать.
   71.071.0

matvey

опытный

Aurum> Электрички изначально, начиная с Эв выпуска 1929 года строились с шириной вагона 3480 мм (Раков т1, с. 432) которая тогда соответствовала габариту 2В.
Aurum> Сейчас ширина вагонов 3400 мм соответствует стандарту подвижного состава 1-Т (НЕ Т, а ОДИН-Т!).
Aurum> Смотри ГОСТ 9238-2013 продолжающий ГОСТ от 83 года.
Вот тут например говорится про Т и 1-Т следующее (лекционный материал Московского Университета путей сообщения)

1.2. Габарит подвижного состава

Работа по теме: 1. Габариты. Глава: 1.2. Габарит подвижного состава. ВУЗ: МГУПС МИИТ. //  studfile.net
 

...
Габарит «Т» перспективный, на электрифицированных линиях уже реализован для пригородных электропоездов. Данный габарит применяется для вагонов пригородных электропоездов, а также для отдельных типов грузового подвижного состав (вагонов-самосвалов).

Габарит «1-Т» вездеходен, может применяться для любого подвижного состава. В настоящее время по нему строятся локомотивы, грузовые вагоны для двухъярусной перевозки автомобилей, специальные агрегаты, полувагоны и цистерны отдельных моделей.
   1919
RU Серокой #02.01.2020 21:13  @smalltownboy#02.01.2020 20:02
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
smalltownboy> Похоже хотели скрестить кота с китом и получился этот кошмар. "Делайте вс1 что угодно - но оставьте плацкарт как концепцию."
А весь прикол в том, что Ковровские мастерские в 1892 году создали настолько удачную концепцию, что её любые улучшения приводят только к ухудшению. :D

smalltownboy> А почему нельзя сделать типа капсульного отеля? Капсул в стандартные габариты можно много напихать.
Так купе со шкафом у меня ассоциации с капсульным отелем и вызвали... Останавливает то, что люди не по одиночке ездят, да и не только ночью, но и днём, всё ж капсульные отели только для поспать.
   

Aurum

опытный

matvey> Габарит «1-Т» вездеходен, может применяться для любого подвижного состава. В настоящее время по нему строятся локомотивы, ...
Так вам нужны ещё какие-то аргументы?
Или представите свои, почему в этом габарите НЕ строятся ПАССАЖИРСКИЕ вагоны???
За исключением вагонов электричек?

Вас конкретно не устраивает уширеный на 30 см пассажирский вагон? Тем более в 2-ярусной конфигурации - почему конкретно?
Я так понимаю что такой вагон не усраивает вообще ВСЁ руководство РЖД...
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

AntiMat

опытный

Концепт со шкафом посреди купе создаёт неудобство нижней полке при размещении багажа, при размещении одежды позади шкафа, при использовании обоих столиков: узкий — узок и труднодоступен, широкий — слишком близко к коридору + висящие ноги верхнего пассажира. И постель стелить неудобно как наверху, так и внизу. Дизайнеру — пожизненный эцих с гвоздями.

Ещё ракурс "ёлочки". У нижней полки центральная секция откидная и через неё багаж пропихивается?

А это что? Продольно-шахматное расположение подобно новому китайскому варианту?
 


 


 

   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Серокой #03.01.2020 02:11  @AntiMat#03.01.2020 00:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
AntiMat> Ещё ракурс "ёлочки". У нижней полки центральная секция откидная и через неё багаж пропихивается?

Это ещё не выставили как макет... На том же Казанском будет. Посмотрим...
   
RU smalltownboy #04.01.2020 15:41  @Серокой#02.01.2020 21:13
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный


Серокой> Так купе со шкафом у меня ассоциации с капсульным отелем и вызвали... Останавливает то, что люди не по одиночке ездят, да и не только ночью, но и днём, всё ж капсульные отели только для поспать.

Шкаф стоит перед окном и загораживает 1/2 пространства купе, в этом варианте пассажиры верхних полок не могут сидеть внизу, если нижнее место занято - поэтому это не плацкарт, не купе и даже не капсула, эргономика совсем не проработана.
Важную роль играет логистика вагонов: ночь - капсула, день - сидячий, короткая поездка ночью тоже. И можно ещё капсулы 2х местные делать, думаю от желающих отбоя не будет ;)

p.S. Вариант со шкафом, похоже возник из желания перестроить существующие вазоны не меняя кузов. Все остальные требуют новый кузов с иначе расположенными окнами.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2020 в 15:48
RU Серокой #04.01.2020 17:36  @smalltownboy#04.01.2020 15:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
smalltownboy> Важную роль играет логистика вагонов: ночь - капсула, день - сидячий, короткая поездка ночью тоже. И можно ещё капсулы 2х местные делать, думаю от желающих отбоя не будет ;)

Этот вагон и позиционироуется как ночной, на одну ночь.
   
RU smalltownboy #05.01.2020 16:18  @Серокой#04.01.2020 17:36
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный


Серокой> Этот вагон и позиционироуется как ночной, на одну ночь.
Удивительно, например ласточка - прекрасный состав, то же РЖД, а тут :(
   71.071.0
RU Фагот #05.01.2020 17:36  @smalltownboy#04.01.2020 15:41
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
smalltownboy> ночь - капсула...
С трудом представляю, как бы я своего ребенка в 3-5 лет в капсулу на ночь засовывал
   79.0.3945.9379.0.3945.93
RU Серокой #06.01.2020 18:10  @AntiMat#03.01.2020 00:50
+
+4
-
edit
 
06.01.2020 18:28, ED: +1
RU matvey #06.01.2020 18:32  @Серокой#06.01.2020 18:10
+
-
edit
 
RU Oleg_NZH #06.01.2020 19:04  @Фагот#05.01.2020 17:36
+
-
edit
 

Oleg_NZH

втянувшийся

smalltownboy>> ночь - капсула...
Фагот> С трудом представляю, как бы я своего ребенка в 3-5 лет в капсулу на ночь засовывал

Меня Мамка в 70-е , когда ещё Малышом был , с собой на ночь на полку валетом . Иначе НЫЛ ...Когда приедем? - когда приедем? .. Сутки на поезде - это вообще Кашмар , как сейчас помню себя . ..И вообще - меня поезда раздражали всегда . Мотался очень много . Мои 187см - это приговор для плацкартных . Боковые - это выйти скорёженным , обычные - все ноги в проходе умотают (Особенно около туалета, в последнем) . Молодым даже на третью полку перебирался ... Купе- да , там можно "распрямиться" . А как в эти ёлочки "лезть" , да ночной подсадкой , да с чумоданами ? Всё это Теория , и мальчики-девочки в дизайне тренируются . Пока габариты не увеличатся - Людей не впихнуть . Или уменьшать количество пассажиров, ради пространства . Но на это никто не пойдёт .
   71.071.0
?? Bod #06.01.2020 19:31  @Серокой#06.01.2020 18:10
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★★
AntiMat>> Ещё ракурс "ёлочки".
Серокой> Гы...
Серокой> 1961г. Калинин. новый вагон. вагоностроительный завод - YouTube

И что характерно - в серию не пошел. А тогда считать умели. Все эти дизайнерские изыски.. Они нужны, поиск нового необходим. Конструкторам, опять же, есть чем заняться. ;) Но все увиденные, имхо, с точки зрения универсальности, удобства, экономичности - проигрывают обычному купейному/плацкартному вагону.
   66

matvey

опытный

Bod> И что характерно - в серию не пошел.
Я думаю, что это было связано с тем, что полигон с габаритом Т был тогда значительно меньше, а требования к универсальности и однотипности выше.
   1919

Bod

координатор
★★★★★
Bod>> И что характерно - в серию не пошел.
matvey> Я думаю, что это было связано с тем, что полигон с габаритом Т был тогда значительно меньше, а требования к универсальности и однотипности выше.

Ну а с чего бы сейчас требования к универсальности и однотипности понижать? У РЖД появилась масса лишних денег на такие эксперименты с традиционно не прибыльными пассажирскими перевозками? Больше чем у МПС Союза?
   66
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru