Серокой> В условиях капитализма перераспределение денежных потоков не внутри одной компании вообще сложная вещь...
Собственно вот и пример, с пылу, с жару:
ГУП «Петербургский метрополитен» направит кредитные средства на погашение контракта с ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг») по поставке 22 составов, заключенного еще в 2015 году, сообщили “Ъ” на предприятии.
ГУП планировал профинансировать контракт из собственных средств, однако финансовые и операционные показатели 2020 года не позволили это сделать. «Если бы мы не взяли кредит, то нам пришлось бы расторгать существующий контракт с ОЭВРЗ. Мы рассчитывали из собственных средств (расплатиться по договору.— “Ъ”). Ожидали, что год будет хороший, плановый, что денег хватит. Но по пассажиропотоку — провал, до сих пор восстановиться не можем. Разрывать контракт не хотелось, потому что была хорошая цена 2015 года. Сейчас вагоны стоят в 1,5 раза дороже. Мы заинтересованы в их поставке, поэтому выгоднее взять кредит и заплатить кредитные деньги, но получить вагоны по старой цене — договора 2015 года»,— пояснил представитель «Петербургского метрополитена».
Ну к дискутировавшемуся выше вопросу о "развитии":
Новых закупок подвижного состава на фоне кризиса не планируется. «Больше закупать мы не будем, потому что денег нет и неизвестно, когда они появятся»,— добавил он. Ранее сообщалось, что предприятию необходимо обновить в парке около 800 вагонов. Поставки нового подвижного состава зависят и от ввода в эксплуатацию станций подземки. Например, потребность в вагонах для строящейся «коричневой» линии (Красносельско-Калининской) оценивается в 170 штук. Однако ее ввод запланирован не ранее 2025 года, отмечают в ГУП.
Петербургский метрополитен завершает контракт, после которого закупка новой техники будет поставлена на паузу
// www.kommersant.ru