Уже через два-три года автомобильные пробки могут привести Екатеринбург к транспортному коллапсу. Единственным полноценным решением проблемы является строительство новых станций метрополитена, заявлено на Российской неделе общественного транспорта в Москве.
Выступая на 10-й международной выставке «ЭлектроТранс», Александр Жестков, автор книги «Наше дорогое метро», посвященной метрополитену Екатеринбурга, отметил, что для решения транспортной проблемы столицы Урала вопрос о развитии подземки не только назрел, но и перезрел. По словам столичного эксперта, уже сейчас Екатеринбургский метрополитен, будучи самым коротким в России, уступает по пассажиропотоку только московской, питерской и новосибирской подземкам.
«Скорость поездки на метро вдвое выше, чем на личном автомобиле, и почти втрое, чем на других видах общественного транспорта, — сообщил Александр Жестков. — Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибалльные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными. Если в 2000 году в Свердловской области на 1000 жителей приходилось 97,8 частных легковых авто, то в 2018 году — 343,5. Больше, чем в Москве. Решить эту проблему может только развитие метрополитена».
По данным статистики, за 30 лет выполнение графиков движения поездов в екатеринбургском метрополитене составило 99,96%. В 1995 году после открытия станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» количество воспользовавшихся подземкой составило 24 млн человек. Пуск всего одной центральной станции «Геологическая» увеличил пассажиропоток до 40 млн человек.
В настоящее время прорабатывается вопрос о завершении строительства метро в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Ранее было принято решение о консервации Омского метрополитена
Предполагается, что вокруг города по кольцевой железной дороге будет курсировать основной маршрут, а из районов к нему протянутся радиальные линии.
Администрация Екатеринбурга в рамках VIII международного форума и выставки 100+ TechnoBuild подписал соглашение о сотрудничестве между городской администрацией и АО «Мосинжпроект». Это ведущий оператор и участник ключевых инфраструктурных программ Москвы. Компания, в частности, занимается строительством новых станций в столице.
Сегодня на федеральном уровне принято решение о приостановке всех проектов по подземному метро, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Челябинска, наших соседей. Мы наконец-то за них радуемся. У нас есть метро, а они, начав с нами в один и тот же год, до сих пор его еще не имеют. Но хоть одну станцию и один прогон они построят. Поэтому пока по метро мы приостановили все работы с точки зрения подготовки проектной документации, — подчеркнул чиновник.
Релиз по причине отсутствия оного от "МосИнжПроект", " Мип Строй-1" и Стройкомплекса Москвы.
Ну вот мы и дождались ещё одной крупной аварии при строительстве Московского Метрополитена:
16 декабря 2021 года при проведении подготовительных работ по выходу ТПМК в демонтажно-щитовую камеру "Восточная" станционного комплекса "Кленовый Бульвар",по адресу " Коломенская ул.,д.27,произошёл выход подземной реки.
Данная авария произошла по совокупности многих факторов и в нарушении проектно-изыскательских, проектных, строительно-монтажных работ.
По проекту был предусмотрен пригруз перед камерой выхода, в реалиях этого сделано не было, по проекту предусмотрено джетирование, в реалиях выполнялось химическое закрепление грунтов, что не принесло должного результата.
-ниппельное кольцо для выхода ТПМК не успели поставить.
В результате аварии :
- нарушена целостность стены в грунте в месте предполагаемого выхода ТПМК путём размыва бетона( возможно некачественного) .
-произошла просадка грунта объемом 150 кубических метров.
-продолжается водопоступление подземной реки в котлован демонтажно-щитовой камеры с вымыванием уже засыпанного места провала заново, с выносом данного грунта ( песка) снова в камеру, в настоящее время высотой до 2х метров.
-Тоннелепроходческий комплекс "Лилия" Херренкнехт S-956 в настоящее время в камеру выхода выйти не успел, находится от неё в 3-5 метрах.
Возможна просадка ТПМК массой 1600 тонн диаметром 10 метров из-за подмыва.