[image]

Научный, технический и т.п. ликбез, часть II

Вопросы, ответы, уроки
 
1 47 48 49 50 51 52 53
LT Bredonosec #25.11.2020 02:20  @Zenitchik#25.11.2020 01:45
+
-
edit
 
Zenitchik> Для науки.
наука - не смартфон блаандинки с миллионами фоточеГ бессмысленного. Вопрос был зачем цифромусор?
   83.083.0
CA suyundun #25.11.2020 07:36  @Bredonosec#24.11.2020 22:58
+
-
edit
 

suyundun

втянувшийся

☠☠
Bredonosec> не сэкономишь особо.
да, считать надо
Bredonosec> вес иллюминатора если и отличается от веса индивидуального экрана со всей требухой,
Смотрю на лаптоп и не думаю, что намного тяжелее. С наружи маленькое отверстие под камеру А-ля ”сотка” для одного и более “окошек”. Изнутри доп стекло для экрана. А вот проводка. Да, грустнух мыслей добавляет.
Bredonosec> Плюс в этот летающий гроб без окон фиг кого загонишь.
Гуманоиды всегда самое слабое звено.
Bredonosec> Плюс по безопасности в критические фазы полета все шторки обязаны быть открыты, чтоб пассажиры видели происходящее снаружи и могли оперативно реагировать в случае чего.
Не знал
Bredonosec> Плюс в случае потери питания - надо более тяжелые акумы возить. Намного более тяжелые.
считать надо
Плюсы могут и не переплюсить. Тем более сейчас, когда авиация в углу тихо стонет, ухи просит, никто экпериментировать не будет.
Спасибо Всем ответившим
   83.083.0
LT Bredonosec #25.11.2020 12:52  @suyundun#25.11.2020 07:36
+
-
edit
 
suyundun> Смотрю на лаптоп и не думаю, что намного тяжелее.
к экрану надо его крепления, рамки. Нужны кабеля питания и кабеля данных к каждому. В арбузе, к примеру, 540 км проводов. Да, километров. Вот представь вес этого добра.
А предлагаешь добавить еще.. Каждому.

suyundun> Гуманоиды всегда самое слабое звено.
они клиенты. Клиент всегда прав.

suyundun> считать надо
по требованиям акумы должны иметь возможность емнис, 15 минут питать Vital bus - то есть, essential instruments and controls in cockpit. Гидрашка в этот перечень, кстати, не входит. Они от RAT питаются.

а теперь представь, что будет, если навесить на это еще 2 сотни мониторов.
   68.068.0
RU Zenitchik #26.11.2020 16:15  @Bredonosec#25.11.2020 02:20
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Bredonosec> Вопрос был зачем цифромусор?

Затем, что этот "мусор" может пригодиться метеорологам для изучения погодных явлений. Архив формы наковален облаков в заданном месте в заданное время - дорогого стоит.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
LT Bredonosec #26.11.2020 18:13  @Zenitchik#26.11.2020 16:15
+
-
edit
 
Zenitchik> Затем, что этот "мусор" может пригодиться метеорологам для изучения погодных явлений. Архив формы наковален облаков в заданном месте в заданное время - дорогого стоит.
это шутка? ))))
архив формы наковален? :lol:
вы издеваетесь? ))
Или просто никогда метео не изучали? )))
   68.068.0
IL digger #27.11.2020 00:43  @Bredonosec#24.11.2020 22:58
+
-
edit
 

digger

аксакал

suyundun>> Еще вопрос. А как Вы думаете, имеет смысл избавиться от иллюминаторов на пасажирских самолётах. Поставить вмето них плоские телики (в народе-экраны). Можно на весе слегка съэкономить. Плюс строить самолет чуть легче и дешевле.
Bredonosec> не сэкономишь особо.

Не надо еще 1 экранчик, если уже есть перед пассажиром, на широкофюзеляжных - почти на всех. Только добавить несколько камер с видом в разные стороны, и уже кажется где-то есть. От клаустрофобии что экранчик перед собой, что сбоку, не спасет. А делать дыры под иллюминаторы в мотаном карбоновом фюзеляже - АФАИК геморрой намного хуже, чем в алюминиевом.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Не надо еще 1 экранчик, если уже есть перед пассажиром, на широкофюзеляжных - почти на всех.
И правда что. Да и современные мониторы, конечно, предельный случай, но 1446 × 3.85 × 823 (габариты экрана) 7 кг.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Знакомые с токарным делом у нас есть? Есть ли жаргонное называние у приспособы которая приводит в движение заготовку не зажатую в патрон а установленную на центр зажатый в нем? Как на этом видео

Making a TWIN RC Wankel Rotary Engine - The Crankshaft (Eccentric Shaft)
Ever since I made the video with the starter modification on my O.S Wankel engine, I wanted to make a multiple rotor assembly. Last year, I found a second one, new on ebay and I didn't lose the chance to buy it. I know many of you will ask me why not a 3 or a 4 rotor engine? It would be absolutely crazy and beautiful, but the cost is really high (almost a grand each) and the complexity is much higher for my skills.

не жаргонное название я знаю - вариации на тему приводной хомут. Вопрос навеян веселым названием этой штуки на английском - lathe dog то есть токарная собака.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU andry_p #27.11.2020 10:36  @Zenitchik#26.11.2020 16:15
+
+1
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Zenitchik> Затем, что этот "мусор" может пригодиться метеорологам для изучения погодных явлений. Архив формы наковален облаков в заданном месте в заданное время - дорогого стоит.

Почти на всех современных широкофюзеляжниках камеры снимающие обстановку вокруг уже есть. Зачастую можно посмотреть изображние с них на экранчике развлекательной системы. Если бы формы облаков кого-то интересовали то наверное записи с этих камер кто-то бы собирал/покупал и обрабатывал, но вроде нкому они не интересны. Поставить камеру снимающую облака и записывающее это на флешку вообще на любой современный пассажирский самолет проблем нет, но что-то желающих нет.
   77
RU spam_test #27.11.2020 13:48  @andry_p#27.11.2020 10:36
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

a.p.> но что-то желающих нет.
распределенный черный ящик добавить на самолет тоже технических ограничений нет, но почему то не ставят, несмотря на полезность.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
LT Bredonosec #27.11.2020 14:11  @digger#27.11.2020 00:43
+
-
edit
 
digger> Не надо еще 1 экранчик, если уже есть перед пассажиром, на широкофюзеляжных - почти на всех.
сколько приходилось летать - не попадались. Вероятно таки установка этого добра добавляет неслабо веса, сложности и стоимости.

>Только добавить несколько камер с видом в разные стороны, и уже кажется где-то есть.
камеры есть. Но, повторюсь, требования в критические фазы полета держать окна открытыми - остаются. Почему - писал выше.

>От клаустрофобии что экранчик перед собой, что сбоку, не спасет.
экран - нет. Окно - да.

>А делать дыры под иллюминаторы в мотаном карбоновом фюзеляже - АФАИК геморрой намного хуже, чем в алюминиевом.
для автоматического намотного стенда - пофиг. Программа просто обходит их. Причем, эти обходы формируют пояс упрочнения вокруг отверстия. Очень плавным образом. Гораздо точнее, чем нашлепки или более толстая полоса металла в люминиевой конструкции.
   68.068.0
LT Bredonosec #27.11.2020 14:12  @tarasv#27.11.2020 08:17
+
-
edit
 
tarasv> Знакомые с токарным делом у нас есть? Есть ли жаргонное называние у приспособы которая приводит в движение заготовку не зажатую в патрон а установленную на центр зажатый в нем?
кулачок? Эксцентрик?
   68.068.0
RU andry_p #27.11.2020 15:57  @spam_test#27.11.2020 13:48
+
+1
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

a.p.>> но что-то желающих нет.
s.t.> распределенный черный ящик добавить на самолет тоже технических ограничений нет, но почему то не ставят, несмотря на полезность.

К черному ящику совсем другие требования по надежности же, плюс лютая сертификация. К камере снимающей облака единственное требование - чтоб самолету не мешала :) . Вот полезность сомнительна.
   77
+
+2
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
...
tarasv> не жаргонное название я знаю - вариации на тему приводной хомут. Вопрос навеян веселым названием этой штуки на английском - lathe dog то есть токарная собака.

Собачкой точно не называли (подмосковье конец 70...80е). Вот поводком - бывало.

Патрон поводковый - поводковый хомутик. Тот, шо без "хвоста" (приводится отдельным пальцем) - ЕМИС, просто хомутик.

В силу специфики (валов тачали мало, крышек много ;) ) сталкивался редко, но не особо любили их
   33

tarasv

аксакал

Invar> Собачкой точно не называли (подмосковье конец 70...80е). Вот поводком - бывало.

Спасибо. Значит называли близко к официальному названию. Я погуглил слегка. На хорватском и наверно на сербском называют "токарное сердце", что понятно, вариант с лапой по форме сердце и напоминает.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
CA tarasv #27.11.2020 21:32  @Bredonosec#27.11.2020 14:12
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> кулачок? Эксцентрик?

ИМХО не должны. Хотя бы потом что логика применения совершенно обратная. Такая установка детали нужна для вытачивание валов с минимальными отклонениями от оси заданной центрующими отверстиями.
   87.0.4280.6687.0.4280.66

Invar

аксакал
★☆
tarasv> .... Такая установка детали нужна для вытачивание валов с минимальными отклонениями от оси заданной центрующими отверстиями.

Кроме того, (я не настолько древний ;) ), но поводковый патрон/планшайба таки много проще кулачкового.

Ну а в минусах повышенная травмоопасность да и заготовку перекрывает.
   33
+
-
edit
 

suyundun

втянувшийся

☠☠
digger> А делать дыры под иллюминаторы в мотаном карбоновом фюзеляже - АФАИК геморрой намного хуже, чем в алюминиевом.
Чёрт, про углеродный композит я не подумал! Экранам-жить! В будущем. В каждое кресло телик провели, а на стенку повесить не могут?!. А клаустрофобия наступает у некоторых людей, когда они противогаз надевают(сам видел)
   83.083.0

OAS

опытный

suyundun> А клаустрофобия наступает у некоторых людей, когда они противогаз надевают(сам видел)
Это вымирающее поколение.
Для восприимчивых будут таблетки или уколы.
Не дай бог, дойти до ситуации, когда уколы будут колоть всем пассажирам.
   83.083.0

Invar

аксакал
★☆
OAS> Для восприимчивых будут таблетки или уколы.
OAS> Не дай бог, дойти до ситуации, когда уколы будут колоть всем пассажирам.

А уколоть и штабелировать-это тренд. ;):D:D:D

Грета не дремет!
   33

Naib

аксакал

Давеча попалась литература по униполярным генераторам.

Кто знает почему эта технология не взлетела? КПД преобразования механика/электрика отменный, устройства крайне простые и дубовые, с просто сумасшедшим ресурсом. А сейчас кроме неких спецприменений типа рельсотронов их и не используют нигде.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
+
-
edit
 
Naib> А сейчас кроме неких спецприменений типа рельсотронов их и не используют нигде.
эээ.. а банальные электросчетчики - это не они разве?
   83.083.0
LT Bredonosec #28.11.2020 20:48
+
-
edit
 
да, прочел такое вот странное..

4PDA .:. Всё в порядке, но...

в целях обеспечения безопасности ресурса нам необходимо убедиться, что вы человек. Пожалуйста введите защитный код, расположенный ниже и нажмите кнопку "Submit". Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например... Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то... В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. //  Дальше — 4pda.ru
 
В далёком 1842 году физики пришли к выводу, что создать магнитное поле удалённо без реального источника в качестве магнита попросту невозможно. Совсем недавно команда исследователей не только опровергла это утверждение, но и доказала обратное.

Согласно упомянутой теории, сила магнитного поля уменьшается с расстоянием от источника. Также утверждается, что невозможно создать точку максимальной напряжённости в пустом пространстве. Поспорить с аксиомой решили физики из Центра биомолекулярных нанотехнологий в Италии, а в качестве способа доказательства были выбраны так называемые метаматериалы.

Магнитное поле

К сожалению, прямо сейчас науке не известен ни один материал с отрицательной магнитной проницаемостью, поэтому было принято решение имитировать это свойство при помощи электрической цепи. Так, был взят полый цилиндр, состоящий из 20 проводов, окружающих один длинный внутренний электрод. Когда ток проходит по проводам, он создаёт магнитное поле, работающее таким образом, как если бы длинный внутренний провод находился за пределами этой системы.

Пока неясно, насколько высока эффективность такого метода в реальной жизни. Учёные полагают, что это позволит совершить настоящую революцию в медицине, сделав реальной удалённую доставку лекарств к нужным местам в организм человека. Так, с помощью генерируемого извне магнитного поля можно было бы управлять движением наночастиц с лечащими веществами. Кроме того, технология может найти применение в квантовых вычислениях, а также в улучшении работы транскраниальной магнитной стимуляции нейронов мозга, при которой используются магниты для лечения депрессии.
 

и ничерта не понял.
Что они имитируют таким опытом? Что вообще означает фраза
Так, был взят полый цилиндр, состоящий из 20 проводов, окружающих один длинный внутренний электрод. Когда ток проходит по проводам, он создаёт магнитное поле, работающее таким образом, как если бы длинный внутренний провод находился за пределами этой системы.
 
?
   83.083.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> эээ.. а банальные электросчетчики - это не они разве?

Я про силовые генераторы, от сотни киловатт, хотя бы.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> да, прочел такое вот странное..
Bredonosec> 4PDA .:. Всё в порядке, но...

Подозреваю, что их опыт известен в быту как экранирование.

Что касается магнитоуправляемой доставки лекарств, то это давняя тема. Лет 50, а то и больше. Я даже делал такие магнитные материалы и нагружал их всяким. Считается перспективной идеей для онкологии, особенно неглубоких очагов, где магнитную жидкость можно собрать приложив внешний магнит к телу. То же делается и магнитным щупом, который вводится в опухоль, хотя это и не столь элегантно.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
1 47 48 49 50 51 52 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru