ED> На практике дисковые тормоза всегда немного "шёркают". Это их минус. Но минус небольшой, правильнее даже сказать, не "колодки всегда прижимают тормозной диск", а "колодки всегда касаются тормозного диска".
Могу сказать только по тормозам Formula:
Колодки всегда прижимаются к поршням, а не болтаются свободно. Это обеспечивает пружинная пластина.
Шерканье о диск говорит о чрезмерной кривизне последнего (или поршни не отходят на достаточное расстояние из-за загрязненности). При нормальной работе колесо крутиться почти бесшумно. Часто встречал сообщения и сам столкнулся с подобным, что чирканье появляется при диаметрах диска 180 мм и более при прохождении поворотов. На прямой все работает тихо. Это уже конструктивные особенности вилки и рамы - их недостаточная поперечная жесткость. Из-за податливости "базы" ось колеса отклоняется от своего нормального положения, этого оказывается достаточно, чтобы диск начал задевать одну из колодок.
Сейчас у меня и у супруги стоят Formula Oro K18 и K24 с дисками 160 мм. Никаких чирканий не наблюдается, в том числе после демонтажа/монтажа колеса. Регулировал всего один раз при установке тормозов на велосипеды.
arktika2007>> Если туда попадёт грязь, то надо калиброватьED> Во первых - грязь туда не попадает, зазора то нету.
Если попадет грязь - надо ее вычищать
У меня наиболее достается заднему тормозу: на задний диск попадает много грязи + калипер открыт сверху (для удобства смены колодок) и с колеса в него много чего летит. Наиболее неприятна мокрая грязь с песком - очень липучая и создает ужасный хруст песка при торможении.