В.Н.> Ну во-первых, мне хочется, чтобы продаваны могли ориентироваться в базе наших изделий, т.к. зачастую они просто не в курсе того, что мы уже освоили и не могут этого предложить заказчику. Или берут заказ на изделие похожее на наше, которое отличается только наличием перламутровых пуговиц. И приходится разрабатывать изделие по ТЗ заказчика, хотя (возможно в большинстве случаев) заказчика устроило-бы и наше типовое изделие.
В.Н.> Во-вторых, мне хочется, чтобы заказ в базе данных был не просто строчкой текста с фоточкой, но с прикрученной к нему табличкой ресурсов, потребных для изготовления этого изделия. Тогда при формировании пула(?) заказов автоматически формировалась-бы ведомость сырья, которое нам необходимо закупить (или пробить по остаткам склада).
В 1С, насколько помню, такое есть, в системах, где объединено производство, склады сырья и готовой продукции и отдел сбыта.
В 7.7. это называлось "1С: Производство, услуги, бухгалтерия", что-то такое было и в "восьмерке".
Плюс в том, что на основе заказа можно и товарные документы формировать и оплату отслеживать и т.п., комплексное решение.
Или замутить самопал, не особо сложно. Нужен справочник готовой продукции, справочник материалов и связывающий их справочник норм расхода материалов на изделие. При оформлении заказа по каждому наименованию должен рассчитываться расход материалов и соответственно формироваться значение "расход" по складу материалов. Только для действительно автоматизированной работы нужно еще поступление на склад ГП и материалов и расход материалов в производство проводить, тогда будут относительно актуальные остатки.
Две таблицы в БД, в одной учитывать движение по материалам, в другой - по ГП. Данные в таблицы заносить при формировании внутренней накладной по ГП (приход на склад), отгрузочной накладной (расход со склада), по материалам - приходные и расходные внутренние накладные.
Как то так. У нас на покойном "Красном треугольнике" такая самоделка несколько лет благополучно работала. Еще и ТТН и счет-фактуры оттуда печатали.