TEvg-2> Тока смысла в таком велике нет. Велик = усилитель человека. Велик должен усиливать человека минимум в два раза, иначе нет смысла - пешком получится такая же скорость, при меньших усилиях. Шарикоподшипники и пневматика обязательны. Трудно и без цепи обойтись - можно сделать здоровое переднее колесо с педалями напрямки, но ездить без асфальта на таком рискованное занятие.
Вообще-то велик наоборот уменьшает усилие. Увеличивает он путь. И позволяет катиться по инерции
Первые велики, кстати, вообще педалей не имели, это была деревянная рама с седлом вроде конского, плюс 2 деревянных колеса. Толкаться ногами, как у самоката. Понятно, что риск заработать геморрой повышается многократно, но заодно это резко расширяет ареал знакомств от одной деревни до всех окрестных ))
TEvg-2> Применение - покатушки для богатых и благородных. Срочная связь. Прорывание блокады/осады опять же с целью связи.
Жень, ты не забыл, что хороших планерных горок на черноморском побережье раз-два и обчелся? ) Наличие одной в крыму не делает всё побережье пригодным. А ветер удобным.
Учитывая же, что на планерах и планеристы наворачивались не раз, богачи за свои деньги рисковать свернуть шею точно не станут.