с.т.> я читал что на байках (нормальных хороших мотиках) сейчас после покупки просто снимают штатный экзотический крепёж и ставят нормальные болты и гайки что бы в дороге обычным набором инструмента обходиться
не в курсе.. Но если экзотическая гаечка/винт терялась, не страдая рефлексией менял на аналогичной резьбы с обычным креплением.
Да, вспомнил, веселухи еще бывают с тем, что резьба не метрическая! Берешь к примеру какой-нить М6 на вид. А у него в два раза чаще насечка. Или в полтора. Или наоборот реже. И сидишь себе уныло ковыряешься в ящике разного крепежа в поисках похожего...
с.т.> вообще Греты на них не хватает
(мысленно - ой хорошо бы натравить ))))
Bredonosec> Да, вспомнил, веселухи еще бывают с тем, что резьба не метрическая!
Моя первая машина,Вольво-144 вся дюймовая была.В питере в шальные 90-е колеса украли,пришлось винты крепления на заводе часовом заказывать.
MOJJEVEL> А че у тебя за француз такой? MOJJEVEL> У меня С-5й Вроде без особых заморочек?
Реношка, практически все на торксах. И ладно бы все были обычные, но есть и с приколами, как та головка на суппорте.
Да ладно машина, тут блин на электромясорубке редуктор недели три назад шуметь начал. Думал посмотреть. Так хрен там, там болты с хитрым шлицем Mor Torw. Я биту то такую нашёл, правда в наборе, но есть проблема, её длины не хватает))) Будем удлинять)))
Bredonosec>> Заместо вилки какая-то кривая загогулина, на неё снизу 2 или 3 рычага, сверху 3 рычага, все с резино-пластиковыми наконечниками с обеих сторон..
с.т.> ещё и замена только всего в сборе ))) с.т.> менеджеры победили инженеров
Ой да ладно. Передний мультилинк как раз инженеры и придумали, благодаря компьютеризации. Сейчас даже на машины с макферсоном ставят разрезной нижний шарнир как например на Civic Type R. Это позволяет значительно улучшить динамические характеристики по сравнению с традиционными вилками - особенно на переднеприводных. Ну а уж заднему мультилинку сто лет в обед. У меня на Неоне 1996 г. такой стоял.
Колпачки шаровых шарниров живут практически вечно, при хорошем качестве. Мне не приходилось менять их никогда. Да и опять же они применялись на кончах рулевых рычагов 30 лет назад. А сейчас они только перекочевали в подвеску. У них там даже более щадящие условия работы, если только конструктор избежал их заминания.
zaitcev> Ой да ладно. Передний мультилинк как раз инженеры и придумали, благодаря компьютеризации. Сейчас даже на машины с макферсоном ставят разрезной нижний шарнир как например на Civic Type R. Это позволяет значительно улучшить динамические характеристики по сравнению с традиционными вилками - особенно на переднеприводных.
а мне вот показалось, что это позволяет больше заработать на продаже запчастей
Про то, что, оказывается, динамические характеристики зависят не от двига с коробкой, а от вилки или многорычажки - тоже весьма свежо.
zaitcev> Колпачки шаровых шарниров живут практически вечно, при хорошем качестве. Мне не приходилось менять их никогда.
Вечно? Никогда? Не слишком ли много громких слов?
Я рулевые тяги менял на каждой машине перед каждым ТО, а то и чаще. И очень радовался, что на авто всего 4 наконечника, и мне не надо трахаться с ними чаще.
А отмазки любителей сложной подвески "да, надежная. Сколько в год трачу на ремонты? Ну так а что ты хотел, это же машина, она как и женщина, должна требовать присмотра и ухода!" - я уже слышал не раз, можно ту же сцену не разыгрывать
s.u.>> Для замены фильтра воздушного тоже пришлось набор" звёздочек" покупать, но там хоть использовать их приходится довольно часто. Серокой> Странно... Это салонный или двигателя?
вероятно салонный..
У двигателя же - пластиковый кожух прямо под капотом на видном месте, на защелке или паре простых зажимов..
Bredonosec> Я рулевые тяги менял на каждой машине перед каждым ТО, а то и чаще. И очень радовался, что на авто всего 4 наконечника, и мне не надо трахаться с ними чаще.
Ну и дрянь у вас там в гейропе. А потом эти люди будут нас учить делать автомобили.
Bredonosec> У двигателя же - пластиковый кожух прямо под капотом на видном месте, на защелке или паре простых зажимов..
Нет это двигателя. Там чтобы до него добраться, надо открутить пару?? болтов другого оборудования которое перекрывает доступ к воздухану,убрать воздуховод подачи воздуха, добраться до кожуха и открутить болты на крышке самого кожуха которая расположена с торца.
С салонным тоже свой геморрой но другого типа - - от того места где он установлен, и от позы краба что бы его поменять.
zaitcev> Ну и дрянь у вас там в гейропе. А потом эти люди будут нас учить делать автомобили.
Статистику не обманешь
Чем больше подвижных соединений, тем чаще это гэ ломается
Хоть все оберни звездноколорадской тряпочкой и гимн спой - все равно ломаться будет чаще.
И, что характерно, в сервисах в плане надёжности также многорычажку никто не рекомендует.
Bredonosec> И, что характерно, в сервисах в плане надёжности также многорычажку никто не рекомендует.
Многорычажные подвески сделаны не для абсолютной надежности. Многорычажки позволяют настроить управляемость машины во всех смыслах.
Не могу сказать как сейчас, а раньше подвески W124, с 24 сайлентблоками сзади, хватало на около 100 тыс. Правда кетай туда не ставился.
kaouri> Не могу сказать как сейчас, а раньше подвески W124, с 24 сайлентблоками сзади, хватало на около 100 тыс. Правда кетай туда не ставился.
Я ему пытался объяснить. У меня Неон с мультилинком почти 300,000 км прошёл вообще без всякого обслуживания подвески. Кстати на более дорогих машинах вместо сайлент-блоков иногда ставят шаровые шарниры. Порш их даже на 718 Кайман ставит.
Между прочим, иногда встречаются интересные интервью где разработчики объясняют и про то как повернуть сайлент блок, и зачем снизу привинчены пластины которые тоже возмутили Костю. Жаль по-английски всё.
Вот тут, например:
про пластину и эффект перемещения сторон машины ("shear") на отклик рулевого управления - перемотать на 12:30.
про мультилинк и зачем он нужен ("allows to add anti-squat and anti-dive") - перемотать на 20:00.
Заметим, что у этой машины впереди всё ещё вилки. У мужиков не хватило сил переднюю подвеску певести с вилок на рычаги как на Костином фото Ауди А6. У всех сроки и бюджет.
Mazda Miata Documentaries NC | EP4 Forcing Change In 2020 we have seen reviews and drives of several generations of MX-5, we continue the Miata Documentary Series on the NC, with help from Mazda Designers and Engineers. We let them explain the story of how it was created and why it is still relevant today. The NC Miata was a big change compared to the original cars.
zaitcev> Кстати на более дорогих машинах вместо сайлент-блоков иногда ставят шаровые шарниры.
У нас переводили подвеску УАЗки на ШС. Рулится стало лутше, намного, но по кочкам спасали только 36-е колеса
kaouri> Многорычажные подвески сделаны не для абсолютной надежности. Многорычажки позволяют настроить управляемость машины во всех смыслах.
не спорю. Очень может быть. Но мне как потребителю нравится "автомобиль как услуга". В том смысле, что ты его купил, и просто ездишь, куда тебе надо, а не в сервис.
Потому вопрос надежности для меня более болезненный, чем тонкая управляемость.
kaouri> Не могу сказать как сейчас, а раньше подвески W124, с 24 сайлентблоками сзади, хватало на около 100 тыс. Правда кетай туда не ставился.
заинтересовался, погуглил...
фигассе кракозябра... Но тут хотя бы замкнутая конструкция.. хоть тоже удивительно, как резинки столько отхаживали, но у каждой только одна степень свободы.
А я про наконечники шарового типа, с несколькими степенями.
опять же поискал -
Передняя и задняя подвеска Ауди А6 С5 (Пассат Б5) - во сколько обойдется покупка всех рычагов Из каких рычагов состоит передняя и задняя подвеска Ауди А6 С5 и Пассат Б5 (передний привод). Сколько стоит купить все рычаги фирмы TRW. Устройство подвески перед: Несущий рычаг (2шт) - 65$ Направляющий рычаг (2шт) - 69$ Верхний передний рычаг (2шт) - 35$ Верхний задний рычаг (2шт) - 33$ Тяга стабилизатора (2шт) - 18$ Рулевой наконечник (2шт) - 22$ Устройство подвески зад: Опорный кронштейн (2шт) - 50$ Комплект рычагов передней подвески ауди Ауди А6 С5 (Lemforder) - 470$ ************************************************************************* Подписка на канал…
"в сумме передняя подвеска обойдется в 484$, менять по одному нет смысла, потому что один пошедший тянет за собой остальные, выгоднее менять сразу всё, не даром подвеска продается сразу комплектами"
в общем, я угадал, это тот еще геморрой..
зы, досмотрел, добавлю сюда же:
"в итоге вам потребуется вложить 600 долларов (500 вперед и 100 назад) в подвеску, и вам этого хватит примерно на тысяч 50. Оригинальные TRW или Limferder ходят обычно столько"
zaitcev> Я ему пытался объяснить.
что сайлентблок - есть то же самое, что шаровой шарнир. С очевидным итогом.
zaitcev> Между прочим, иногда встречаются интересные интервью где разработчики объясняют и про то как повернуть сайлент блок, и зачем снизу привинчены пластины которые тоже возмутили Костю. Жаль по-английски всё.
а чего жаль? здесь есть неграмотных?
Или это такая попытка завуалированно оскорбить?
zaitcev> Вот тут, например: zaitcev> про пластину и эффект перемещения сторон машины ("shear") на отклик рулевого управления - перемотать на 12:30.
налицо или непонимание, или подмена.
в ролике спортивная тачка, в которой напичкано всего, что можно, и откровенно не консюмерские решения.
Чего стоит хоть жта массивная стальная балка (точнее две, образующие "тоннель"), жестко связывающие двигло в одной части с трансмиссией в другой. В потребительском сегменте коробка сразу привинчена к двиглу.
Далее, здесь "тоннель" днища широкий и глубокий. А пластины - Х-образные.
На ауди - просто тонкие пластины стяжки.
гуглил долго - полного фото порнографии не нахожу.
частичное -
но если спереди еще хоть широкий тоннель, то сзади - стяжка сантиметров 15.
zaitcev> про мультилинк и зачем он нужен
"теоретически добавляет больше возможностей регулировать".
это я уже услышал.
zaitcev> Заметим, что у этой машины впереди всё ещё вилки. У мужиков не хватило сил переднюю подвеску
да, вилки. Причем, две. Сверху и снизу.
Вилки сверху увидел впервые.
Bredonosec> Потому вопрос надежности для меня более болезненный, чем тонкая управляемость.
Золотым веком автомобиля, наверное, стоит признать 80е-90е года прошлого века. Тогда автомобили еще делали инженеры, в отличие от нынешних которые сделаны менеджерами. Bredonosec> фигассе кракозябра...
Эта "кракозябра" в 84 (86?) году буквально произвела фурор в автомобильном мире. Мерседесовцам удалось совместить плавность хода и рулежку. По ходимости написано выше. Bredonosec> А я про наконечники шарового типа, с несколькими степенями.
Возвращаясь к W124: за время эксплуатации было произведено 4 полных замены подвески, включая аммортизаторы, и 2 замены шаровых, по рулевым наконечникам - не помню, за давностью лет. Bredonosec> "в сумме передняя подвеска обойдется в 484$, менять по одному нет смысла, потому что один пошедший тянет за собой остальные, выгоднее менять сразу всё, не даром подвеска продается сразу комплектами"
Видимо это ценники на оригинальные запчасти. В свое время, где уже не вспомню, встречал инфу что Ниссан на Y60 дает назначеный ресурс передней тяги панара 300 тыс.км для Австралии. Ценник ОЕМ тяги был около 300 убитых енотов. Bredonosec> нафиг-нафиг..
В "моем клубе" бытует мнение: хочешь тратить меньше ставь ОЕМ, потому как кетай и иже с ним в конечном счете станут дороже.