Iva, 18.05.2004 19:04:18 :
Этот вопрос уже давно разобран ( век 5-10, у кого не помню, мне пересказывали вкратце). ВЗ вместе с древнегреческой философией - необходимые ступени к НЗ.
Только разные эпохи ВЗ и НЗ и разные люди. Но ВЗ - необходимый этап в развитии человечества. И Римская империя - тоже.
У меня вопрос. Если мы говорим, что НЗ есть ступень новая, а ВЗ - ступень необходимая для понимания НЗ и мы включаем обе ступени в процесс образование и веры... Так вот тут у меня получаются как минимум несколько трактовок (вообще несколько трактовок взаимоотношения ВЗ и НЗ - порядок указан произвольный):
1. Правы и ВЗ, и НЗ - Бог всегда прав, а мы следуем ему.
2. Прав НЗ, а мы неправильно трактовали ВЗ, Бог опять прав.
3. НЗ прав, а ВЗ нет - Бог ошибался.
4. Оба написаны людьми и изменяются соответственно эпохе и пониманию. А верить надо, потому как вера жить помогает. Является ли это "истинной" верой?
5. Написано людьми, поэтому как всегда отражает текущий момент - не более - нафиг такую писанину (точнее возьмем, то что выгодно, выкинем все остальное)
6. И ВЗ, и НЗ есть отражение развития морали и нравственности и далее в обществе надо пытаться не потерять мораль и нравственность - Бог не при чем.
ИМХО, очевидно, что есть логические противоречия между ВЗ и НЗ. Что-то мне подсказывает, что Вы, Iva, их тоже видите - поэтому и про ступени пишите. Что дает основанием считать, что НЗ есть ступень в правильном направлении? Что не будет другой ступени, которая сведет все на нет?
ЗЫ Я сам неверующий. И поэтому варианты с участием Бога меня трогают меньше. Сразу отвечу верющим на фразу - что, если бы был верующим, то варианты а, б, в были бы очевидно абсурдными. Ответ, если бы вы были неверующими, то варианты г, д, е были бы вам очевидно абсурдны. Так что здесь мы в равных позициях. Более того - я верующий, что Бога нет - тоже верующий однако.
ЗЗЫ Библия, 1992 года издания, Мосва, Московской патриархии стоит на полке. По большей части читанная, правда, более 8 лет назад.