Северный> Один из его подчиненных сдался в 1950г.
Онода был офицером. Солдату можно простить сдачу в плен, но офицер, да еще и при наличии солдат под его началом, просто не может сдаться. Долг не велит. ИМХО, примерно так и думал Онода.
aspid_h>> Вот и некуда было идти Хиро Оноде, осталось только стрелять и прятаться.
Северный> А зачем он тогда устраивал диверсии?Вон например Ито Масаши жил себе 16 лет в джунглях,никого не трогал.
Опять же ИМХО: если бы только прятались, а не устраивали диверсии, то вся затея бессмысленна и японцы сдались бы намного раньше от простой, но изматывающей нервы скуки. Нельзя же воспринимать всерьез понятие как воинский долг человеку, который имеет возможность воевать (устраивать партизанскую войну), но каждый день проводит ныкаясь в лесу и поплевывая на последний дошедший до него приказ командира.
aspid_h> Онода знал о поражении Японии.
excorporal> Знал, но верил ли?
Думаю, что к пятидесятым уже и знал и верил. Да и остальные солдаты знали. Недаром один из них тогда сдался.
aspid_h> Вот и некуда было идти Хиро Оноде, осталось только стрелять и прятаться.
excorporal> Нет. Осталось только прятаться и в самом крайнем случае стрелять. Воровать у крестьян (как без этого, да и мало ли там у них собственных бандитов). Но ни в коем случае устраивать подрывы на дорогах и охотиться на полицейских и военных!
См. выше ответ Северному.
После тех первых пяти-шести лет уже не имело смысла останавливаться - вышка все равно светила всем "партизанам". Власти знали о них, крови на них было много, вот и не было разницы между вариантами быть подстреленным во время совершения диверсии или после приговора суда.
Кстати, интересно какова судьба сдавшихся японцев.
Wyvern-2> Но фундамент - все одно чувство долга. Джае описанное тобой - проистекает из этого
Да, долг поначалу был основным мотивом. А потом получилась патовая ситуация. Если бы Онода партизанил не на острове, то мог бы попытаться уйти за границу и потом пробиваться к своим. Но - не судьба.