ED>(есть оговорка, но это уже в следующем сообщении)
Теперь об оговорке:
источники о конструкциях тех времён хоть и авторитетные порой, но всё равно грешат неточностями, недомолвками, неконкретностью... Нарыть нужную инфу бывает трудно и не всегда удаётся.
"Volvo TVА" считается первым скандинавским внедорожником. А "Volvo TVВ" - это его серийное воплощение фактически. Естественно везде пишут, что эта машина полноприводная (6х6). Да и кто бы сомневался при такой то внешности.
Но! Имеется инфа, что TVА и TVВ, будучи безусловно внедорожниками, имели НЕВЕДУЩУЮ переднюю ось (кстати, становится понятным, почему на фактически единственной фотке TVВ передние шины стоят "задом наперёд).
"Развитием этой конструкции в 1942 г. стал бескапотный артиллерийский тягач TVC" - так пишут во всех источниках. А что там развивалось - везде молчок.
Только иногда встречается, что развитие это заключалось как раз в добавлении передней ведущей оси (то, что TVC полноприводной - это уже бесспорно).
Кстати, проходимость TVC в грязи оказалась хуже, чем у предшественника. Передок перетяжелили.
И ещё непонятно при чём тут Skoda. Источники пишут про лицензию и всё. На что лицензия - на трансмиссию, на кабину, на всю машину - неизвестно. Но пишут практически все.
Из продукции Skoda по времени подходит только полноприводной "6STP6":
И его бескапотный вариант "6VD":
Но что у них за трансмиссия была и было ли что лицензировать - я не знаю.