Iva>> Современный штатовский вполне вкладывается в образование.
И.X.ц.Н.> Сказки не рассказывай. Образованных масс здесь и в помине нет.
Фор хум хау
.
Iva>> Претензии к их системе образования есть, но в целом она обеспечивает штаты.
И.X.ц.Н.> Их обеспечивает очень небольшой круг по-настоящему серьезных ВУЗов и приток мозгов со всего мира.
А вот это полная чушь. Начиная с того, что хорошее образование
во всём мире в первую очередь обеспечивает очень небольшой круг очень заинтересованных в этом для своих детей семей (что первично). Продолжая тем, что для этих самых заинтересованных, как показывает опыт уже вырастивших своих детей на чужбине авиабазовцев возможностей и условий для этого и в Штатах, и в Канаде выше крыши. На любой вкус - хошь платных, хошь бесплатных (или малоплатных).
И кончая тем, что реальная статистика, которую я видел, говорит о том, что наука в Штатах обеспечивается в целом процентов на 90 за счёт людей, получивших образование и степени в Штатах. По крайней мере по состоянию на конец 90х. Ситуация-то была обратная - народ ехал делать науку в Штаты потому, что большая наука там была. А не большая наука была, потому, что народ туда ехал.
З.Ы. Вот что трудно было нам в Канаде - это найти
начальную школу, которая была бы заинтересована в том, чтобы вложить в головы побольше знаний и побольше приучить к порядку а ля советская школа. Ну другой подход, совершенно, при котором, однако, старшая начала бегло читать по-английски за 3 месяца в первом классе.
Со старшей школы такой печали нет - усиленные программы начинаются с 4 класса. А до того - фиг вам. Хотя, опять-таки, насколько это плохо - неясно. По крайней мере, те канадцы с которыми мы работаем, образованы будь здоров как, и мыслить умеют, и писать умеют. По профессии, понятно. Так что вреда такой системы для умных и упорных людей не видно совершенно. Вот раздолбаям тяжело - их тоже особо заставлять/тянуть не будут...