[image]

Искоренить «пятую колонну» в школьной программе

Нужны ли нам Пушкин, Толстой, Лермонтов?
 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
+2
-
edit
 

wstil

аксакал

Я даже не знаю, что это: то ли ПГМ (православие головного мозга, да не сочтут верующие этот термин обидным), то ли воинствующее невежество, то ли мне литературного образования, вкуса и глубины проникновения не хватает, чтобы понять уважаемую Елизавету Александрову-Зорину.

Искоренить «пятую колонну» в школьной программе

«Противна Россия. Просто ее не люблю. В России скверно, скверно, скверно. В Петербурге, в Москве все что-то кричат, негодуют, ожидают чего-то, а в глуши тоже происходит патриархальное варварство, воровство и беззаконие. Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...». // www.mk.ru
 
Наших детей учат на книгах богохульника Толстого, иностранного агента Тургенева, украинского националиста Гоголя, либерала Пушкина, написавшего в стиле карикатуристов «Шарли Эбдо» «кишкой последнего попа последнего царя удавим», мальчишки Лермонтова, назвавшего великую Россию «страной рабов, страной господ» и других национал-предателей.

Зачем школьникам знать мрачную бытовуху Зощенко, лагерные рассказы Шаламова или поэзию так называемого Серебряного века, написанную морфинистами и депрессивными психопатами, не несущими ни капли «разумного, доброго, вечного»?

Все книги русофоба Чехова написаны исключительно на потребу либеральному Западу, а его клеветническому произведению «Остров Сахалин» место разве что в блогосфере, но никак не на книжных полках. Такие «путевые заметки» сотнями плодятся в Интернете и рисованы будто под копирку: нищета, голод, разврат, алкоголизм, озверевшие люди, изнасилованные дети, воровское государство… Хочется спросить: уж не один ли заокеанский заказчик у Антона Павловича и нынешних очернителей России?
 

З.Ы. Хотел сначала в Искусство, но решил, что в этом форуме будет правильнее. Все же это не совсем про искусство ИМХО.
   35.035.0
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал

wstil> З.Ы. Хотел сначала в Искусство, но решил, что в этом форуме будет правильнее. Все же это не совсем про искусство ИМХО.

а что там неверно относительно оценки авторов?
   

ED

аксакал
★★★☆
s.t.> а что там неверно относительно оценки авторов?

Да почти всё. Но не суть.
Самый смак статьи вовсе не в оценках. :)
   40.0.2214.9140.0.2214.91
+
+1
-
edit
 

wstil

аксакал

s.t.> а что там неверно относительно оценки авторов?
Ну не знаю...Давайте начнем с иностранного агента (модный ныне термин) Тургенева. Как считаете, на чьем коште состоял сей совсем не уважаемый аж самой А-З (возможно, и Вами?) господин?
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

ED> Да почти всё. Но не суть.
Неужели Лермонтов и Пушкин не писали приведенные там слова?
   

wstil

аксакал

ED> Самый смак статьи вовсе не в оценках. :)
А в чем?
Я, кстати, так и не понял - был ли это сарказм и гипербола, характеризующая воззрения некоторой т.н. "поцреотической" части общества, или на самом деле мысли дамы.
   35.035.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

s.t.> Неужели Лермонтов и Пушкин не писали приведенные там слова?
Не, ну Вы погодтье, не спрыгивайте (извините за мой французский) :) Вы согласны с мнением автора насчет Тургенева? :)
   35.035.0

ED

аксакал
★★★☆
s.t.> а что там неверно относительно оценки авторов?
ED>> Да почти всё.
s.t.> Неужели Лермонтов и Пушкин не писали приведенные там слова?

Оценки авторов и слова авторов - две огромные разницы. Ты уж определись, про что спрашиваешь.
   40.0.2214.9140.0.2214.91
LT Bredonosec #25.01.2015 23:22  @spam_test#25.01.2015 20:43
+
-
edit
 
s.t.> а что там неверно относительно оценки авторов?
это троллинг? :)
   26.026.0
+
+4
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Оставить в программе сказку про Колобка - и изучать ее с первого по десятый класс. Сложно найти более нейтральный текст. Кроме шуток - по "Капитанской дочке" сочинение любой дурак напишет, а попробуй-ка написать сочинение по "Колобку".
   35.035.0
+
+7
-
edit
 

wstil

аксакал

carlos> Сложно найти более нейтральный текст.
Да ладно. Проблема отцов и детей, вопрос неуважения старших, жестокость и вероломность окружающего мира, ГГ - тупой валенок, нищета и взаимное недоверие исконных жителей русского села...
Я щетаю, что этот текст характеризует российскую деревню не с лучшей стороны. В бан.
   35.035.0
30.01.2015 23:10, MegaEvil: +1: я просто поражен глубиной анализа Колобка

carlos

опытный
★☆
wstil> Проблема отцов и детей, вопрос неуважения старших,

Ну вообще-то старик со старухой Колобка сожрать собирались. Какое уж тут уважение может быть.
   35.035.0

wstil

аксакал

carlos> Ну вообще-то старик со старухой Колобка сожрать собирались. Какое уж тут уважение может быть.
Как это там...Что естественно, то не безобразно :) А родителей уважать - это святое, даже если колобкоеды.
Ну а так, вообще, по поводу простоты и непритязательности: [показать]
   35.035.0

digger

аксакал

А как было в РКМП? Я точно не в курсе,но благонамеренные авторы в школьной программе точно были,а многих современных им классиков - нет.Крамольные стихи изымались из собраний сочинений.
   35.035.0
+
-3
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Никто не помнит что такое социалистический реализм?

"Это когда героиня смотрит в зеркало и спрашивает, кто на свете всех милее, всех румяней и белее, а зеркальце отвечает - наша Родная Партия".

А кто не согласен - для тех есть роскомцензура и политически сознательные граждане :) Так что все возвращается на круги своя.

Кстати, Кураев жжет напалмом, прямо по теме:

Ни Пушкина, ни Лескова православным теперь читать не можно

"Вчера развел ритуальный костерок у себя на дворе. Большого костра не потребовалось – хватило нескольких полешек. Всего четыре диска… Сначала полетел Левиафан… // diak-kuraev.livejournal.com
 


Так что вот эта картина скоро будет признана клеветой, разжигающей экстремизьм, и советские учебники с ней внесут в реестр антисо... Ой! Да-а-а-а. Подрывной, в общем, литературы :F
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2015 в 19:58
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 
Vale> Никто не помнит что такое социалистический реализм?
Vale> "Это когда героиня смотрит в зеркало и спрашивает, кто на свете всех милее, всех румяней и белее, а зеркальце отвечает - наша Родная Партия".

и чо за бред? Где, напр, в "Иду на грозу" Гранина подобный бред? Где в вайнерах подобный бред? Где в таёжных повестях Чивилихина подобный бред? Где в еще миллионе прочих более или менеезначимых или посредственных произведений подобный бред? Обкурился?
   26.026.0
RU Алдан-3 #27.01.2015 04:43  @wstil#25.01.2015 18:11
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
wstil> Я даже не знаю, что это.

Reductio ad absurdum же.

А вообще не важно, как проголосовали, важно как посчитали что написал автор, важно как это прокомментирует учитель/учебник. Исходя из этого было бы даже полезно добавить в программу истории/литературы всякого совсем уж гамнеца, типа того же Солженицына или Резуна-Суворова, с адекватными комментариями и единственной целью - с детства внушить детям адекватное отношение к этим неадекватам :)
   35.035.0
US AGRESSOR #27.01.2015 06:15  @Bredonosec#27.01.2015 03:46
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Bredonosec> Обкурился?

Это его перманентное состояние. По-моему, сейчас даже неполная ремиссия наблюдается. %)

Вале видит то, что хочет видеть, история для него именно такая, какой он ее себе представляет, а не такая, как на самом деле. Все-таки не зря в христианстве/православии гордыня уверенности страшный грех, ибо затмевает разум и зрение - в итоге полная оторванность от народа, от того, из чего реально складывалась история, зато все в порядке с ненавистью, что "не по ихнему". Ты пытаешься разубедить его в его глюках, но это невозможно, Костя, он уверен, что так все было, что он сам все это видел. Но он видел то, что хотел видеть, и не видел ничего другого. Можно слетать в Париж, посетить Лувр, но запомнить только следы г**на в музейном туалете. Это и есть суть Вале, его "знаний" об истории России и СССР.
   35.035.0

U235

старожил
★★★★★
wstil> Наших детей учат на книгах богохульника Толстого

Проблема Толстого не в том, что он богохульник, хотя это не совсем точно определяет суть претензий РПЦ к нему. Он просто избыточно сложен для школьников. По крайней мере "Война и мир" точно совершенно не подходит для изучения в школе. Если и изучать его, то что-то более простое.

wstil> иностранного агента Тургенева

Вообще-то он агентом российской разведслужбы был, а заодно написал один из злейших пасквилей на тех, кто сегодня зовет себя креативным классом.

wstil> украинского националиста Гоголя,

То-то у нынешних украинских националистов аж пена изо рта идет при его упоминании

wstil> либерала Пушкина, написавшего в стиле карикатуристов «Шарли Эбдо» «кишкой последнего попа последнего царя удавим»

Он много что писал, причем часто диаметрально противоположного по идеологическому заряду. Поэтому его даже современники всерьез не воспринимали. По той же "Капитанской дочке" он уже просто матерым "стабилизатором" выглядит. Вот ее и можно изучать ;)

wstil> мальчишки Лермонтова, назвавшего великую Россию «страной рабов, страной господ» и других национал-предателей.

"Мальчишка Лермонтов", между прочим вовсю воевал и погиб в конце концов на Кавказе, так что уж кого кого, а Лермонтова в непатриотизме обвинять нелепо. В конце концов "Бородино" тоже он написал.

wstil> Зачем школьникам знать мрачную бытовуху Зощенко,

Насчет Зощенко согласен. Мелковат для школьной программы. Теряется как на фоне классиков серебрянного века, так и раннесоветских сатириков, таких как Булгаков и Ильф и Петров. Вместо Зощенко либо по Булгакову часов добавить, либо поставить наконец в школьную программу "12 стульев". Эпохальное же произведение, да и подросткам уже вполне доступное.

wstil> лагерные рассказы Шаламова

Единственное, из-за чего пропихнули Шаламова с Солженицыным - это потому что они про лагеря писали. А так, как писатели, совершенно недостойны упоминания в школьной программе. В это время хватало намного более сильных писателей.

wstil> или поэзию так называемого Серебряного века, написанную морфинистами и депрессивными психопатами, не несущими ни капли «разумного, доброго, вечного»?

Тем не менее Фета даже при СССР изучали, хоть яркий представитель этого самого серебрянного века во всех его проявлениях вплоть до наркомании. Проблема поэтов серебрянного века не в их облико морале, а в том, что они в большинстве своем непонятны и избыточно сложны для подростков. Что есть относительно простого - то изучают, и изучали даже в СССР. Даже романсы вон пели на стихи этих поэтов :)

wstil> Все книги русофоба Чехова

Ну это уже совсем бред. Уж кем Чехов точно не являлся, так это русофобом.
   7.07.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Единственное, из-за чего пропихнули Шаламова с Солженицыным - это потому что они про лагеря писали.

Шаламов - ладно, поэзия еще куда ни шло, хоть и троцкист. Но Солженицын-то не писал, а лгал по большей части. Его "ценность" в этом смысле просто отрицательная. А вот сборник синонимов русского языка и словарь языкового расширения, который им были составлен, ИМХО, должен быть на уроках русского языка.
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Шаламов - ладно, поэзия еще куда ни шло, хоть и троцкист.

"Куда ни шло" - этого маловато для включения в школьную программу. Тот же Заболоцкий тогда уж куда больше этого заслуживает.

Да и по части воспитательного момента рановато школьникам в их возрасте к уголовно-блатной морали приобщаться.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
U235> Тем не менее Фета даже при СССР изучали, хоть яркий представитель этого самого серебрянного века во всех его проявлениях вплоть до наркомании.

Хм... Ты точно про того Фета ? Который Афанасий Афанасьевич Шеншин ? Его вроде никогда не числили в "серебряном веке".
   
RU wstil #27.01.2015 09:35  @Алдан-3#27.01.2015 04:43
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Алдан-3> Reductio ad absurdum же.
У меня была такая мысль. Но обычно автор старается как-то намекнуть в тексте на свое саркастическое отношение к опусу. А тут все "по чеснаку". С другой стороны - выглядит слишком абсурдно, чтобы быть правдой.
   35.035.0

wstil

аксакал

U235> Он просто избыточно сложен для школьников.
Тут проблемы в том, что у многих литературы нет в ВУЗах. А как известно, уровень знакомства 80% населения с классикой заканчивается на школьной (ВУЗовской) программе. Поэтому хотя бы обзорно проходить Толстого нужно. Уж не знаю, войну ли и мир. Кстати, не очень понятно, чего там такого сложного. И прочем я её в школе с большим удовольствием (в отличие от, да простят меня гуманитарии и японцы, желтого Петербурга Достоевского), и критику почитал с интересом.

U235> Вообще-то он агентом российской разведслужбы был
А можно подробностей?

U235> По той же "Капитанской дочке" он уже просто матерым "стабилизатором" выглядит. Вот ее и можно изучать ;)
Странно как-то выбирать произведения Пушкина для Ш.П. по критерию "стабилизатор-революционер" ИМХО.

U235> Насчет Зощенко согласен. Мелковат для школьной программы.
Не согласен. Зощенко хорош. Пусть до Булгакова и не дотягивает, но ознакомиться полезно.

U235> Единственное, из-за чего пропихнули Шаламова
Стыдно признаться - даже не знаю такого.
   35.035.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235>> Единственное, из-за чего пропихнули Шаламова
wstil> Стыдно признаться - даже не знаю такого.

Да... Солженицын, лайт-версия, сидел с 37-го, вышел в 42-м, действительность не понравилась - в лагере спокойнее, косанул от войны с помощью антисоветчины. Потом ему тоже все не так было.
Но про лагеря писал вроде ничего. Стихи тоже хорошие (лично я знаком только со стихами).
   35.035.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru