С началом Великой Отечественной войны завод был эвакуирован — в 1941 в г. Чкалов (г. Оренбург) для выпуска танков Т-50, а затем в г. Омск (март 1942).
Но затем завод № 174 было решено перевести в Сибирь и разместить в Омске на площадях танкового завода № 173, который тогда только начал формироваться на базе Омского паровозовагоноремонтного завода. На Омский ПВРЗ в первые месяцы войны был эвакуирован ряд родственных предприятий. По распоряжению Совета по эвакуации от 11 августа 1941 г. № 5388
прибыло оборудование конотопского ПВРЗ. По распоряжению СНК СССР от 3 сентября № 9886 прибыл Днепропетровский ПВРЗ. 4 октября ГКО постановлением № 731 направил на него паровозное производство знаменитого харьковского танкового завода № 183. А 13 октября постановлением № 774 ГКО направил дополнительно завод им. Октябрьской революции из Ворошиловграда. Одновременно на ТЭЦ омского завода направилась часть оборудования Шатурской ГРЭС. Прибыло и оборудование Ленинградского ПВРЗ.
14 ноября 1941 года ГКО постановил передать Омский ПВРЗ вместе с Ворошиловградским ПВРЗ и другим
прибывшим эвакооборудованием Наркомату танковой промышленности и организовать на нем с 11 февраля 1942 года производство разработанного ленинградским заводом танка Т850 и корпусов к ним по 8–10 в сутки. Нарком танковой промышленности В. А. Малышев 18 ноября издал приказ, которым присвоил новому
танковому заводу номер 173. Его директором нарком назначил Шора, бывшего директора Челябинского тракторного завода. Кроме выпуска танков и боеприпасов производство всей другой продукции с завода снималось.На новый завод продолжало прибывать эвакооборудование. В конце декабря скопилось 744 неразгруженных вагона. На месте принимались меры по обеспечению их разгрузки и срочному строительству завода № 173.
Правда, Омский обком партии на основании постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 17 ноября 1941 года
тут же потребовал выделить в январе–феврале 1942 года по 120 баллонов кислорода для обеспечения ремонта тракторов и сельхозмаш